Батарея аккумуляторная щелочная никель-кадмиевая 72КН220Р предназначена для запуска дизелей, питания цепей управления и освещения при неработающем дизеле в тепловозах с номинальным напряжением цепей управления 110 В.
Наименование параметра
| Значение
|
Тип
| щелочная
|
Напряжение, В
| 86,4
|
Номинальная емкость батареи, А·ч
|
|
Количество пусков при нормальной температуре по режиму:
100 А – 30с до 86,4 В; 2200 А – 0,5с до 45,6 В; 1100 А – 12 с до 64,8 В
|
|
Ёмкость после 28 сут. Хранения в заряженном состоянии при температуре (20±2)°С, не менее, А*ч
|
|
Емкость при температуре электролита, минус (18±2)°С, не менее, А*ч
|
|
Плотность электролита для условий эксплуатации в диапазоне температур, °С от плюс 45 до минус 18, (кг/м3) г/см3
| (1190-1210)
1,19-1,21
|
Емкость аккумуляторов и блоков батареи после заряда током 55 А в течение 10 ч при разряде током 44 А, не менее, А*ч
|
|
Электрическое сопротивление изоляции батареи при эксплуатации не менее, кОм
|
|
Полный ресурс, не менее, циклы
|
|
Емкость при числе циклов, не менее (А*ч):
с 3 по 500,
с 501 по 750,
с 751 по 1000
|
|
Количество пусков в конце срока службы, не менее
|
|
Срок сохраняемости в разряженном состоянии, не менее
| 5 лет
|
Назначенный срок службы при условии работы с температурой электролита 45°С не более 20% от общего срока службы, не менее
|
|
Содержание работ
| ТОиР
|
Аккумуляторная батарея
ЖУКИ.563535.002ТО
| ТО15
| ТР75
| ТР300
| ТР600
| СР
|
1 Проверить крепление аккумуляторныхящиков в отсеках, очистить их от загрязнений
| +
| +
| +
| +
| +
|
2 Осмотреть аккумуляторную батарею,проверить уровень электролита, прочиститьвентиляционные отверстия пробок и протеретьэлементы батареи
| -
| +
| +
| +
| +
|
3 Проверить плотность электролита исопротивление изоляции батареи
| -
| -
| +
| +
| +
|
4 Аккумуляторную батарею снять, отремонтировать и провести лечебнотренировочный цикл в соответствии с инструкцией, входящей в комплект эксплуатационнойдокументации тепловоза
| -
| -
| -
| +
| +
|
5 Установить на тепловоз и закрепить
| -
| -
| -
| +
| +
|
Неисправность
| Вероятная причина
| Способ устранения
|
Низкое сопротивление изоляции
| Утечка электролита
| Элементы с течью отключите, а по прибытии в депо замените
|
Сильный нагрев аккумуляторов
| Чрезмерный ток заряда
| Уменьшить ток
|
Перегрев из-за плохого контакта
| Очистить контакты, подтянуть гайки
|
Уровень электролита ниже нормы
| Долить электролит до уровня 35 мм
|
Короткое замыкание
| Провести тренировочные и контрольные циклы зарядки и разрядки батареи.
|
Замерзание электролита
| Низкая плотность электролита
| Доведите плотность электролита до нормы, подзарядив батарею
|
Содержание карбонатов более 100 г/л
| Сменить электролит
|
Образование коррозии на каркасах
| Наличие влаги из-за атмосферных воздействий
| Очистить места коррозии и нанести смазку
|
Емкость батареи понижена
| Содержание карбонатов в электролите 100 г/л
| Сменить электролит
|
Плотность электролита ниже нормы
| Сменить электролит или откорректировать его плотность
|
Систематический недозаряд
| Провести заряд током 55 А в течение 10 ч
|
Короткое замыкание в аккумуляторе
| Провести тренировочные и контрольные циклы зарядки и разрядки батареи.
|
Пониженное сопротивление изоляции
| Установить и устранить причину снижения сопротивления
|
Загрязнены контакты
| Очистить контакты, подтянуть гайки
|
Отсутствует заряд аккумуляторной батареи
|
|
|
1) не включается контактор КРН
| Нарушены цепи катушки контактора КРН
| Восстановите цепи
|
2) контактор КРН включается
| Подгорел главный замыкающий контакт контактора в цепи обмотки возбуждения F1- F2 стартер-генератора
| Восстановите контакт, зачистив его "бархатным" напильником.
|
Обрыв в цепи обмотки возбуждения F1-F2 стартер генератора.
| Устраните обрыв.
|
Перегорание плавких вставок
| Замените вставку.
|
Обрыв диода заряда ДЗБ
| Замените диод (в депо или на ПТО).
|
Выключатели серии EL1-ЛОК, EL9-ЛОК
Выключатели серии EL1-ЛОК, EL9-ЛОК предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и перегрузок, а также для нечастых оперативных коммутаций электрических цепей.
Выключатель-разъединитель ВР32-37А 21240-00 У3
Выключатели-разъединители предназначены для включения, пропускания и отключения переменного тока номинальным напряжением до 660 В номинальной частоты 50 и 60 Гц и постоянного тока номинальным напряжением до 440 В в устройствах распределения электрической энергии, а также переменного тока напряжением 1140 В без нагрузки.
Наименование параметра
| Значение
|
Номинальный ток, А
|
|
Номинально кратковременно выдерживаемый ток, кА
|
|
Номинальный условный ток короткого замыкания, кА
|
|
Масса, кг
| 2,8
|
Выключатели путевые типа ВПК
Выключатели путевые ВПК-2110Б и ВПК-2112Б предназначен для коммутации электрических цепей блокировки.
Наименование
| Значение
|
Род тока
| постоянный
|
Номинальное напряжение, В:
|
|
для ВПК-2112Б
|
|
для ВПК-2110Б
|
|
Номинальный ток, А
|
|
Контакты:
|
|
ВПК-2112Б
| 1”З”; 1”Р”
|
ВПК-2110Б
| 1”3”; 1”Р”
|
Неисправность
| Вероятная причина
| Метод устранения
|
1.Пробой выключателя на “землю”.
| 1.Попадание воды в аппарат
| 1.Высушите аппарат.
|
2.Загрязнение контактного отсека.
| 2.Очистите отсек.
|
2.Отсутствие контакта.
| Подгар контактов.
| Зачистите контакты.
|
Переключатель П-330А У3
Переключатель предназначен для замыкания и размыкания без тока аварийных электрических цепей тепловоза.