ОБЛАСТЬ, -и, мн. род. -ей; ж.
1) Часть какой-л. территории (страны, государства, материка и т. п.). Северные о. Европы. 2) Район, пространство, в котором распространено какое-л. явление, которое характеризуется определёнными чертами, особенностями; зона, пояс. О. печной мерзлоты. 3) Отдельная отрасль знаний, деятельности и т.п.; сфера, круг каких-л. представлений, занятий и т. п. Новая о. знаний.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. бАнты / вероисповЕдание / свеклА / мозаИчный / слИвовый / облегчИть / красИвее. (СВЁКЛА)
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. (НАЛИЧИЕ) Лауреат и ДИПЛОМАНТ многих театральных фестивалей, народный театр-студия решил обновить репертуар и в ближайшее время пригласит зрителей на премьеру спектакля. Канадская ель растёт медленно: ГОДИЧНЫЙ прирост составляет около 7 сантиметров. И вдруг после первых, ничего не предвещавших фраз эта СКРЫТНАЯ, необщительная женщина нервно открыла нараспашку свою душу. Одним из факторов, влияющих на уровень миграции, является НАЛИЧНОСТЬ рабочих мест в родном городе, области.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите СЛОВО правильно.(ПОБЕРЕЖИЙ) стать БОЛЕЕ РАЗГОВОРЧИВЫМ / с ДВЕ ТЫСЯЧИ ВОСЬМОГО года / килограмм АПЕЛЬСИНОВ / отряд ПАРТИЗАН / вдоль ПОБЕРЕЖЬЕВ / подписанные ДОГОВОРЫ / КЛАДИТЕ аккуратнее / пара ЧУЛОК / ШОФЁРЫ устали / РАЗОЖЖЁМ костер / ПРИЛЯГТЕ на кушетку / двое НОСКОВ 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.ПОЛЕМИЗИРОВАТЬ Спец..алист / л..пата / оз..ряющий / обж..гаться / зам..рать / пол..мизировать.
9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ Пр..ститься / оз..рничать / пом..риться (силами) / подм..сти (пол) / бл..стательный / орб..тальный/ в..негрет. 10. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. СОБАКА Сл..гаемые / разг..релся / с..бака / оз..рённый / спл..титься / пл..дотворный / амн..стировать.
11. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ПРЕВОЗМОГПРЕМИЛЫЙ Пере..дал (экзамен), во..деланные (поля) / пр..бывать (на отдыхе), непр..ятный / пр..подавать, пр..мирился / нео..делимый, непо..купный / пр..дедушка, п..дорожник / вз..грать, меж..нститутский / пр..возмог, пр..милый / ин..екция, кур..ёзный.
12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Отрасл..вой / подскак..вать / опрометч..вый / устойч..во / осва..вать. ОТРАСЛЕВОЙ
13. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Ореш..к / коч..вой / обустра..вать /пул..вой /письм..цо / эмал..вый. ОБУСТРАИВАТЬ
14. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Насто..нный (на травах) / немину..мый / осво..нный / невид..мый / трениру..мый / дремл..шь. НЕВИДИМЫЙ
15. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. Стел..щийся / дремл..щий / (они) бор..тся / отталкива..щий / кле..щий /(они) наде..тся. КЛЕЯЩИЙ
16. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. 1.Раскольников – (НЕ)ЗАУРЯДНЫЙ убийца, а одарённый молодой человек с философским складом ума. 2. Хотя стояла холодная осень, солдаты вынуждены были ночевать в давно уже (НЕ)ОТАПЛИВАЕМЫХ бараках. 3. Отнюдь (НЕ)ПРАЗДНОЕ любопытство привело нас в этот город. 4. С обратной стороны и сбоку доски забора так и остались (НЕ)ПОКРАШЕННЫМИ. 5. (НЕ)ПРИСТАЛО дворянину выходить на арену цирка в борцовском трико. 17. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. 1) (НЕ)СМОТРЯ на холодные и дождливые дни, друзья (ПО)ПРЕЖНЕМУ каждое утро проводили на рыбалке. 2) Евгений ТАК(ЖЕ), как и его отец, (В)ПОСЛЕДСТВИИ стал профессиональным скрипачом. 3) (В)НАЧАЛЕ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками. 4) ЧТО(БЫ) ни говорили о моём друге окружающие, я считал его талантливым шахматистом, а ТАК(ЖЕ) просто хорошим человеком.
18. Определите способ образования слова СОЕДИНЕНИЯ.
19. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 1245 В этот ра(1)ий час запылё(2)ые оконца были уже заставле(3)ы карто(4)ыми щитками с категоричным словом «Закрыто», грубо нацарапа(5)ым синим карандашом.
20. Определите тип связи слов в словосочетании В ТЫСЯЧЕ МЕЛОЧЕЙ. СОГЛАСОВАНИЕ
21. Расставьте знаки препинания. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номер этого предложения. 1) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов. 2) Юрий Михайлович Лотман интенсивно занимался русской общественной мыслью и литературой пушкинской эпохи и сделал её главным объектом своих историко-литературных исследований. 3) В его характере сочетаются глубина и ясность ума решительность и душевная мягкость.
22. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 145 Дома на Пречистенской улице в Москве(1) построенные в стиле классицизма(2) и(3) хранящие память об А.С. Пушкине и его окружении(4) передают атмосферу пушкинской Москвы(5) делая ее облик неповторимым и запоминающимся.
23. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.12 Пиктографическое рисуночное письмо(1) конечно же(2) очень несовершенно: ведь(3) прочесть рассказ в картинках можно по-разному. Поэтому(4) пиктографию как форму письма далеко не все специалисты признают началом письменности.
24. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые). 134 Человек подметил(1) что предметы хороших форм обычно(2) и в деле удобнее и практичнее(3) и стал делать вещи такой формы(4) которая бы наилучшим образом соответствовала назначению предмета.
25. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 12345 На окраине города(1) где раньше был пустырь (2) разбили чудесный парк с тенистыми аллеями и беседками для отдыха(3) и (4) хотя добираться до него было не очень удобно (5) горожане полюбили это место и проводили праздники именно здесь.
26.Выпишите грамматическую основу предложения. На одной со мной скамье вольно расположились три девицы, бравшие впереди меня билеты. РАСПОЛОЖИЛИСЬ ТРИ ДЕВИЦЫ
27.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Савушкин покраснел: ему очень хотелось сказать учительнице, что он никогда больше не будет опаздывать, но он побоялся соврать. 4
28. Из предложений 1-4 выпишите антонимы (антонимическую пару). (1)Пессимистическое представление о мире, сложившееся у ребёнка в детстве, возможно, в дальнейшем изменится к лучшему. (2)Но процесс этот будет протекать мучительно и медленно. (3)Напротив, если родителям удалось в ту пору, когда у ребёнка ещё только пробуждается сознание, внушить ему веру в людей, они тем самым помогли своим сыновьям или дочерям вырасти счастливыми. (4)Безусловно, различные события могут затем разочаровать тех, у кого было счастливое детство, и раньше или позже они столкнутся с трудностями бытия и жестокостью человеческой натуры. РАНЬШЕПОЗЖЕ
29. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и форм слова. Напишите номер этого предложения. 2 (1)Мы произносим при детях фразы, которым не придаём значения, но им-то они представляются полными скрытого смысла. (2)И взрослому человеку даже сложно представить, сколько невысказанных опасений, сколько невообразимых понятий начинает роиться в детских головках от этих, казалось бы, незначительных фраз! (3)Я вспоминаю, что, когда мне было лет пять или шесть, в наш городок приехала на гастроли театральная труппа и повсюду были расклеены афиши с названием спектакля «Сюрпризы развода». (4)Я не знал тогда значение слова «развод», но смутное предчувствие подсказывало мне, что это одно из тех запретных, притягательных и опасных слов, что приоткрывают завесу над тайнами взрослых.
30. Прочитайте фрагмент рецензии. Здесь рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. «Авторский стиль О.М. Туберовской характеризуется простотой и эмоциональностью. Рассказывая нам историю создания знаменитой картины, писатель широко использует синтаксические средства выразительности, в частности (А)___(«Нелепый вопрос, юноша»; «Маша, подойди») и (Б)___(«Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу!»; «Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится!»). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (В)___(«как свои пять пальцев»; «с глазу на глаз»). В некоторых случаях используются тропы, в первую очередь (Г)___(«робкийлуч»; «унылые чёрные гнёзда»)».9142
Список терминов: 1) восклицательное предложение, 2) эпитеты; 3) контекстные антонимы; 4) фразеологизм; 5) синонимы; 6) вводное слово; 7) сравнение; 8) риторический вопрос; 9) обращение.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1655)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |