Семинар №1. Историография истории России
Методические указания и планы семинарских занятий По дисциплине «История» (для студентов дневной и заочной нормативных форм обучения, заочной сокращенной формы обучения направления «Реклама и связи с общественностью»)
Ростов-на-Дону Составитель: к.и.н. А.В. Цветянский
Методические указания и планы семинарских занятий по дисциплине «Социальное проектирование в рекламе и связях с общественностью» для студентов дневной и заочной нормативных форм обучения, заочной сокращенной формы обучения направления «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»)./ ДГТУ. Ростов-на-Дону, 2016,
Печатается по решению методической комиссии
Научный редактор:
С Издательский центр ДГТУ, 2016 Преподавание учебной дисциплины «История» в Донском государственном техническом университете является не только актуальным, но и имеет большое значение в образовании и воспитании студентов всех направлений подготовки, реализуемых в Донском государственном техническом университете. Изучение истории в высшем учебном заведении это реакция на актуализацию в современных условиях потребности в широко образованных специалистах, способных подготавливать и принимать решения стратегического характера. А для этого необходимо понимать и уметь анализировать те или иные социально-экономические и политические ситуации, понимать историческую специфику. Историческая наука представляет собой фундамент, необходимый для успешного освоения других гуманитарных и обществоведческих дисциплин, основами которых должен владеть специалист с высшим образованием. Ориентация в мире исторической науки позволит вам легче усвоить философию, социологию, культурологию, политологию и др. История изучалась в школе в значительном объеме, поэтому студенты должны понимать, что задача короткого курса истории в вузе заключается не в пересказе школьного материала. Подразумевается, что студенты владеют достаточным объемом фактического материала. В том случае, если вы сомневаетесь в своих базовых знаниях или знаете, что у вас имеются пробелы, вам придется больше времени уделять самостоятельной работе, наверстывая упущенное. В разделе «Материалы для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля» вы найдете тест на оценку базовых знаний студентов, приступающих к изучению истории. Ответив на вопросы теста, вы сможете объективно оценить свои знания. Курс истории в высшей школе рассчитан на активизацию ассоциативного мышления и строится на основе проблемного восприятия данных. На основе своих школьных знаний вы освоите принципы научного мышления, способы моделирования социально-экономических ситуаций прошлого. Дисциплина предполагает самостоятельную работу с учебной литературой, историческими источниками. При изучении истории необходимо выработать навыки конспектирования учебных пособий и исторических источников в тетради. Для лучшего усвоения материала необходимо вести глоссарий – словарь терминов и понятий с их определениями. Дисциплина состоит из лекционных и практических занятий. Лекции – это форма учебного занятия, цель которой состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. На лекциях преподаватель познакомит вас с основными проблемами истории, основываясь на принципе историзма. Все лекции необходимо конспектировать, так как они являются звеном, связывающим вас с учебником, историческими источниками и подготовкой к практическим занятиям. Готовиться к практическим занятиям необходимо систематически и составлять подробный конспект по каждой теме. После усвоения материала по теме нужно ответить на вопросы для самопроверки и ответить на вопросы тестов. Это способствует лучшему пониманию и закреплению знаний. Таким образом, самостоятельная работа студентов нацелена на формирование навыков исследовательской работы. Для достижения результата необходимо: - конспектировать исторические источники, - конспектировать лекции, - учебную литературу, - запоминать и анализировать законспектированный учебный материал, - научиться делать обзор научных публикаций по определенной тематике и готовить заключение, сформировав собственное мнение на основе изученных источников информации, - после изучения темы отвечать на вопросы для самопроверки и работать с тестами. Самостоятельная работа должна носить систематический характер и студент должен быть готов к промежуточному контролю знаний, который может осуществляться проведением тестирования, экспресс-опросом на семинарских занятиях. Следует помнить, что все темы являются в равной степени важными. Нельзя приступать к изучению следующих тем, не изучив предыдущие. Дисциплина «Социальное проектирование в рекламе и связях с общественностью» входит в III ФГОС ВПО как вариативная дисциплина профессионального цикла Б.3. Трудоёмкость освоения дисциплины составляет 4 зачётные единицы. Рабочая программа составлена с учётом требований III ФГОС ВПО. Изучение дисциплины ведётся в 7-м семестре и занимает 14 часов лекций, 30 –практических занятий, 64 - самостоятельной подготовки студентов. По итогам изучения дисциплины сдаётся экзамен. В связи с организацией учебного процесса в ДГТУ по системе «РИТМ» (развитие индивидуального творчества, мышления) вводится своеобразная форма контроля и оценки знаний студентов – рейтинг. Студент, успешно выполняющий в ходе практических занятий определённые виды работ, получает за это фиксированное количество баллов. Весь изучаемый материал разбивается на блоки, включающие темы, которые рассматриваются на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной работы. По каждому блоку студент должен набрать соответствующее количество баллов, чтобы получить положительную оценку. Каждый вид работы студентов, в зависимости от сложности, стимулируется определённым количеством баллов: 1. Практическое задание, в зависимости от объема и той степени точности, в которой их тема была раскрыта, а также от того, было ли практическое задание защищено подготовившим его студентом устно на семинарском занятии или сдано на проверку в письменной форме – от 3 до 5 баллов. 2. Устный ответ на семинаре, в зависимости от соответствия обсуждаемому вопросу, информативности, фактологичности, цельности охвата материала и других факторов содержательности ответа – от 1 до 4 баллов. 3. Дополнения к ответам на вопросы и обсуждению проблем семинарского занятия, в зависимости от критериев, указанных в пункте 2, – от 1 до 3 баллов. 4. Выступление на конференции – до 10 баллов. 7. Участие во внеаудиторных мероприятиях таких, как: фестивали и ярмарки рекламы, выставки, презентации и т.д. с последующим их анализом – до 10 баллов. ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ ПО ИСТОРИИ
Семинар №1. Историография истории России. (основная интерактивная форма: дискуссия об актуальности исторической науки) Основные вопросы: 1. Сущность всемирно-исторического процесса и его изучение в системе гуманитарных наук. 2. Особенности изучения истории: источники, методы, концепции. 3. Специфика изучения истории России: а) в русской историографии XVIII – начала XX в.; б) в советскую эпоху (проблемы идеологического влияния на науку); в) в современной российской науке.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |