Определение вспомогательного глагола
I.Найдите в предложении глагол-сказуемое. Если в него входит одно из слов, перечисленных в пп.1-4 (am, is, are, was, were, have, has, had, can, could, may, must, should, would, will), то это слово и будет вспомогательным глаголом в отрицательных и вопросительных предложениях. Таким образом, чтобы сделать предложение отрицательным, мы ставим частицу notпосле найденного вспомогательного глагола. А чтобы построить общий вопрос, мы этот вспомогательный глагол выносим на первое место в предложении. (См. таблицу ниже). Частица notиногда пишется в сокращенном варианте, слитно cо вспомогательным глаголом. (has not = hasn’t, is not = isn’t, would not = wouldn’t и т.д.). Частица notпишется слитно с глаголом can. Например,
II. Если в предложении нет вышеперечисленных слов, то вспомогательных глаголов может быть только три – do, does, did. Остаётся правильно выбрать один их трёх. Для этого найдём в предложении глагол-сказуемое. Если у данного глагола есть окончание –ed или такого окончания нет, но данный глагол можно найти во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это прошедшее простое время (глагол стоит во второй форме) и вспомогательный глагол может быть только один - did. Причем, следует обратить внимание, что как только мы вводим в предложение (отрицательное или вопросительное) слово did, глагол-сказуемое, стоящий во второй форме, возвращается в первую, (т.е. у него или исчезает окончание –ed, или мы берем его первую форму из первой колонки таблицы неправильных глаголов). Если глагол в предложении стоит в первой форме, т.е. в такой же, как он дается в словаре, без окончания –edи его нельзя найти во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это настоящее простое время. (Иногда у глагола в этом времени есть окончание –s). В данном случае мы выбираем между вспомогательные глаголами do/ does.Если подлежащее в предложении представляет собой 3 лицо, ед. ч., т.е. его можно заменить местоимениями «он, она, оно», например, «мама, брат, город, наука, окно, Мария, Том и т.д.», то мы выбираем вспомогательный глагол does.Причем, следует обратить внимание, что как только мы вводим в предложение (отрицательное или вопросительное) слово does,у глагола-сказуемого пропадает окончание –s. Во всех остальных случаях мы выбираем вспомогательный глагол do.Рассмотрим примеры.
В этом предложении глагол-сказуемое likes стоит в первой форме, т.к. у него нет окончания –ed и его нет во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это настоящее простое время и вспомогательный глагол будет does,т.к. подлежащее My mom (моя мама или она) - 3.л., ед.ч. Окончание –s у глагола like исчезает.
В этом предложении глагол-сказуемое like стоит в первой форме, т.к. у него нет окончания –ed и его нет во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это настоящее простое время и вспомогательный глагол будет do,т.к. подлежащее I (я) - не 3.л., ед.ч.
В этом предложении глагол-сказуемое finished стоит во второй форме, т.к. у него есть окончание –ed, значит - это прошедшее простое время и вспомогательный глагол будет did. Окончание –ed у глагола finish исчезает.
В этом предложении глагол-сказуемое went стоит во второй форме, т.к. мы можем найти его во второй колонке таблицы неправильных глаголов, значит - это прошедшее простое время и вспомогательный глагол будет did. Глагол went возвращается в первую формуgo, которую мы находим в первой колонке таблицы неправильных глаголов.
Общий вопрос легко превратить в альтернативный и специальный вопрос. Чтобы получить альтернативный вопрос нужно прибавить к общему вопросу союз «или» и слова, обозначающие альтернативу. Чтобы получить специальный вопрос нужно в общем вопросе на первое место поставить вопросительное слово по смыслу (где? зачем? сколько? что? и т.д.)
Рассмотрим примеры.
Вопрос к подлежащемубудем строить в соответствии с правилом
Вопросительные слова и местоимения
What٭ [wот] – что? какой? What is it? (Что это?) What books do you like? (Какие книги ты любишь?) ٭Также слово what имеет значение «Кто по профессии? Чем занимается?» Who [ху] – кто? Who are you? – Кто ты? When [wен] – когда? When were you at home? - Когда ты был дома? Where [wеа] – где ? куда? → Where were you? - Где ты был? Why [waй] – почему? зачем? Why is she at work? – Почему она на работе? Whose [ху:з] – чей? → Whose book is it? - Чья это книга? What colour [wот `калə] - какого цвета? What colour is her dress? - Какого цвета ее платье? Which[wич] – который из? Which of them is a doctor? – Который из них – доктор? How [хау] - как? → How are you? - Как вы? How many [`хау `мэни] / how much [`хау `мач] - сколько?٭ ٭ How many в значении «сколько» употребляется с исчисляемыми существительными, которые можно посчитать. how many days – сколькой дней; how many friends – сколько друзей; How much в значении «сколько» употребляется с неисчисляемыми существительными, которые нельзя посчитать, например, с вещественными или абстрактными. how much water – сколько воды; how much time – сколько времени.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |