Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Урок 34-35. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет(обобщающийурок)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности, учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования, слуховых диктантов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения музыки в 3 классе обучающиеся научатся:
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности;
- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;
- выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с миром музыкальных образов;
- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности ( композитор-исполнитель-слушатель);
- развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
- совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях, развитие навыков «свободного дирижирования»;
- развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся;
- развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Обучение музыкальному искусству в 3 классе должно вывести обучающихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока
| Разделы и темы
| Кол-
|
|
| во
|
|
| часов
|
| Раздел I. Россия – Родина моя
|
|
|
|
|
Характеристика
| Выявлять настроения и чувства человека,выраженные в музыке.
|
|
основных видов
| Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в
|
|
деятельности
| процессе исполнения музыкальных произведений. Передавать в
|
|
ученика (на
| импровизации интонационную выразительность музыкальной и
|
|
уровне учебных
| поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории
|
|
действий)
| Отечества и их исполнять.
|
|
|
|
|
| Мелодия –душа музыки
|
|
| Природа и музыка. Звучащие картины
|
|
| Виват, Россия! Наша слава- русская держава
|
|
| Кантата «Александр Невский»
|
|
| Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля... Да будет во
|
|
| веки веков сильна…
|
|
| Раздел II. День, полный событий
|
|
|
|
|
Характеристика
| Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные
|
|
основных видов
| особенности музыки. Понимать художественно-образное
|
|
деятельности
| содержание музыкального произведения. Передавать
|
|
ученика (на
| интонационно-мелодические особенности музыкального образа в
|
|
уровне учебных
| слове, рисунке, движении. Находить общность интонаций в
|
|
действий)
| музыке, живописи, поэзии. Выразительно исполнять
|
|
| произведения разных жанров и стилей. Выявлять ассоциативно-
|
|
| образные связи музыкальных и живописных произведений.
|
|
|
|
|
| Утро
|
|
| Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек
|
|
| В детской. Игры и игрушки
|
|
| На прогулке. Вечер
|
|
| Раздел III. О России петь – что стремиться в храм
|
|
|
|
|
Характеристика
| Обнаруживать сходство и различия русских и
|
|
основных видов
| западноевропейских произведений религиозного искусства.
|
|
деятельности
| Определять образный строй музыки с помощью«словаря
|
|
ученика (на
| эмоций». Знакомиться с жанрами церковной музыки, песнями на
|
|
уровне учебных
| религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных
|
|
действий)
| праздниках народов России и их традициях. Интонационно
|
|
| осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
|
|
|
|
|
| Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь
|
|
| материнства
|
|
| Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!
|
|
| Вербное воскресенье. Вербочки
|
|
| Святые земли Русской
|
|
| Раздел IV. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
|
|
|
|
|
Характеристика
| Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного
|
|
основных видов
| и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о
|
|
деятельности
| значении повтора, контраста, сопоставления как способов
|
|
ученика (на
| развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям,
|
|
уровне учебных
| участвовать в коллективных играх-драматизациях. Принимать
|
|
действий)
| участие в традиционных праздниках народов России.
|
|
| Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения
|
|
| разных жанров и стилей.
|
|
|
|
|
| Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины
|
|
| Былина о Садко и Морском царе
|
|
| Лель, мой Лель…из оперы «Снегурочка»
|
|
| Звучащие картины. Прощание с Масленицей
|
|
| Раздел V. В музыкальном театре
|
|
|
|
|
Характеристика
| Рассуждать о значении дирижёра,режиссёра,художника-
|
|
основных видов
| постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать
|
|
деятельности
| в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального
|
|
ученика (на
| спектакля. Рассуждать о смысле и значении увертюры к опере,
|
|
уровне учебных
| балету. Воплощать в пении или пластическом интонировании
|
|
действий)
| сценические образы.
|
|
|
|
|
| Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья
|
|
| Опера «Орфей и Эвридика»
|
|
| Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы
|
|
| Полна чудес могучая природа…В заповедном лесу
|
|
| Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу
|
|
| В современных ритмах
|
|
| Раздел VI. В концертном зале
|
|
|
|
|
Характеристика
| Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.
|
|
основных видов
| Узнавать стилевые особенности музыки разных композиторов.
|
|
деятельности
| Определять виды музыки,сопоставлять музыкальные образы в
|
|
ученика (на
| звучании различных музыкальных инструментов. Различать на
|
|
уровне учебных
| слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры
|
|
действий)
| музыкальных произведений. Называть исполнительские
|
|
| коллективы и имена исполнителей.
|
|
|
|
|
| Музыкальное состязание
|
|
| Музыкальные инструменты. Звучащие картины
|
|
| Музыкальные инструменты.
|
|
| Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня
|
|
| родная
|
|
| «Героическая» симфония. Призыв к мужеству (2-я часть, финал
|
|
| симфонии)
|
|
| Мир Бетховена
|
|
| Раздел VII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
|
|
|
|
|
Характеристика
| Выявлять изменения музыкальных образов,озвученных
|
|
основных видов
| различными инструментами. Импровизировать мелодии в
|
|
деятельности
| соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца,
|
|
ученика (на
| марша. Определять особенности построения (формы)
|
|
уровне учебных
| музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка
|
|
действий)
| современной музыки. Определять принадлежность музыкальных
|
|
| произведений к тому или иному жанру. Участвовать в
|
|
| подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно
|
|
| осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
|
|
|
|
|
| Чудо-музыка
|
|
| Острый ритм - джаза звуки
|
|
| Люблю я грусть твоих просторов
|
|
| Мир С. Прокофьева
|
|
34-35
| Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|