Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И СУРОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ



2016-09-17 634 Обсуждений (0)
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И СУРОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

 

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Для студентов I курса

Всех специальностей

Часть II

НОВОЧЕРКАССК

 
2006

УДК 947(073)

ББК 63.3(2)

О 91

 

Рецензент: проф. П.Н. Лукичев

 

 

Авторы: Скорик А.П., Ревин И.А., Шматова Е.С.

 

О 91 Отечественная история: Варианты тестовых заданий / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Ч. II. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2006. – 27 с.

 

Пособие содержит варианты тестовых заданий по обязательной базовой дисциплине «Отечественная история», охватывающих период с 1861 по 2005 гг. (модули 4-6). Материалы издания соответствуют государственным образовательным стандартам второго поколения. Задания предназначены для текущего и итогового контроля знаний студентов I курса, а также самоконтроля по индивидуальным и дистанционным формам обучения.

Методическое пособие обсуждено на заседании кафедры ТГПиОИ. Протокол № 5 от 29 ноября 2005 г.

 

 

Зав. кафедрой теории государства

и права и отечественной истории А.П. Скорик

 

Специальности: все

Курс: 1

Форма: очная (заочная)

Тираж: 50 экз.

Объем: 27 с.

 

 

Уважаемые студенты!

 

Вашему вниманию предлагаются варианты тестовых заданий для проверки знаний по базовой учебной дисциплине «Отечественная история». Хронологически они охватывают исторический период от отмены крепостного права до современности, что соответствует 4-6 модулям рабочей программы курса учебной дисциплины.

Тестовые задания являются видом проверочной работы для выявления общего уровня знаний и ориентировочной оценки в соответствии с рейтинговой системой. Если Вы ответили на 60% тестовых заданий, то Вам может быть выставлена текущая оценка «удовлетворительно» («зачтено»). Если Вы ответили верно, на 75% заданий, то Вы заслуживаете оценки «хорошо». Несомненным достижением будет ваши правильные ответы на 85% тестовых заданий, и Вы можете рассчитывать на оценку «отлично». Тестовые задания содержат вопросы разной степени сложности, поэтому не отчаиваетесь, если вдруг какой-то из вопросов окажется для Вас затруднительным. Задания рассчитаны таким образом, что допускается даже для отличных ответов некоторые пробелы и погрешности в знаниях.

При ответе на тестовые задания внимательно ознакомьтесь с очередным вопросом. Ваша задача заключается в том, чтобы правильно подобрать тот или иной вариант ответа. Ответы обозначены латинскими прописными буквами (А,B,C,D,E,F) и (или же) арабскими цифрами (1,2,3,4). Пожалуйста, свои ответы записывайте на отдельном листе бумаги, чтобы настоящим методическим пособием можно было бы воспользоваться повторно. Для этого необходимо на листе бумаги написать свою фамилию и инициалы, аббревиатуру факультета или специальности, а также номер группы. Отвечая на вопросы тестового задания, Вы проставляете порядковый номер вопроса и рядом через дефис буквенное, словесное или цифровое значение правильного ответа. При этом Вы должны учесть, что в тестовых заданиях имеются вопросы, которые предполагают одновременно несколько правильных ответов. После выполнения тестового задания Вы можете сверить правильность выполнения проделанной работы с таблицей ответов, которая приводится в конце настоящего методического пособия.

Желаем Вам успехов!

Модуль четвертый

ОТ «ВЕЛИКИХ РЕФОРМ» К «ВЕЛИКИМ ПОТРЯСЕНИЯМ»

(1861 – 1920 гг.)

Вопрос 1.

Судебная реформа 1864 г. не предусматривала

A введение гласности и состязательности процесса

B введение адвокатуры

C учреждение суда присяжных

D введение принципа несменяемости судей

E отмену телесных наказаний для крестьян

 

Вопрос 2.

Органы самоуправления, учрежденные по реформе 1864 г., это ...

A земские управы

B земские собрания

C сельские сходы

D земельные комитеты

E городские собрания

 

Вопрос 3.

Реформа 1861 г. предоставляла крестьянам землю ...

A за выкуп при содействии правительства

B полностью за счет государственной казны

C за счет помещиков

D за счет общины

 

Вопрос 4.

Соответствие между событиями и датами:

1. Городская реформа A1861г.

2. Реформа высшего образования B1864г.

3. Отмена крепостного права C1870г.

4. Судебная реформа D1863г.

E1865г.

Вопрос 5.

Российская империя до 1905 г. являлась ...

A самодержавной монархией

B тоталитарным государством

Cпарламентской монархией

D сословно-представительной монархией

E конституционной монархией

 

Вопрос 6.

Правильная последовательность событий:

AПодписание Портсмутского мира

BСмерть Александра III

CСмерть П.А. Столыпина

DТретьеиюньская монархия

EНачало Первой мировой войны

 

Вопрос 7.

Народническими являлись организации ...

A «Земля и воля»

B«Черный передел»

C«Народная воля».

D«Союз благоденствия»

E «Северный союз русских рабочих»

 

Вопрос 8.

Лидер партии кадетов в начале XX века …

AА.И. Гучков

BП.Н. Милюков

CВ.И. Ленин

DГ.В. Плеханов

EВ.М. Чернов

 

 

Вопрос 9.

Террор считала главным средством борьбы в начале XX века партия ...

A трудовиков

B кадетов

Cменьшевиков

D эсеров

E октябристов

 

Вопрос 10.

П.А. Столыпин известен ...

A проведением аграрной реформы

B созданием военно-полевых судов

C законопроектом о Государственной Думе

D созданием военных поселений

Eзаключением Портсмутского мира

 

Вопрос 11.

Политическая система, сложившаяся после роспуска II Государственной Думы и издания нового избирательного закона в 1907 г., получила название: … монархия.

 

Вопрос 12.

Главой Временного правительства в марте-июле 1917 г. был ...

AА.Ф. Керенский

BВ.И.Ленин

CГ.Е. Львов

D П.Н. Милюков

EМ.В. Родзянко

 

Вопрос 13.

Наибольшее число голосов на выборах в Учредительное собрание набрала партия ...

A эсеров

B кадетов

C октябристов

D большевиков

E меньшевиков

 

Вопрос 14.

Согласно Сан-Стефанскому мирному договору между Россией и Османской империей ...

Aполучили независимость Сербия, Черногория и Румыния

BРоссия получила Южную Бесарабию, Карс, Ардаган, Батум

CБолгария стала автономным государством

DБолгария была разделена на две части: северную - автономную и южную - турецкую провинцию

EАнглия оккупировала о. Кипр

 

Вопрос 15.

Основной центр производства зерна на экспорт в пореформенной России - это ...

A Центрально-Черноземный район

B Поволжье

C Заволжье

D Прибалтика

E западные губернии

 

Вопрос 16.

Члены группы «Освобождение труда» - это ...

A П.Б. Аксельрод

B В.И. Засулич

CВ.И.Ленин

D Г.В. Плеханов

EЛ.Д. Троцкий

 

Вопрос 17.

Членом Тройственного союза вместе с Германией и Австро-Венгрией была …

AФранция

BАнглия

CИталия

DРоссия

EШвеция

 

Вопрос 18.

Особенности русского монополистического капитализма XIX в. …

A преимущественный ввоз капиталов

B высочайшая степень концентрации промышленного производства

Cнеравномерность экономического развития по регионам и отраслям

Dпреимущественный вывоз капиталов

Eпреобладание монополистических объединений в форме трестов

 

Вопрос 19.

Согласно Портсмутскому мирному договору ...

A Россия теряла Южную часть Сахалина

B Россия передала Японии Порт-Артур

C Япония получала право рыболовства вдоль русских берегов в Японском, Охотском и Беринговом морях

D Россия уступала Японии Сахалин

E Россия возмещала военные издержки Японии

 

Вопрос 20.

Установите соответствие между партиями и их лидерами:

1. «Союз русского народа» A А.И. Гучков
2. Прогрессивно-экономическая партия B П.Н. Милюков
3. «Союз 17 октября» CВ.М. Пуришкевич
4. Конституционно-демократическая партия DП.П. Рябушинский EВ.М. Чернов

Вопрос 21.

Земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, без переноса на этот участок «коренной усадьбы» - это ....

 

Вопрос 22.

Третьеиюньский избирательный закон ...

A изменил соотношение выборщиков между курьями в пользу

помещиков и крупной буржуазии

B разделил городскую курию на два разряда

C сократил представительство жителей национальных окраин

D изменил соотношения выборщиков между курьями в пользу

крестьян и казаков

E увеличил представительство жителей национальных окраин

 

Вопрос 23.

Военные действия в 1914 году:

A разгром германских войск у Гумбиненна

B взятие русскими войсками Львова

C взятие русскими войсками Эрзерума

D капитуляция австрийской крепости Перемышль

Eвзятие русскими войсками Трапезунда

 

Вопрос 24.

Первый русский ученый, получивший Нобелевскую премию, - ....

 

Вопрос 25.

Установите соответствие между событиями 1917 г. и датами:

1. Отказ великого князя Михаила Александровича от взятия верховной власти в свои руки A 27 февраля
2. Отречение от престола Николая II B 2 марта
3. Образование Временного комитета C 3 марта
   

Вопрос 26.

Решения II съезда Советов рабочих и солдатских депутатов:

A декрет о мире

B декрет о земле

C декрет о национализации промышленности

D постановление о создании ВСНХ

E постановление о создании ВЧК

 

Вопрос 27.

Условия Брестского мира:

A вывод русских войск и Красной гвардии из Финляндии и Украины

B Эстляндия и Лифляндия будут заняты германской полицейской властью

C полная демобилизация русской армии

D контрибуция в пользу Германии в размере 6 млрд. марок

Eотказ обеих сторон от аннексий

 

Вопрос 28.

Правительство Колчака ...

A предоставило крестьянам право свободы торговли хлебом

B утвердило титул «Верховный правитель Российского государства»

C ввело рабочий контроль на предприятиях

D создало коалиционное кадетско-эсеровского правительство

E создало представительный законодательный орган

 

Вопрос 29.

Основные черты политики «военного коммунизма» - это ...

A национализация крупных, средних и мелких предприятий

B хозрасчет на предприятиях

C продразверстка

D продналог

E милитаризация труда

 

Вопрос 30.

Укажите правильный перечень русских композиторов, входивших в «Могучую кучку»:

A М.И. Глинка, М.А. Балакирев, А.А. Алябьев, П.И. Чайковский

B А.С. Даргомыжский, Д.И. Щостакович, П.И. Чайковский

C А.А. Алябьев, М.П. Мусоргский, А.Л. Гурилев, М.И. Глинка

D М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин

 

 

Модуль пятый

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И СУРОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

(1921 – 1945 гг.)

 

Вопрос 1.

Основные черты НЭПа - это ...

A разрешение свободной торговли

B переход государственных предприятий к хозрасчету

C денационализация тяжелой промышленности

D отход от уравнительности в оплате труда

Eпереход к натуральным хозяйственным отношениям

 

Вопрос 2.

Предпосылки образования СССР …

A стремление к внешней безопасности республик

B общая единая цель – мировая революция

C общие хозяйственные связи, исторически сложившиеся отношения

D внутриполитическая борьба во всех республиках

E позиция стран-интервентов, не желавших распада России

 

Вопрос 3.

Согласно секретному протоколу к пакту Молотова - Риббентропа от 23 августа 1939 г. в сфере интересов ...

A СССР находятся Финляндия, Швеция

B Германии находится Литва

C СССР находится Бесарабия

D СССР находятся Финляндия, Эстония, Латвия и Литва

E СССР находятся Люблинское и Варшавское воеводства Польши

 

Вопрос 4.

Новая экономическая политика ...

A разрешила аренду предприятий частниками

B привлекла иностранные капиталы, разрешив концессии

C ввела карточную систему распределения продуктов и товаров

D ввела продразверстку в деревне

E известна ускоренным строительством предприятий тяжелой промышленности

 

Вопрос 5.

Переход к сплошной коллективизации сельского хозяйства и ликвидации кулачества как класса произошел в … году

A1918 D 1930

B1921 E 1934

C 1925

 

Вопрос 6.

1 декабря 1934 г. был убит виднейший деятель партии …., после чего в СССР начался переход к политике репрессий

A Н. Бухарин

B С. Киров

C С. Орджоникидзе

D Л.Троцкий

E М. Фрунзе

 

Вопрос 7.

СССР образован в … году.

 

Вопрос 8.

Установите соответствие:

1. Привлечение иностранного A Денежная реформа: 1922-1924гг.

капиталаB «Ножницы цен»

2. Создание объединений C Концессионная политика

предприятий, действующих на D Тресты

основе хозрасчета E Акционерные общества

3. Введение советского червонца

4. Разница в ценах на промыш-

ленные и сельскохозяйственные

товары

 

Вопрос 9.

Какие из основных целей индустриализации СССР указаны неверно:

A первоочередное развитие отраслей легкой и пищевой промышленности

B ликвидация технико-экономической отсталости страны

C достижение экономической независимости

D создание мощной оборонной промышленности

Eстроительство крупных промышленных предприятий

Вопрос 10.

СССР удалось в 1935 г. подписать договоры на принципах коллективной безопасности со странами:

A Великобританией и Францией

B Францией и Польшей

C Францией и Чехословакией

D Чехословакией и Болгарией

EИспанией и Италией

 

Вопрос 11.

Всеобщее признание среди специалистов в годы войны получил советский танк ...

A «Клим Ворошилов»

B «Иосиф Сталин»

C БТ-7

DТ-34

E«Тигр»

 

Вопрос 12.

Период коренного перелома в Великой Отечественной войне продолжался ...

A с 20 октября 1941 г. до начала февраля 1943 г.

B с 5 декабря 1941 г. до сентября 1943 г.

C с 19 ноября 1942 г. до конца 1943 г.

D с июля 1943 г до августа 1944 г.

E с 9 мая 1945 г. по 2 сентября 1945 г.

Вопрос 13.

В целях повышения производительности труда в годы Великой Отечественной войны Советское руководство...

A полагалось исключительно на меры административного нажима на работников

B использовало, главным образом, меры, направленные на повышение материальной заинтересованности работников

C проводило комбинированную политику, сочетавшую административный нажим с мерами материального и морального стимулирования

D экономя средства и не желая раздражать народ дополнительным административным нажимом, почти всецело уповало на методы морального стимулирования труда

Eпредпринимало меры репрессивного характера

Вопрос 14.

Завершите список четырех республик, вошедших в состав СССР в 1922 году: РСФСР, УССР, БССР…

A Хорезмская народная республика

BДальневосточная республика

C Закавказская Советская Федеративная Социалистическая республика

D Бухарская народная республика

EТуркестанская народная республика

 

Вопрос 15.

Реакцией крестьянства на ускоренную коллективизацию явился (ось)...

A массовое бегство за рубеж

B массовый забой скота

C создание оппозиционных Советской власти политических партий

D обращение за поддержкой в международные организации

 

Вопрос 16.

Начало «полосы признаний» СССР в 1924 г. было ознаменовано установлением дипломатических отношений между СССР и ...

A Германией

B Великобританией

CСША

D Францией

EПольшей

 

Вопрос 17.

Главной причиной замедленного наступления германских войск летом 1941 г. на Юго-Западном фронте было то, что ...

A советское руководство предполагало основной удар на этом направлении и сконцентрировало здесь наиболее значительные силы

B активность германских войск на Киевском направлении в первые недели войны была незначительной

C личный состав РККА на этом направлении проявлял большее мужество, чем на других фронтах

D командование фронта сразу же применило практику заградительных отрядов

 

Вопрос 18.

Когда СССР впервые официально принял обязательство перед союзниками вступить в войну с Японией после разгрома Германии?

A в июне 1942 г., в договоре с США о материальной помощи СССР по ленд-лизу

B в ноябре 1943 г., на Тегеранской конференции

C в феврале 1945 г., на Ялтинской конференции

D в июле-августе 1945 г., на Потсдамской конференции

 

Вопрос 19.

Главный фактор, определявший политику И.В. Сталина с середины 30-х гг.:

A установление единоличной власти

Bвозрождение ленинских принципов партийного строительства

C строительство гражданского общества

D установление диктатуры пролетариата

 

Вопрос 20.

По Конституции 1936 г. в СССР высший орган власти страны:

A Верховный Совет

B Съезд партии

C Совет национальностей

D Политбюро ЦК

 

Вопрос 21.

Укажите имена людей, открыто выступавших против политики И.В. Сталина:

A С.М. Киров

B Г.К. Орджоникидзе

C М.Н. Рютин

D Л.Д. Троцкий

 

Вопрос 22.

Советское правительство в годы индустриализации в основном поощряло развитие таких предприятий, как:

A кустарное производство и мелкую промышленность;

B тяжелая промышленность;

C перерабатывающая промышленность;

D текстильная промышленность.

 

Вопрос 23.

Свертывание НЭПа связано:

A с противоречием между авторитарным режимом и демократизацией общества

B НЭП оказался несостоятельным

C задачи, стоящие перед государством в политической сфере, нэп не выполнил

D с недовольством городского населения

 

Вопрос 24.

«Шахтинское дело» связано с ...

A борьбой с буржуазными специалистами

B политической борьбой за власть

C кризисом власти

D активизацией антисоветской борьбы

 

Вопрос 25.

Укажите одну из причин хлебозаготовительного кризиса 1927-1928 гг. …

A нехватка промышленных товаров для обмена у крестьян на зерно

B неверные пропорции действовавшего пятилетнего производственного плана

C сочетание крайне неблагоприятных климатических обстоятельств: сильной засухи и ранних морозов

D антисоветские настроения крестьян

 

Вопрос 26.

Раздел Польши был зафиксирован в …

A Советско-германском договоре о дружбе и границах

B Атлантической хартии

C Мюнхенском соглашении

D Декларации о независимости Польши

 

Вопрос 27.

Кто из представителей высшего советского руководства первым обратился по радио к народам СССР по поводу нападения фашистской Германии?

A К.Е. Ворошилов

B М.И. Калинин

CВ.М. Молотов

DИ.В. Сталин

 

Вопрос 28.

В чём сущность понятия «коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»?

A потери противника во всех военных операциях начинают неизменно превосходить потери Красной Армии

B немецко-фашистские войска теряют способность оказывать Красной Армии организованное сопротивление

CГермания теряет всех своих сторонников

D Стратегическая инициатива переходит к советской стороне

 

Вопрос 29.

Акт о капитуляции Германии со стороны Советского Союза подписал:

А. Г.К. Жуков

В. И.С. Конев

С. В.М.Молотов

D. К.К. Рокоссовский

ЕИ.В. Сталин

Вопрос 30.

Среди репрессированных в 30-е годы военачальников был …

AК.Е. Ворошилов

BГ.К. Жуков

CЛ.Д. Троцкий

DМ.Н. Тухачевский

ЕВ.И. Чуйков

Модуль шестой



2016-09-17 634 Обсуждений (0)
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И СУРОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ И СУРОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (634)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)