55-56
| - Рр. Сочинение-описание по картине И. И. Шишкина «Корабельная роща».
|
| 12 – 12.11
|
|
|
57-58
| Как определить лексическое значение слова
|
| 13-15.11
|
|
|
59.
| Сколько лексических значений имеет слово
|
| 16.11
|
|
|
60-61
| Когда слово употребляется в переносном значении
|
| 18-19.11
|
|
|
62-63
| - Рр Описание картины К. Ф. Юона «Русская зима». М. п. с. 218. Новое – с. 274
|
| 19-20.11
|
|
|
64.
| Как пополняется словарный состав русского языка
|
| 22.11
|
|
|
65-66
| Как образуются слова в русском языке
|
| 23, 25.11
|
|
|
67.
| Чередование гласных и согласных в слове.
|
| 26.11
|
|
|
68-69
| Правописание чередующихся гласных а – о в корнях –лаг- - -лож-, -рос - - - раст- (-ращ-)
|
| 26-27.11
|
|
|
70-71
| Буквы о-ё после шипящих в корнях слов
|
| 29-30.11
|
|
|
72.
| Повторение
|
| 02.12
|
|
|
73-74
| Ø Контрольный диктант и его анализ. Новое м. п. с. 279.
|
| 03, 03.12
|
|
|
75.
| Чем отличаются друг от друга слова-омонимы
|
| 04.12
|
|
|
76-77
| Что такое профессиональные и диалектные слова
|
| 06-07.12
|
|
|
78.
| О чём рассказывают устаревшие слова
|
| 09.12
|
|
|
79.
| Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова
|
| 10.12
|
|
|
80-81
| Правописание приставок
|
| 10, 11.12
|
|
|
82.
| Буквы и-ы после ц
|
| 13.12
|
|
|
83.
| Повторение по теме «Лексика и словообразование»
|
| 14.12
|
|
|
84.
| Ø Контрольная работа по теме «Лексика и словообразование»
|
| 16.12
|
|
|
85.
| - Рр Что изучает стилистика.
|
| 17.12
|
|
|
86.
| - Рр Разговорная и книжная речь
|
| 17.12
|
|
|
87.
| - Рр Художественная и научно-деловая речь
|
| 18.12
|
|
|
88-89
| - Рр Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Упр. 371., новое м. п. с. 293
|
| 20, 21.12
|
|
|
Синтаксис и пунктуация (вводный курс)
90.
| Что изучают синтаксис и пунктуация.
|
| 23.12
|
|
|
91-92
| Словосочетание.
|
| 24, 24.12
|
|
|
| Разбор словосочетания.
|
| 25.12
|
|
|
94-95.
| Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.
|
| 27.12
28.12
|
|
|
96.
| Восклицательные предложения.
|
| 11.01
|
|
|
Итого
| Контрольных работ
Рр
|
| | |
III четверть 60 (- 6 рр)
97-98
| Главные члены предложения
|
| 13, 14.01
|
|
|
99.
| Тире между подлежащим и сказуемым
|
| 14.01
|
|
|
100.
| Предложения с одним главным членом.
|
| 15.01
|
|
|
101.
| Предложения распространённые и нераспространённые
|
| 17.01
|
|
|
102.
| Второстепенные члены предложения
|
| 18.01
|
|
|
103.
| Дополнения
|
| 20.01
|
|
|
104-105.
| Определение
|
| 21, 21.01
|
|
|
106-107
| Обстоятельство
|
| 22, 24.01
|
|
|
108.
| Повторение и обобщение по теме.
|
| 25.01
|
|
|
109-110
| Ø Контрольная работа и её анализ
|
| 27, 28.01
|
|
|
111-112
| Однородные члены предложения.
|
| 28, 29.01
|
|
|
113.
| - Рр Сочинение на тему «Листопад» с использованием однородных сказуемых
|
|
|
|
|
114-115
| Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
|
|
|
|
|
116.
| Обращение.
|
|
|
|
|
117.
| Синтаксический разбор простого предложения
|
|
|
|
|
118.
| Ø Контрольная работа
|
|
|
|
|
119-120
| Сложное предложение.
|
|
|
|
|
121-122
| Прямая речь
|
|
|
|
|
123.
| Диалог
|
|
|
|
|
124-125
| Повторение и обобщение по теме
|
|
|
|
|
126-127
| Ø Контрольный диктант и его анализ.
|
|
|
|
|
128.
| - Рр Типы речи. Что такое тип речи. М. п. с. 203, новое – с. 310
|
|
|
|
|
129.
| - Рр Описание, повествование, рассуждение. М. п. с. 212, новое – с. 319
|
|
|
|
|
130.
| - Рр Оценка действительности. М. п.. с. 226, новое – 331
|
|
|
|
|
131.
| - Рр Строение текста типа рассуждения-доказательства. М. п. с. 234, новое – 342
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
Морфология. Правописание.
132.
| Что вы знаете о частях речи?
|
|
|
|
|
Глагол
133.
| Что обозначает глагол
|
|
|
|
|
134.
| Слитное и раздельное написание не с глаголами
|
|
|
|
|
135.
| Как образуются глаголы
|
|
|
|
|
136.
| Вид глагола
|
|
|
|
|
137.
| Корни с чередованием е-и
|
|
|
|
|
138.
| Инфинитив
|
|
|
|
|
139.
| Правописание –тся и -ться в глаголах
|
|
|
|
|
140.
| Наклонение глагола
|
|
|
|
|
141.
| Как образуется сослагательное наклонение глагола
|
|
|
|
|
142-143
| Как образуется повелительное наклонение глагола
|
|
|
|
|
144-145
| Времена глагола
|
|
|
|
|
146-147
| Ø Контрольный диктант и его анализ
|
|
|
|
|
148-149
| Спряжение глагола. Лицо и число.
|
|
|
|
|
150-151.
| Правописание безударных личных окончаний глаголов
|
|
|
|
|
152.
| Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.
|
|
|
|
|
153.
| - Рр Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях.
|
|
|
|
|
154.
| Повторение по теме «Глагол»
|
|
|
|
|
155-156
| Ø Контрольный диктант и его анализ.
|
|
|
|
|
Итого
| Контрольных работ
Рр
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
IV четверть 48 (- 13рр)
157-158
| - Рр Строение текста типа повествования. М. п. с. 239
|
|
|
|
|
159.
| - Рр Сочинение типа повествования (№ 674)
|
|
|
|
|
Имя существительное
160.
| Что обозначает имя существительное
|
|
|
|
|
161.
| Как образуются имена существительные
|
|
|
|
|
162.
| Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-.
|
|
|
|
|
163.
| Употребление суффиксов существительных – ек, - ик (-чик-)
|
|
|
|
|
164-165
| Слитное и раздельное написание не с именами существительными
|
|
|
|
|
166.
| Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
|
|
|
|
|
167-168
| Ø Контрольный диктант и его анализ.
|
|
|
|
|
169.
| Собственные и нарицательные имена существительные
|
|
|
|
|
170.
| Род имён существительных
|
|
|
|
|
171-172
| |
|
|
|
|
173.
174.
| Существительные общего рода.
Род несклоняемых имён существительных
|
|
|
|
|
175.
| Число имён существительных
|
|
|
|
|
176-177
| Падеж и склонение имён существительных
|
|
|
|
|
178.
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
|
|
|
|
|
179.
| Употребление имён существительных в речи
|
|
|
|
|
180.
| Повторение по теме «Имя существительное»
|
|
|
|
|
181-182.
| Ø Контрольный диктант и его анализ
|
|
|
|
|
183-184
185-186
| - Рр Строение текста типа описания предмета. М. пособие, с. 251.
- Сочинение-описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». М. п. с. 264, новое - 332
|
|
|
|
|
187.
| - Рр Соединение типов речи в тексте. М. п. с. 283
|
|
|
|
|
188-189
| - Рр Сочинение-повествование с описанием. М. п. с. 294. Упр. 768.
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
Имя прилагательное
190-191
| Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.
|
|
|
|
|
192.
| Правописание окончаний имён прилагательных
|
|
|
|
|
193.
| Образование имён прилагательных
|
|
|
|
|
194-195
| Прилагательные полные и краткие
|
|
|
|
|
196.
| Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных
|
|
|
|
|
197.
| Как образуется сравнительная степень прилагательного
|
|
|
|
|
198.
| Как образуется превосходная степень прилагательного
|
|
|
|
|
199.
| Повторение
|
|
|
|
|
200-201
| Ø Контрольная работапо теме «Имя прилагательное»
|
|
|
|
|
202.
| - Рр Обобщение по теме «Строение текста»
|
|
|
|
|
203.
| Итоговый урок
|
|
|
|
|
| Резервный урок.
|
|
|
|
|
Итого
| Контрольных работ
|
|
|
|
|
| Развитие речи
|
|
|
|
|
ΙΙΙ. Планируемые результаты.
По фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;
По орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; называют буквы алфавита; употребительные слова изученных частей речи, в том числе термины русского языка;
По лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
По словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;
По морфологии: различать части речи; знать и указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;
По орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о-ѐ после шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст- - -рос-, -лаг- - -лож--мер- - - мир-; -тер- - -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис- и др.); знать смешиваемые на
письме безударные окончания сущ., прил. и глаг., обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце сущ. и глаголов, не с глаголами.
по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова;
характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов,
количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;
ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.