Основные этапы создания арт-проекта
1 ЭТАП: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует личность, социальная группа, общность, организация, регион. Ситуации бывают объективные и субъективные, перспективные (открывающие новые возможности развития) и деструктивные (блокирующие развитие субъекта), управляемые и неуправляемые. В качестве объекта анализа могут выступать: совокупность внутренних и внешних факторов и условий функционирования того или иного учреждения;ситуация, радиус которой совпадает с той или иной территориально-административной единицей;обстоятельства жизнедеятельности определенной социальной категории или группы населения. Структура и масштаб анализируемой ситуации определяется видом проекта. Однако независимо от масштаба разрабатываемого проекта необходим учет проблем разных уровней, ибо все они взаимосвязаны между собой: проблемы общекультурного или политического национального характера; локальные проблемы организации или учреждения; проблемы социальной группы. Ситуация анализируется по основным параметрам, которые: во-первых, являются относительно устойчивыми и существенными детерминантами функционирования того или иного субъекта, определяющими, в том числе и его мотивы инициирования проекта; во-вторых, могут быть задействованы в рамках проекта, изменены или усовершенствованы. Характеристика ситуации осуществляется по двум базовым параметрам: а) проблемы; б)ресурсы. Во-первых, в качестве проблемы рассматриваются объективно существующие факты неблагополучия в тех или иных сферах жизни, различного рода утраты и препятствия, затрудняющие процесс жизнедеятельности субъекта. По отношению к субъекту маркетинговой коммуникации проблемы - это определенного рода вызовы конкурентной среды, дефициты развития, препятствия и опасности. Во-вторых, проблемы - субъективно переживаемое противоречие между реальным и желаемым, целями и средствами. В-третьих, проблема есть несоответствие сущего и должного, реального и нормативного, которое фиксируется неким субъектом.Анализ ситуации включает в себя несколько операций: диагностику всей совокупности проблем (носителем которых может быть личность, социальная группа, организация, регион и т. д.); ранжирование проблем (определение степени их актуальности по системе критериев); установление причинно-следственной зависимости между различными группами проблем;классификацию проблем по различным основаниям (характеру проблем, в зависимости от их распределения по элементам ситуации, радиусу действия); позиционирование проблем - определение тех социальных сил, структур и субъектов, для которых данная проблема актуальна, которые заинтересованы в ее решении или в поддержке будущего проекта. Основными методами получения исходной информации, необходимой для всестороннего анализа ситуации, являются: анализ документов, поисково-инновационные игры, экспертные оценки, анализ статистической информации, социологические исследования, специальные маркетинговые исследования (метод фокус-групп, метод «репертуарных решеток» и т. д.). 2 ЭТАП: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТОРИИ ПРОЕКТА В состав аудитории входят целевые и контактные группы, а в некоторых видах проектирования - участники разрабатываемой акции. Выявление и характеристика аудитории проекта - важнейший этап проектирования, где уже на уровне проектного обоснования необходимо дифференцировать участников и продумать пакет мероприятий для различных категорий. Критерии определения целевой аудитории: а) в ее состав включаются те социальные группы и категории населения, которые являются носителем проблем, решаемых в рамках проекта;б) аудитория - социальные группы и силы, выступающие источником проблем инициатора проекта, т. с. проблемы данной организации или физического лица возникали в результате действия определенной группы лиц или отсутствия таких действий;в) аудитория - обладатель ресурсов, необходимых для решения проблем, т. е. по данному критерию мы рассматриваем в качестве составляющей аудитории проекта те социальные группы, организации и лица, которые имеют средства для демонстрации нужной интенсивности и качества потребительского поведения, обладают необходимым для формирования имиджа социально-статусным и культурно-символическим капиталом Задача проектировщика на данном этапе состоит в том, чтобы по итогам сегментирования определить и всесторонне охарактеризовать целевые и контактные группы, составляющие аудиторию проекта. Для этого необходимо учесть основные параметры, характеризующие специфику каждого составляющего аудиторию проекта сегмента, а именно: 1. проблемы, носителем которых является данная общность;2. социально–культурные особенности;3.ресурсы, доступные целевым им контактным группам, которые можно задействовать в ходе реализации проекта.В итоге необходимая для инициатора проекта аудитория формируется как результат целенаправленных проектных усилий. Контактные группы и участники - те социальные силы, которые в силу своих специфических мотивов могут в какой-то форме принять участие в подготовке и реализации проекта.В процессе анализа ситуации возможны различные варианты.Проектировщику удается определить или идентифицировать те социальные категории и группы, которые выступают источником и носителем проблем - в дальнейшем они войдут в состав аудитории проекта.Из реальных социальных групп нет той, которая соответствовала бы критериям нормативности и оптимальности. Втаком случае аудиторию необходимо сформировать. 3 ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Цель – это «предмет стремления», желаемая ситуация в будущем, это осознанное и вербализованное предвосхищение результата действий. Задачи – конкретные шаги по достижению цели, которые, с одной стороны, связаны непосредственно с проблемной ситуацией, с другой – они обозначают действия, необходимые для ресурсного обеспечения проекта. По существу этот этап предполагает определение нормативных параметров объекта проектирования (в форме целевых установок) и шагов их достижения (задачи).Задачи вырабатываются на материале проблем-причин, они ориентированы на устранение условий и факторов, порождающих проблемную ситуацию. Последняя операция на данном этапе - фиксация необходимых результатов. При этом выработка критериев и показателей эффективности производится в соответствии с задачами.
4 ЭТАП: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТА.Инструментальная, содержательная часть проектирования состоит в выявлении необходимых для решения задач ресурсов , определении методов достижения целей (которые конкретизируются в виде мероприятий и содержания деятельности), а также форм организации усилий субъектов, задействованных в процессе реализации проекта. Методы – это пути и способы достижения целей и решения задач, средства – совокупность приемов и операций достижения цели. В рамках проекта методы и средства конкретизируются совокупностью планируемых мероприятий.Форма – это определенным образом упорядоченная деятельность, способ организации содержания, методов, средств, исполнителей и аудитории проекта.Практические мероприятия служат основным инструментов реализации целевой установки проекта. Они фиксируют начало и этапы реализации проекта; определяют направления, виды, формы и содержание деятельности; привлекают дополнительные ресурсы, необходимые для реализации целей и задач каждого этапа. Практические мероприятия могут быть направлены непосредственно на решение проблемы, а могут обеспечивать дополнительные средства осуществления проекта. Для корректировки содержания проекта по ходу его реализации, активизации участия населения могут планироваться опросы общественного мнения. Здесь необходимо решить несколько задач: осуществить поиск вариантов проектного изменения ситуации; просчитать возможные последствия (социальные, маркетинговые, нравственные и т. д.) реализации каждого решения и выбрать оптимальные и обеспеченные в ресурсном отношении действий и акций; обосновать наиболее эффективные в маркетинговом отношении формы коммуникации (включая организацию взаимодействия инициатора, исполнителей проекта и его аудитории - целевых и контактных групп); проработать проект в содержательном отношении, т. е. определить средства и методы достижения целей, опредметив их в виде практических мероприятий и содержания деятельности внутри каждого из них; обосновать логическую последовательность и взаимозависимость действий в виде графика действий (который уточняется и дополняется после анализа ресурсов).Инструментальная проработка и технологическое оснащение проекта предполагает: фиксацию его начала и основных этапов реализации; обоснование наиболее оптимальных видов и форм коммуникации с аудиторией; определение содержания деятельности, способного минимизировать или разрешить проблемы инициатора и одновременно привлечь дополнительные ресурсы, необходимые как для реализации целей и задач, так и осуществления самого проекта.Суть инструментального этапа состоит в обосновании оптимальных способов изменения ситуации в направлении нормы и прежде всего за счет воздействия на те социальные группы (т. е. аудиторию проекта), которые рассматриваются в качестве источника проблем инициатора проекта и носителя специфических ресурсов. Это воздействие осуществляется по нескольким канатам:а) информационному;б) ценностному;в) технологическому.
5 ЭТАП: РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА. Предварительно составляется бюджет проекта. Если проект не имеет явного коммерческого характера, то естественным финалом, завершающим проектную логику, должна стать программа фандрайзинга. Основные задачи этапа:определить характер и объем затрат;выявить и привлечь необходимые для решения проектных задач ресурсы - финансовые, информационные, кадровые, технологические, ценностные, социальные, маркетинговые;определить социальные силы поддержки - те структуры, которые могут быть заинтересованы в реализации проекта.
PR в учереждениях СКС В последнее время в России стало появляться очень много различных некоммерческих организаций, которые стараются обеспечивать жизненно важные функции для общества - социальные, образовательные, культурные. По сути, некоммерческий сектор взял на себя удовлетворение тех потребностей общества, кот.остались неохваченными двумя др. секторами - коммерческой и государственной. Осознание роли и значения некоммерческих организаций в обществе выдвигает на первый план необходимость эффективной PR-деятельности. Виды общественных организаций: организации социальной помощи, культурные организации, фонды, организации здравоохранения, религиозные организации, творческие коллективы. Признаки общественных организаций: 1. организованный характер (организация, имеющая устав, штат сотрудников, правление, проводит собрания и имеет др.показатели стабильности) 2. частное владение (не контрол. гос-вом, даже если получают субсидии) 3. Некоммерческое распространение (не приносят прибыль хозяевам или руководству. Доходы тратятся на выполнение миссии организации. Прибыль м.приносить, только руководители не имеют право ее делить между собой) 4. Самоуправление (выбирают сами методы работы без чьего-либо вмешательства со стороны - «независимый сектор») 5. Добровольность (участие в таких организациях сугубо добровольное) Без общественной поддержки неком.организ. приходиться сложно выживать в соврем.условиях, поэтому роль PR огромна. PR-специалисты должны установить и поддерживать взаимоотношения, необходимые организационного самоуправления и способствовать поступлению ресурсов, без кот.организация не сможет выполнять свою гуманитарн.миссию. Соц.проект - это последовательность меропр. и акций, целью кот. явл.: предупреждение, минимизация или разрешение проблем, обусловленных дефицитами социально-культурной интеграции, адаптации, реабилитации, социализации, инкультурации и самореализации личности. Созданная на основе анализа ситуации последовательность мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно- правовом, эконом. и кадровом отношении, д. обеспечить измен.ситуации и созд.условий, способствующих разрешению противоречий и трудностей личн.развития; оптимизации соц.-культ. и соц.-психолог. среды обитания человека.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |