График — распределение видов профессиональной деятельности практического психолога соответственно дням рабочей недели и норме времени по хронометражу. Вариант рабочего графика в соответствии с 36-часовой рабочей неделей представлен ниже.
График работыnpактического психолога в дошкольном учреждении
Обед 12.00-13.00
День недели
| Время
| Содержание работы
| Направление
|
Понедельник
| 9.00-12.00 (3 часа)
| Психодиагностика (индивидуальная)
| По плану
|
| 13.00-17.00 (4 часа)
| Коррекционно-профилактические и развивающие занятия (индивидуальные)
| По плану
|
Вторник
| 10.00-12.00 (2 часа)
| Методическое время (оформление документов)
| По плану
|
| 13.00-15.00 (2 часа)
| Методическое время (обработка результатов)
| По плану
|
| 15.00-19.00 (4 часа)
| Консультирование родителей (индивидуальное и групповое)
| По плану, по запросу
|
Среда
| 9.00-12.00, (3 часа)
| Коррекционно-профилактические и развивающие занятия (индивидуальные / групповые)
| По плану, по запросу
|
| 13.00-14.00 (1 час)
| Консультирование воспитателей и педагогов (групповое)
| По плану, по запросу
|
| 14.00-17.00 (3 часа)
| Психодиагностика (индивидуальная / групповая)
| По плану, по запросу
|
Четверг
| 9.00-12.00 (3 часа)
| Консультирование воспитателей и педагогов (индивидуальное)
| По запросу
|
| 13.00-14.00 (1час)
| Методическое время (оформление документации)
| По плану
|
| 14.00-17.00 (3 часа)
| Психодиагностика (индивидуальная)
| По запросу
|
Пятница
| 9.00-12.00 (3 часа)
| Методическое время
| По плану, по запросу
|
| 13.00-17.00 (4 часа)
| Методическое время (обработка результатов)
| По плану
|
Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимодействий. Так, групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник, а все диагностические процедуры, напротив, целесообразно организовывать с утра. Кроме того, индивидуальное и групповое консультирование родителей чаще всего приходится сдвигать на более поздние часы, преимущественно в середине рабочей недели. Эти рекомендации обоснованы статистическими данными по изучению родительских запросов и коэффициентом результативности психологических воздействий при различных условиях организации труда психологов в дошкольном учреждении.
Перечень документации, по которой оценивается деятельность педагога-психолога в детском саду
1. Годовой план работы
2. Журнал учета проведенной работы, в котором отмечаются дата и время выполнения работы по видам: диагностическая, консультативная, психопрофилактическая, просветительская.
Дата, часы работы
| Содержание работы
| По чьей инициативе проведена
| Участники
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. График работы на неделю, в котором указывается день недели, время и вид проводимой работы.
День недели
| Часы
| Вид деятельности
| Примечание
|
|
|
|
|
4. Программы и методики, используемые в работе педагога-психолога, сопровождаются характеристикой, в которой указываются: автор, адресат, цель программы, краткое содержание.
5. Аналитический отчет психолога за год
Форма перспективного плана педагога-психолога детского сада
При написании перспективного плана педагог-психолог использует форму записи, принятую в его регионе. Наиболее удачной нам представляется следующая схема.
Перспективный план работы
на учебный год
педагога-психолога
Основные задачи детского сада:___________________________
(задачи годового плана д/с)
Программы, по которым работает дошкольное учреждение:
Приоритеты в работе д/с:_____________________________
Приоритетное направление деятельности педагога-психолога:_____________________________
В плане должны быть отражены следующие параметры.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
1. психопрофилактическая работа
2. психодиагностическая работа
3. развивающая и сопровождающая работа
4. консультативная работа
Виды деятельности, то есть конкретные мероприятия, с помощью которых решаются поставленные задачи.
Объект деятельности— это те, с кем проводится данный вид работы, т. е. дети, педагоги, родители и т. д. Например:
1. направление деятельности «консультативная работа»;
2. вид деятельности — консультация «Что такое сюжетная игра?»;
3. объект деятельности — родители детей средней группы;
4. срок проведения — ноябрь.
ГОДОВОЙ ПЛАН
|
Вид деятельности
| Литература
| Группа
| Сроки работы
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
|
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью
Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам»
Проведение индивидуальной работы с детьми (оказание помощи детям при неусвоении программы)
Принимать участие в педсоветах, медико-педагогических конференциях, ПМПК
Принять участие в презентации-консультации для педагогов ДОУ «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения недели игр и игрушки»
Продолжение работы над проектной деятельностью «Психологическое развитие детей с адаптационного периода до подготовительной группы детского сада»
Работа с родителями:
1) Участие в родительских собраниях;
2) Консультации для родителей;
3) Диагностика детей по запросу родителей;
Проведение исходных констатирующих срезов уровней развития каждого ребенка, контрольных срезов, проведение диагностики развития (коррекция отставания)
Проведение диагностики «Методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс» и методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
Выявление негативных поведенческих реакций у детей методом анкетирования родителей и педагогов.
Исследование детского коллективизма. Методика «Социометрия»
Исследование сферы семейных взаимоотношений через проективную методику «Рисунок семьи»
Провести работу по адаптации детей (наблюдение, диагностика, беседы с родителями)
Завести и заполнить психологические карты на каждого ребенка
Наблюдение за детьми во время учебного процесса (присутствие на занятиях)
Коррекция взаимоотношений в детском коллективе через проведения игр
Проводить работу по коррекции тревожности и страхов
Коррекция и профилактика негативных личностных новообразований и поведенческих реакций через проведения психологических игр и упражнений, нравственно-эстетических бесед
Консультирование родителей, воспитателей по вопросам воспитания и развития детей
Самообразование (работа с периодической печатью и методической литературой, посещение библиотеки, обучение на дистанционных курсах, повышение образования).
Проведение социологического исследования семей воспитанников по определению социального статуса семьи
Проведение семинара-практикума с родителями подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни»
|
Смирнова Т.Ф. «Ребенок познает мир»
Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам!»
|
Средняя
Старшая
Все группы
Подготовительная группа
Все группы
Старшая
Подготовительная
Старшая
Подготовительная
2 ранняя
Все группы
2 ранняя
Средняя
Старшая
Подготовительная
Средняя
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы
Подготовительная
|
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Ноябрь
Март
Октябрь, Апрель.
Ноябрь
Март
Декабрь
Январь
Октябрь
Ноябрь
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Октябрь-Ноябрь
Октябрь
|
Утверждаю:
Годовой план работы
педагога-психолога
на 20__-20__ учебный год
МДОУ
Педагог-психолог – Целых С.Н.
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ