Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общий правовой режим информации ограниченного доступа



2016-09-17 518 Обсуждений (0)
Общий правовой режим информации ограниченного доступа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Понятие «тайна» соотносится с понятием «инфа ограниченного доступа» как состояние информации и сама информация. Т.е. как признаки предмета и сам предмет.

Понятие инф. огр. доступа появилось при сопоставлении следующих терминов:

- это свободно распространяемая информация

- это общедоступная информация

- информация, доступ к которой ограничен законом

- конфиденциальная информация

Критерий для разделения – это признаки свободы доступа или ограничения этой свободы (первые 2 – обладают признаком свободы; вторые 2 – нет)

 

Термин «конфиденциальная информация» включается в текст НПА всё реже и реже.

Как он раньше понимался – как документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ.

 

Объекты и события человеческой деятельности, которые необходимо сохранить в тайне, а также динамика их изменения, отражаемые тайным состоянием информации фиксируется в текстах норм права, образующих правовые режимы информации ограниченного доступа. Как правило, такие нормы носят обособленный характер и объединяются в крупные правовые институты (например, гос. тайны или коммерческой тайны).

 

Правовой режим информации ограниченного доступа составляет нормы права, которые закрепляют:

1. основные понятия в области конфиденциальности информации и их определения;

2. состав сведений, составляющих тайну;

3. условия создания сведений, составляющих тайну, а также исключение их из списка

информации ограниченного доступа;

4. условия ознакомления (допуска) со сведениями, составляющими тайну;

5. состав субъектов информации ограниченного доступа и их правовой статус;

6. условия и требования сохранности конфиденциального состояния информации

ограниченного доступа;

7. объекты и события человеческой деятельности, которые необходимо сохранять в тайне,

а также динамика их изменения;

8. правовые средства в форме дозволений и запретов, а также мер ответственности за

нарушение конфиденциальности.

 

ст. 5 ФЗ «Об информации» - информация, в зависимости от категории доступа, подразделяется на общедоступную и на информацию, доступ к которой ограничен ФЗ.

 

ОБЩЕДОСТУП. ИНФОРМАЦИЯ – общеизвестные сведения и иная информация, доступ

к которой не ограничен.

Информация, доступ к которой не может быть ограничен:

1) к НПА, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также

устанавливающие правовое положение организаций, полномочия гос. органов и органов

местного самоуправления;

2) информация о состоянии окружающей среды;

3) информация о деятельности гос. органов и органов местного самоуправления, а также

об использовании бюджетных средств, за исключением сведений, составляющих гос.

или служебную тайну;

4) информация, накапливаемая в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в

гос., муниц. и иных инф. системах, созданных или предназначенных для обеспечения

граждан и организации такой информации (например, из реестра юр. лиц);

5) иная инфа недопустимость ограничения доступа к которой установлены ФЗ.

 

ст. 9 ФЗ «Об информации» определяет общие условия ограничения доступа к информации. В законе повторяется конституционная форма об исключительности формы только ФЗ и оснований ограничения доступа к информации (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов др. лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства).

Обязательным условием правового режима является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен ФЗ. Соблюдение конфиденциальности проявляется в сохранении внешних признаков информации, придающих ей маскирующий характер, так и соблюдений требований, предъявляемых к лицам, получившим к ней доступ. В том числе требований не передавать её содержание третьим лицам без согласия её обладателя.

 

 

Правовой режим государственной тайны

 

ГОС. ТАЙНА – защищаемые государством сведения в области его военной,

внешнеполитической, экономической, разведывательной,

контрразведовательной и оперативно-розыскной деятельности,

распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ

(Закон РФ «О гос. тайне»)

Признаки:

1) защищаемые гос-вом сведения – защищаемая гос-вом информация, которая в силу

определённых причин обретает особое

конфиденциальное состояние;

 

2) специфичные виды гос. деятельности и её объекты, которые гос-во стремится

сохранить в защищённом состоянии.

 

Правовой режим гос. тайны имеет специфику материальных носителей конфиденциальной информации, характерных для сведений об особо важных областях деятельности государства.

К носителям сведений, составляющих гос. тайну, относятся материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие гос. тайну, находят своё отражение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов. Человек относится к носителям (как материальный объект и как сознание).

Особенность названных материальных объектов проявляется в характере информационной среды, насыщенной техническими средствами и высокими ИТ, с помощью которых можно не только создавать высоко технологичную маскировку сведений, но и получить незаконный доступ к ней. Поэтому состав средств защиты информации включает технические, криптографические программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих гос. тайну, средств которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации.

 

3) реальная возможность нанесения ущерба безопасности РФ в результате

распространения сведений, составляющих гос. тайну

 

Закон о гос. тайне не даёт понятия о распространении, которое присутствует в ФЗ «Об информации» - действия направленные на получение информации неопределённым кругом лиц или передача информации неопределённому кругу лиц.

 

Говоря о распространении информации необходимо рассмотреть все формы противоправных действий, направленных на создание условий для ознакомления посторонними лицами с содержанием информации об особо важных областях деятельности государства.

1. РАЗГЛАШЕНИЕ – действия или бездействия, в результате которых информация,

составляющая гос. тайну в любой возможной форме становится

известной третьим лицам.

2. УТРАТА – выход содержания информации из владения субъектом помимо его воли

либо исчезновение материального носителя документа помимо его воли.

3. ПЕРЕДАЧА – совершение действия или бездействия, направленного на перемещение

символьной формы информации или её материального носителя.

4. ПОЛУЧЕНИЕ – принятие для использования либо ознакомления с содержанием

информации.

5. КОПИРОВАНИЕ – создание одной или нескольких копий имеющейся информации,

т.е. перенос информации на другой обособленный материальный

носитель при сохранении оригинала информации.

6. РАЗМНОЖЕНИЕ – создание множественных копий имеющейся информации на других

носителях, т.е. перенос информации на другой обособленный от

ЭВМ материальный носитель при сохранении неизменной

первоначальной информации; воспроизведение информации в

любой материальной форме.



2016-09-17 518 Обсуждений (0)
Общий правовой режим информации ограниченного доступа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общий правовой режим информации ограниченного доступа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)