ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ЕВРОПЕЙСКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения
Направление подготовки 030900.62 (Юриспруденция) Квалификация – «бакалавр»
НИЖНИЙ НОВГОРОД Автор(ы): Русов А.Н., кандидат юридических наук, доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «РАП».
Рецензенты: Кузнецова С.Н., к.ю.н., доцент кафедры европейского и международного права юридического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Рязанов П.А., к.и.н., доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин Приволжского филиала ФГБОУВПО «РАП»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация – «бакалавр).
Одобрен на заседании кафедры общетеоретических правовых дисциплин Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала (протокол № 2 от 24 октября 2013 г.).
Утвержден Учебно-методическим советом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Приволжского филиала (протокол № 3 от 14 ноября 2013 г.).
© ПФ ФГБОУВПО «РАП», 2013. © Русов А.Н. 2013. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................... 4 ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ......................................... 8 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН................................................................................................ 9 ПРОГРАММА КУРСА.................................................................................................... 11 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИЗ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ.... 24 ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ................................... 25 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ...................................................... 35 ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................................. 54 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ............................................................ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ............................................................................................................................................. 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.................... 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ....................................................................................................................... 74
ВВЕДЕНИЕ
Целью курса «Европейское гуманитарное право» является ознакомление студентов с правовыми основами деятельности Совета Европы, Европейского Суда по правам человека, практикой применения Европейским Судом по правам человека положений, содержащихся в Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и Протоколах к ней, а также с иными конвенциями, принятыми в рамках Совета Европы и ставшими обязательными для Российской Федерации. Дисциплина «Европейское гуманитарное право» входит в цикл дисциплин профессионального цикла. Студент готовится к ее изучению в ходе освоения таких учебных дисциплин, как «Теория государства и права, «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Международное право». Впоследствии он применяет знания, полученные при изучении данной дисциплины, в ходе освоения таких предметов, как «Международное частное право» и «Сравнительное правоведение». Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой и спортом, в том числе и на международном уровне. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8) на международном уровне; способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-10); способен выявлять, давать оценку поведения, нарушающего международно-правовые нормы, и содействовать его пресечению (ПК-11); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления нарушений международного права (ПК-13); способен толковать различные правовые акты (ПК-14); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-15); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-16); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-17); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-18). Итоговой формой проверки знаний является зачет. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - особенности субъектов международного права, причины и условия возникновения международно-правовых обязательств, механизмы реализации международно-правовой ответственности; уметь: - устанавливать международно-правовые закономерности во взаимосвязи с другими явлениями и процессами, владеть приемами расчета необходимых статистических и иного рода показателей, в том числе с использованием ЭВМ; - разрабатывать программы эмпирических международно-правовых исследований на заданную тему, организовывать и непосредственно осуществлять их реализацию, в т.ч. осуществлять поиск, обработку, анализ и интерпретацию соответствующей информации; - осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития международного права и ее структурных составляющих; - планировать и осуществлять международно-правовую деятельность, в том числе по предупреждению (профилактике) нарушений международного права. владеть навыками: - работы с нормативно - правовыми актами; -самостоятельного применения и использования положений международного законодательства в практической деятельности. Основные задачи курса состоят в освоении студентами следующих вопросов: - изучение краткой истории создания Совета Европы, ознакомление с его основными (учредительными) документами, а также с процедурой вступления в Совет Европы на примере Российской Федерации; - анализ современного состояния Совета Европы (ознакомление со структурой организации: Комитетом министров, Парламентской Ассамблеей, Конгрессом местных и региональных властей Европы, Секретариатом); - Европейский Суд по правам человека: структура до 1994 г., регламент Суда 1998 года; - Правовые позиции Европейского Суда по правам человека, выраженные в его решениях и постановлениях по вопросам толкования Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и Протоколов к ней; - изучение основных положений гуманитарных конвенций разработанных и принятых в рамках Совета Европы, подписанных Российской Федерацией и ставших обязательными для нее. В результате изучения курса студент должен знать: - основные документы Совета Европы, его структуру, - регламент Европейского Суда по правам человека, - правовые позиции Суда по вопросам толкования Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, выраженные в его решениях и постановлениях, - основные положения гуманитарных конвенций Совета Европы, подписанных и/или ратифицированных Российской Федерацией; уметь: - применять полученные в ходе учебных занятий знания в практической работе; иметь представление: - о деятельности Совета Европы и его структурных подразделений, - о работе аппарата уполномоченного при Европейском Суде по правам человека, - о функционировании Европейского Суда по правам человека, - о порядке принятия Европейским Судом решений и постановлений, их вступлении в силу и исполнении. Изучение курса завершается зачетом. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов) для студентов очной формы обучения факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет)
ПРОГРАММА КУРСА
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |