Занятие 5.Классическая немецкая философия
1. И. Кант. «Докритический» и «критический» периоды творчества. Этика. Социально-политические взгляды. 2. Г.В.Ф. Гегель. Панлогизм. Метод и система. Феноменология духа, философия истории, философия права. 3. Л. Фейербах. Антропологический материализм. 4. И. Г. Фихте. Наукоучение. Учение о морали, праве, государстве. 5. Ф. В. Й. Шеллинг. Трансцендентальный идеализм. Философия тождества. Философия свободы. Вопросы для обсуждения 1. Каково значение мира «вещей в себе» в философии Канта? 2. Что такое «антиномии» Канта и как они разрешаются? 3. В чем видел Гегель смысл мирового процесса, назначение 4. Как вы поняли положение Гегеля: «все действительное разумно и все разумное действительно»? 5. Как Фейербах понимал сущность религии? 6. У Фейербаха любовь выступает основой морали и человеческих отношений. Согласны ли вы с такой трактовкой любви? 7. Влияние Фихте на современную феноменологию и философию существования. 8. Как Фихте понимал свободу? 9. В чем смысл натурфилософии Шеллинга? Темы рефератов 1. Век немецкого Просвещения. 2. Немецкая классическая философия и ее значение в развитии философской мысли и культуры человечества. 3. Философия как специальная система дисциплин, категорий, идей немецкой классической философии. 4. «Докритический» период в творчестве Канта. 5. Космогоническая теория Канта- Лапласа. 6. «Критика чистого разума» Канта. 7. Учение Канта об аналитических и синтетический суждениях. 8. Разработка Кантом концепции морали и нравственного закона. 9. Кант о роли философии в разработке проблем гуманизма. 10. «Вещь в себе» и «вещь для нас» в философии Канта. 11. Диалектика Канта. 12. Антиномии и способы их разрешения в теории познания Канта. 13. Идея вечного мира — завершающее звено философии Канта. 14. Философская система Гегеля. 15. Целостная концепция диалектики в философии Гегеля. 16. Гегелевское учение о гражданском обществе, правовом государстве, частной собственности. 17. Гегель о смысле мирового процесса, назначении человека, содержании истории. 18. Период философии деятельности и период философии абсолюта в творчестве Фихте. 19. Активность, действенность сознания и самопознания человека в философии Фихте. 20. Идеи Фихте о первенстве народа над государством. 21.Шеллинг о взаимосвязи объективного и субъективного. 22. Натурфилософия Шеллинга. 23.Идея тождества идеального и материального в философии Шеллинга. 24.Антропологический материализм Фейербаха. 25. Религия любви и гуманистическая этика Фейербаха. Литература Основная 1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010. 2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007 3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008 Дополнительная 1. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука // Соч. Т. 4. Ч. I. — М.: Мысль, 1965. 2. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. — М.:Мысль, 1986. 3. Фейербах Л. Основные положения философии будущего //Избр. филос. произведения. — М.: Госполитиздат, 1955. 4. Фихте И.Г. Соч. в 2-х т. — СПб., 1993. 5. Антология мировой философии: В 4 т. Т. 3.1971. 6. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. — М.: Мысль,1978. 7. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. Т. 3,4, - М„1997. 8. Гайденко П.П. Философия Фихте и современность. — М.,1979. 9. Краткая история философии. — М., 1996. 10. Рассел Б. История Западной философии. Кн. 3. Ч. 2. — М.,1993. Занятие 6. Постклассическая философия ХІХ века 1. Концепция диалектики К.Маркса как метода познания сложной развивающейся системы («Капитал» 2. Философская антропология и социальная философия Маркса. 3. Иррационалистическая философия (А.Шопенгауэр, С.Кьеркегор, Ф.Ницше) Вопросы для повторения 1. Каковы причины возникновения марксизма в серединеXIX в.? 2. Что же является определяющим —общественное бытие или общественное сознание? 3. Маркс утверждал, что человек является продуктом общественных отношений. Прав ли он?
Темы рефератов 1. Социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения марксистской философии. 2. Материалистическое понимание истории. 3. Маркс о сущности религии. 4. Энгельс о роли труда и языка в формировании сознания. 5. Познание как отражение человеком природы. 6. Революция и реформы в жизни общества. 7. Философия А.Шопенгауэра 8. Философские идеи С.Кьеркегора. 9. Идея «сверхчеловека» Ф.Ницше.
Литература Основная 1. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. ―М.: ИНФРА-М, 2010. 2. Философия : учебник для вузов, рек УМО / под ред.А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина .— М. : Трикста; Академический Проект, 2007 3. Алексеев, П.В. Философия : учебник для вузов / П.В. Алексеев, А.В. Панин .— 4-е изд., пеpеpаб. и доп. — М. : Проспект, 2008
Дополнительная 1. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. 2. Маркс К. К еврейскому вопросу // Маркс К., Энгельс Ф.Соч. 2-е изд. Т. 21. 3. Маркс К. Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. 4. Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К.,Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13. 5. Лапин Н.И. Молодой Маркс. — М., 1986. 6. Нарский И. С. Отчуждение и труд: по страницам произведений К. Маркса. - М., 1983. 7. Лифишц М. Карл Макс. Искусство и общественный идеал.— 8. Энгельс Ф. Письма: а) И. Блоху, 21-22 сентября 1890 г. // Соч. — Т. 37. —С. 394-396; б) К. Шмидту, 27 октября 1890 г. // Соч. - Т. 37. - С. 416-421; в) В. Боргиусу, 25 января 1894 г., п. 2а // Соч. — Т. 39. - С. 175.
11. Исаев С.А. Диалектическая лирика С.Кьеркегора // Кьеркегор С. Страх и трепет. – М., 1993. 12. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. СПб., 1997.
22. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление // Собр. соч. – М., 1992. Т. 1.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |