Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Секреты орфографии (17 ч)



2018-07-06 710 Обсуждений (0)
Секреты орфографии (17 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Как обходились без письма.

Рассказ «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы– символы. Легенда о Тесее.

Заучивание песенок- «напоминалок».

Древние письмена.

Рисуночное письмо. Иероглифы - «священные знаки».

Игра «Угадай символ».

Меня зовут Фонема.

--

Игра «Наперегонки». Игры с фонемами.

Для всех ли фонем есть буквы.

Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот».

Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».

Тайны фонемы.

Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы.

Заучивание песенки- «запоминалки».

Опасные согласные.

Звуки–«волшебники». Согласные в слабой и сильной позиции.

Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?».

На сцене гласные.

Добрый «волшебник».

Игра «Поставь ударение». Игра «Гласные без хлопот».

Фонемы повелевают буквами.

--

Игры со словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.

Ваши старые знакомые.

--

Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.

Волшебное средство – «самоинструкция».

Термин «самоинструк-ция». Правила составления самоинструкции.

Составление самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.

Строительная работа морфем.

«Строительные блоки» для морфем.

Игра «Образуй слова».

Где хранятся слова.

Копилки слов. Как найти слово в словаре. Лингвистика – наука о языке.

Работа со словарями.

Слова– «родственники».

Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.

Кто командует корнями.

Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.

Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами.

«Пересаженные» корни.

Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Непроверяемые гласные. Проверочные слова.

Игра «Словесный мяч». Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения.

«Не лезьте за словом в карман!»

--

Работа со словарём. Тренировочные упражнения.

Итоговое занятие. Творческий конкурс.

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

«Путешествие по стране Слов»

(18)

Страна Слов. Первые встречи.

Тайны волшебных слов.

Чудесные превращения слов.

Тайны звуков и букв.

Встреча с Радугой.

Путешествие вглубь веков.

Королевство Ошибок.

Страна Слогов.

Чудеса в стране Слов.

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

Театр близнецов.

Конкурс знатоков.

Клуб весёлых человечков.

Слова – родственники. Почему их так назвали.

Экскурсия в прошлое.

Полёт в будущее.

Следопыты развлекают детей.

Итоговое занятие.

«Секреты орфографии»

(17)

Как обходились без письма.

Древние письмена.

Меня зовут Фонема.

Для всех ли фонем есть буквы.

Тайны фонемы.

Опасные согласные.

На сцене гласные.

Фонемы повелевают буквами.

Ваши старые знакомые.

Волшебное средство – «самоинструкция».

Строительная работа морфем.

Где хранятся слова.

Слова – «родственники».

Кто командует корнями.

«Пересаженные» корни.

«Не лезьте за словом в карман!»

Итоговое занятие. Творческий конкурс.

 

Основные требования к знаниям и умениям:

обучающиеся должны знать:

-что такое слова, словосочетания, предложения, текст;

-основные орфографические и пунктуационные правила;

 

обучающиеся должны уметь:

-группировать и подбирать слова на определенные правила;

-пересказывать текст;

-объединять слова в группы;

-составлять текст по вопросам учителя;

-отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады;

-обозначать на письме интонацию перечисления.

 

 

Методическая литература для педагога:

1. Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С., Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. Москва,«Просвещение», 1993.

2. Волина В. В. Весёлая грамматика. Москва,«Знание», 1995.

3. Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. Москва, «Просвещение», 1991.

4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург, «АРГО», 1996.

5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва, «АСТ», 1996.

6. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва, «Просвещение», 1991.

7. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк, «БАО», 1997.

8. Журналы: «Начальная школа», «Веселые картинки», «Мурзилка».

9. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва, «Просвещение», 1991.

10. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах.Москва, «ВЛАДОС», 2003.

11. Маршак С. Весёлая азбука. Весёлый счет. Ростов-на-Дону, 1991.

12. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара, «Сам Вен», 1997.

13. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва, «Просвещение», 1991.

14. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! Москва, «Самовар», 1994.

15. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! Москва, «Самовар», 1994.

16. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! Москва, «Самовар», 1995.

17. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 1991.

18. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. Москва, 1988.

 

Методическая литература для детей:

1. Шибаев А.А. Весёлая грамматика. Смоленск, «Русич», 2001.

2. Шибаев А.А. Весёлый алфавит. Москва, «АСТ-Пресс», 1999.

3. Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва, «Новая школа», 1993.

 



2018-07-06 710 Обсуждений (0)
Секреты орфографии (17 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Секреты орфографии (17 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)