Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования:
Перечень вопросов для собеседования: 1. В чем различие между экономистом и бухгалтером в определении издержек? 2. Почему экономический выбор всегда сопряжен с альтернативными издержками? Практическая работа. 1) Выполнить практическую работу №3: «Проблемы производственных возможностей и экономической эффективности». 2) Цель работы: рассмотреть, как решаются основные проблемы экономики в разных экономических системах; понять смысл и значение экономического выбора и альтернативных издержек. 3) Методика проведения работы: самостоятельное решение практических и ситуационных задач, обсуждение. 4) Результаты: графики, таблицы, записи в тетрадях. 5) Выводы: подведение итогов выполнения работы студентами. Ситуационные задачи для разбора на занятии. 1) алгоритм разбора задачи на построение КПВ: - построение системы координат; - обозначение товаров на осях системы координат; - выбор масштаба (цены деления); - построение КПВ; - определение степени эффективности производства того или иного набора товаров. 2) пример задачи на построение КПВ: В экономике выпускаются два товара: телефоны и телевизоры.
Построить КПВ. На графике найдите точки для следующих комбинаций производства товаров и определите, какие являются эффективными, неэффективными, невозможными? а) 20 млн. телефонов и 500 тыс. телевизоров; б) 80 млн. телефонов и 300 тыс. телевизоров; в) 30 млн. телефонов и 800 тыс. телевизоров; г) 50 млн. телефонов и 150 тыс. телевизоров. Решение:
А, Г – неэффективное производство Б – эффективное производство В – недостижимое производство 3)задачи для самостоятельного разбора на занятии: - на хлебозаводе в кондитерском цехе работают 100 работников. За смену каждый из них может изготовить 2 коробки пирожных или 1 торт. Постройте кривую производственных возможностей. Определите альтернативные издержки, если выбран набор 150 коробок пирожных и 25 тортов. - определите альтернативную стоимость балок и колонн по каждому варианту, если известна кривая производственных возможностей.
- после окончания школы Марина К. решила жить отдельно от родителей и должна сделать выбор: поступать ли на учебу на платный экономический факультет или работать продавцом в магазине. Подсчитайте альтернативную стоимость ее решения учиться, если расходы на год составляют: - плата за учебу – 30 тыс. руб.; - транспортные расходы – 4,5 тыс. руб.; - расходы на одежду – 7 тыс. руб.; - расходы на учебники – 1,3 тыс. руб.; - расходы на питание – 20 тыс. руб.; - оплата стоимости комнаты – 12 тыс. руб.; - заработная плата продавца – 48 тыс. руб. - допустим, что экономика страны, обладая единственным ресурсом, производит только два товара - Х и У. Производственные возможности приведены в таблице. Начертите КПВ и определите альтернативную стоимость производства единицы продукта У при переходе от варианта С к варианту В.
5.Выходной контроль.Тестирование по разделу «Введение в экономику». Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008 Дополнительная литература: 1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»). 2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005. 4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005. 5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006. 7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.
Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________ ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________
Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6 Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра экономики и управления
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |