В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать: ü образную природу словесного искусства; ü содержание изученных литературных произведений; ü основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.; ü основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; ü основные теоретико-литературные понятия; Уметь: üвоспроизводить содержание литературного произведения; üанализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; üсоотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; üопределять род и жанр произведения; üсопоставлять литературные произведения; üвыявлять авторскую позицию; üвыразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; üаргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; üписать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь: üсоотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально обусловленную художественную специфику их воплощения; üсамостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительно-выразительные средства родного языка; üсоздавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ü создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; ü участия в диалоге или дискуссии; ü самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; ü определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 2) в ценностно-ориентационной сфере: • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи: - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; -осознать своеобразие и богатство литературы как искусства; - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; - овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения; - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Курс литературы опирается на следующие виды деятельностипо освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |