Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Укажите, какая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?



2018-06-29 655 Обсуждений (0)
Укажите, какая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты? 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биоло­гической среды.

 

 

2) Любовь к Отечеству помогает воспитывать культурная среда, поэтому сохра­нять памятники культуры - долг каждого из нас.

 

3) В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная,
или нравственная.

4) Первостепенная роль в формировании и воспитании человека отводится при­роде.

Укажите, какое утверждение отражает позицию автора прочитанного текста.

1) Экология биологическая и экология культурная не могут быть связаны.

2) Культурная среда необходима человеку для его духовной, нравственной жизни, для его привязанности к родным местам.

3) Экология как наука в настоящее время перестаёт быть актуальной.

4) Изучение памятников культуры - дело специалистов.

Определите стиль и тип речи прочитанного текста.

1) научно-популярный стиль; описание

2) художественный стиль; повествование с элементами рассуждения

3) публицистический стиль; рассуждение

4) публицистический стиль; повествование с элементами описания

 

Укажите, какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора.

1) 16

2) 21

3) 4

4) 20

Укажите значение слова ЛАНДШАФТ из двадцать третьего (23) предложения прочитанного текста.

1) пейзаж

2) раздел физической географии

3) географическая оболочка

4) гористая местность

Укажите, в каком слове количество букв и звуков совпадает (предложения 1 - 2).

1) настоящему

2) начинается

3) расширяясь

4) культуре

Укажите, каким способом образовано слово ОТДЫХ(а) (предложение 5).

1) приставочный

2) суффиксальный

3) бессуффиксный

4) приставочно-суффиксальный

 

 

Укажите, какой частью речи является слово ВБИРАЯ из предложения 12.

1) деепричастие

2) наречие

3) причастие

4) глагол

 

 

Укажите, в каком сложном предложении одна из частей представляет собой односоставное неопределённо-личное предложение.

1) 5

2) 15

3) 19

4) 20

Укажите, какая характеристика предложения 23 является верной.

1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое

4) простое

 

Часть 3

12. Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему «Заботиться о памятниках культуры своей страны - значит любить своё Отечество». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2 аргументов, под­тверждающих вашу точку зрения.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью перепи­санный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни
было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

 

 

Дополнительные задания по тексту Д. С. Лихачёва

Укажите, какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью вводного слова.

1) 7

2) 19

з) 23

4) 10

Укажите, в каком предложении прочитанного текста употреблено устаревшее слово.

1) 1

2) 17

3) 20

4) 24

В каком предложении прочитанного текста все слова использованы в прямом значении?

1) 11

2) 21

3) 12

4) 23

6.3. Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) текста Д.С. Лихачёв использует кон­текстуальные СИНОНИМЫ.

1) 9

2) 7,17

3) 12,16

4) 22


6.4. Укажите предложение, в котором использована развёрнутая метафора.

1) 9

2) 13

3) 10

4) 24

 

 

6.5 Укажите, какие средства выразительности ИСПОЛЬЗУЮТСЯ Д.С. Лихачё­вым в шестом абзаце текста (предложения 13 -15).

1) гипербола, фразеологизмы

2) индивидуально-авторские неологизмы

3) синтаксический параллелизм, метафора ?

4) эпитет, эпифора

Укажите, какое слово необходимо употребить на месте пропуска в двадцать втором (22) предложении прочитанного текста.

1) гармоническим

2) гормональным

3) гуманным

4) гармоничным

6.7. Укажите, какое слово необходимо употребить на месте пропуска в пятом (5) предложении прочитанного текста.

1) этического

2) этичного

3) эстетского

4) эстетического

6.8. Укажите значение слова ЗОДЧИЙ из двадцать второго (22) предложения про­читанного текста.

1) живописец

2) архитектор

3) ваятель

4) скульптор

7.1. Укажите, в каком слове букв больше, чем звуков (предложение 14).

1) плохонькие

2) если

3) любви

4) пусть

7.2. Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв (предложение 13).

1) память

2) изредка

3) старые

4) своих


Укажите, каким способом образовано слово ЗАГРЯЗНЕНИЕ из предложения 4.

1) суффиксальный

2) бессуффиксный

3) приставочно-суффиксальный

4) приставочный

Укажите, каким способом образовано слово ИЗРЕДКА из предложения 13.

1) приставочный

2) суффиксальный

3) бессуффиксный

4) приставочно-суффиксальный

8.3.. Укажите, каким способом образовано слово ПРИВЯЗАННОСТИ из предло­
жения 11.

1) приставочно-суффиксальный

2) бессуффиксный

3) суффиксальный

4) приставочный

9.1. Укажите, какой частью речи является слово КОТОРЫЙ из тринадцатого (13) предложения прочитанного текста.

1) предлог

2) прилагательное

3) местоимение

4) союз

9.2. Укажите, какой частью речи является слово ДОЛЖНЫ из двадцать второго (22) предложения прочитанного текста.

1) наречие

2) глагол

3) краткое причастие

4) краткое прилагательное

9.3. Укажите, в каком предложении есть краткое причастие.

1) 6

2) 9

3) 15

4) 21

9.4. Укажите, какой частью речи является слово НЕОБХОДИМА из одиннадца­того (11) предложения прочитанного текста.

1) краткое прилагательное

2) краткое причастие

3) наречие

4) деепричастие

9.5.Укажите, какой частью речи является слово РАСШИРЯЯСЬ из второго (2)
предложения прочитанного текста.

1) действительное причастие

2) страдательное причастие

3) деепричастие

4) глагол

10.1. Укажите, в составе какого сложного предложения есть односоставное безлич­ное предложение.

1) 7

2) 14

3)18

4) 21

10.2. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предло­жений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) дисциплина начинает (предложение 7)

2) человек не любит (предложение 13)

3) которые принадлежали (предложение 13)

4) сохранять - долг каждого (предложение 23)

11.1. Укажите, какая характеристика предложения 16 является верной.

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) простое

4) бессоюзное сложное

11.2. Укажите, какая характеристика предложения 24 является верной.

1) бессоюзное сложное

2) сложносочинённое

3) сложное с подчинительной и бессоюзной связью

4) сложноподчинённое

11.3. Укажите, какая характеристика предложения 12 является верной.

1) сложноподчинённое

2) простое

3) сложное бессоюзное

4) сложносочинённое

11.4 . Укажите, какая характеристика предложения 17 является верной.

1) сложноподчинённое с придаточным образа действия

2) сложноподчинённое с придаточным сравнительным

3) сложносочинённое

4) сложноподчинённое с придаточным изъяснительным

11.5. Укажите, сколько частей в сложном предложении 15.

1) з

2) 4

3) 5

4) 6

11.6 Укажите, сколько частей в сложном предложении 21.

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

ВАРИАНТ 3

Часть 1

1. Прослушайте текст и напишите его подробное изложение

Чайковский проснулся рано и несколько минут не двигался, прислушиваясь к пере­звону лесных жаворонков. Он встал, подошел к окну. Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, в веселую даль, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое ме­сто — оно называлось Рудым Яром.

Сама дорога к Яру всегда вызывала волнение. Он вспоминал этот путь, и у него тяжело билось сердце. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. Он знал, что сегодня, побывав там, вернется — и давно живущая где-то внутри любимая тема о лирической силе этой лесной стороны перельется через край и хлынет потоками звуков.

Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра. С зарослей липы и бересклета капала роса. Столько сырого блеска было вокруг, что он невольно прищурил глаза.

С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и куд­рявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва.

На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были того мягкого золоти­
стого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещенной сзади свечой. Знакомый
край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила
освещения вызвали у Чайковского то состояние, когда кажется, что вот-вот случится что-то не­
обыкновенное, похожее на чудо. Он испытывал это состояние и раньше. Его нельзя было те­
рять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к
дому.

Дома он приказал слуге никого к себе не пускать, прошел в маленький зал, запер дре­безжащую дверь и сел к роялю...

— Играет? — спросил лесник Василий. — Прекратить, говоришь, нельзя?

— Никак! — ответил слуга и усмехнулся на необразованность лесника. — Он музыку сочиняет. Это, Василий Ефимович, святое дело.

(По К.Г. Паустовскому)

Прочитайте текст и выполните задания 2-11

(1)Природа кормила, поила, одевала человека, но она же, с ее волнующей, божествен­ной красотой, всегда влияла и на его душу, порождая в ней удивление, преклонение и вос­торг, о чем свидетельствует, например, художественная литература.

(2)Предлагаем прочитать отрывок из повести Л.Н. Толстого. (З)Этот фрагмент о том, как Оленин едет на перекладных из Москвы на Кавказ. (4)«...Как ни старался, он не мог най­ти ничего хорошего в виде гор, про которые он столько читал и слышал. (5)Он подумал, что... особенная красота снеговых гор... есть такая же выдумка, как музыка Баха и любовь к женщине, в которые не верилось. (6)Но на другой день, рано утром, он проснулся от свеже­сти в своей перекладной и равнодушно взглянул направо. (7)Утро было совершенно ясное. (8)Вдруг он увидал, шагах в двадцати от себя, как ему показалось в первую минуту, чисто белые громады с их нежными очертаниями и причудливую, отчетливую воздушную линию их вершин и далекого неба. (9) И когда он понял... всю громадность гор, и когда почувство­валась ему вся бесконечность этой красоты, он испугался, что это призрак, сон. 10)Он встряхнулся, чтобы проснуться. (И)Горы были все те же. (12)С этой минуты все, что... он чувствовал, получало для него новый, строго величавый характер гор. (13)Все московские

воспоминания, стыд и раскаяние, все пошлые мечты о Кавказе, все исчезли и не возвраща­лись более».

(14)Итак, красота гор развеяла все мелочное в душе, вызвав к жизни новые, светлые силы, облагородила человека. (15)При виде величавых белоснежных гор, глубокой небесной синевы, морского простора, тихой березовой рощи, колосящейся нивы вдруг начинает таять в душе задерганного жизнью человека «вся накипь, все мелкое, суетное, временное». (16)Душа прикасается к возвышенному и вечному. (17)«И в небесах я вижу Бога», — сказал про такую минуту наш поэт Лермонтов. (18)Человек жил среди природы, причём сначала существовало два аспекта в отношениях человека к окружающей природе: польза и красота. (19)Но, конечно, всегда красота природы по-своему воздействует на каждого человека и ор­ганизовывает его сознание, воспитывает его, делает добрее, лучше, богаче. (20) Пейзаж — это красота, а красота — категория духовная. (21)Недаром пейзаж издревле сделался объек­том искусства, объектом живописи, литературы и музыки. (22)Необходимо отдать природе справедливость, что при созерцании ее возникают в душе человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы — ив этом драгоценное, неоценимое свойство природы.

(По В. Солоухину)


2. Какая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?

1) Природа всегда кормила и поила человека.

2) Наслаждаться природой можно и в лесу, и в горах, и на море.

3) Надо учиться любоваться природой.

4) Красота природы окрыляет душу человека, вдохновляет его на творчество.

3. Какое утверждение противоречит позиции автора прочитанного текста?

1) При созерцании природы в душе человека возникают самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы.

2) Природа дает духовные силы человеку.

3) В активном воздействии на природу секрет постижения её красоты.

4) «Природа - вечный образец искусства» (В.Г. Белинский).

4. К какому стилю и типу речи относится текст?

1) научный стиль; рассуждение

2) публицистический стиль; рассуждение

3) научно-популярный стиль; описание

4) художественный стиль; повествование

5. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указа­тельного местоимения и контекстуального синонима?

1)3 2) 6 3)10 4) 19

6. Какое лексическое значение имеет устаревшее выражение на перекладных в данном тексте (предложение 3)?

1) на тройке лошадей, затем верхом

2) в дорожной коляске с откидным верхом .

3) в экипаже с лошадьми, сменяемыми на почтовых станциях

4) с использованием наземных и водных видов транспорта


4) стыд

7. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) тихой 2) тает 3) мечты


8 Каков способ образования слова раскаяние (предложение 13)?

1) суффиксальный

2) приставочный

3) бессуффиксный

4) приставочно-суффиксальный

9. Какой частью речи является слово вызвав (предложение 14)?

1) деепричастие

2) глагол

3) причастие

4) наречие


10. В составе какого сложного предложения есть безличное?

2) 5
4) 15
1) 1

3) 12



2018-06-29 655 Обсуждений (0)
Укажите, какая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Укажите, какая мысль объединяет прочитанный и прослушанный тексты?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)