Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)



2018-06-29 389 Обсуждений (0)
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) 0.00 из 5.00 0 оценок




ГБОУ ШКОЛА № 2025

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 7

Конспект

По познавательному развитию

В подготовительной группеиспользованием мнемотехники.

 

«Вода и её свойства»

Подготовила воспитатель

Арутюнян Наира Григорьевна

Г.

Тема: «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

 

Цель. Совершенствовать представления детей о состояниях вода и разнообразных её свойствах .

Задачи.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о состояниях, свойствах, формах и видах воды;

Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность в работе; умение работать сообща,умение выражать в рисунке своё мнение, понимание мнемотаблиц.

 

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

 

Материал и оборудование: глобус, мнемотаблицы: «Круговорот воды в природе», «Свойство воды», «Состояния воды», «Кому нужна вода», «Какая бывает вода»; по 2 прозрачных пластиковых стакана на каждого ребёнка,разноцветные полоски бумаги, молоко, лёд, подсолнечное масло, сахар, соль, лимонная кислота, мятные капли, вода.

 

Развивающая среда. 1. Игровая зона. 2. Учебная зона.

 

Словарная работа: модель, глобус, круговорот воды, лаборатория.

 

Предварительная работа.Беседа с детьми о значении воды. Дидактическая игра «Кому нужна вода». Познавательная игра «Где, какая вода бывает?» Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь». Знакомство с круговоротом воды в природе.

 

Методы.Наглядный, словесный, практический.

 

Приёмы. Опыты, игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть: Вводная

Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь ,почтальон передаёт письмо от детей младшей группы. Воспитатель зачитывает детям письмо: «Девочки и мальчики подготовительной группы, вы уже 4 года, как ходите в садик, наверняка вы сможете ответить на интересующие нас вопросы. Мы очень хотим знать откуда берётся вода, может на небе тоже есть реки и моря? Можно ли прожить без воды? Расскажите, пожалуйста ,всё нам о воде».

Воспитатель: Поможем маленьким детям, расскажем о воде? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мы расскажем .если их здесь нет. Откуда они услышат? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к решению задачи.

Воспитатель: А давайте расскажем о воде, выводы зафиксируем намнемотаблицах, а потом все таблицы соберём и отправим детям младшей группы.( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей)

 

Загадка:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(глобус )

- А что такое глобус?

(Глобус - это модель Земли.)

Воспитатель: А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

Воспитатель: Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)

Воспитатель: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)

Воспитатель: Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?

(Воспитатель показывает круг, который разделен на 4 части, из которых 3 части раскрашены голубым цветом – вода, а 1 часть зеленым цветом – земля)

Воспитатель: Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

Воспитатель: Да ребята, для всего живого вода имеет очень важное значение.

(Воспитатель показывает мнемотаблицу «Кому нужна вода» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.)

Воспитатель: Ребята, а какая бывает вода в природе, виде чего можно увидеть воду в природе? (Ответы детей)

 

(Воспитатель показывает мнемотаблицу «Какая бывает вода» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.)

 

Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Воспитатель: А как вода поступает в реку? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе

Воспитатель: А чтобы все запомнили откуда вода поступает в реки, наши дети покажут маленькую сценку.

Воспитатель: Рано утром лягушка с лягушонком сидели на берегу болотца и беседовали.

Лягушонок: Бабушка, почему вчера вечером облака с неба спустились?

Лягушка: Это не облака спустились, это над нашим болотом туман образовался.

Лягушонок:А что такое туман?

Лягушка: Вода всё время испаряется. Когда водяной пар охлаждается, он снова превращается в воду, образуются мельчайшие капельки. Туман состоит из таких капелек воды, которая образовалась из водяного пара близко к поверхности воды.

Лягушонок: А облака?

Лягушка: И облака тоже состоят из мельчайших капелек воды. Водяной пар с поверхности земли поднимается высоко в небо. Там он снова превращается в воду. Образуются мельчайшие водяные капельки, они собираются в облака. Потом из этих облаков идёт дождь, град, и снег- так вода снова возвращается на землю.

Лягушонок: Так вот почему дождь идёт. А я думал, откуда вода в небе? И что, вода так и путешествует, то вверх, то вниз?

Лягушка: Да, недаром её называют «вечной путешественницей.

Воспитатель: Ребята, вот так происходит круговорот воды в природе.

(Воспитатель показывает мнемотаблицу «Круговорот воды в природе» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.)

 

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель: А теперь, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

-Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

 

Воспитатель:Приступим к нашему исследованию.

Три Состояния воды:

Опыт №1:

На столе у вас стоят стаканы. Одна пустая, другая с водой. Перелейте воду в пустой стакан. Что происходит? (Ответы детей….. Итак, делаем вывод: вода- жидкая)

Опыт № 2:

У вас на столе лежат ледышки, возьмите в руки и потрогайте. Какой лёд? (Ответы детей…Итак, делаем вывод:: вода- твёрдая)

Опыт № 3:

Посмотрите, у меня баночка с горячей водой, закрою крышечкой, а сверху положу ледышки, подождём и увидим, как вода превращается в пар внутри баночки , и виде капелек стекает обратно в баночку. Как вы это объясните? Какой процесс происходит? (Ответы детей….Итак, делаем вывод: при нагревании из жидкого состояния переходит в газообразное)

(Воспитатель показывает мнемотаблицу «Три состояния воды» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.)

 

Свойства воды:

Опыт № 4:

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем полоски разноцветной бумаги и поставим ее за стаканом с водой. Мы видим какого цвета полоска? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

 

Вывод: через воду полоска видна, а через молоко – не видно. Значит вода прозрачная жидкость. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Опыт № 5:

А теперь, давайте попробуем воду на вкус. Есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

(Ответы детей.. Итак , делаем вывод, чтосвоего вкуса у воды нет, у воды появляется вкус того вещества, что положили в неё)

Опыт № 6:

Давайте, понюхаем воду. Чем пахнет? ( Ответы детей…)

А теперь, я добавлю мятные капли. Чем пахнет? (Ответы детей) Итак, делаем вывод, вода не пахнет, появляется запах при добавлении того или иного вещества, что было добавлено в воду.

Опыт № 7:

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

 

(Ответы детей…Итак, делаем вывод, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

(Воспитатель показывает мнемотаблицу «Свойства воды» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.)

 

Итог занятия.

Воспитатель: А теперь, я вас приглашаю на ковёр и становиться в круг. А я с моим волшебным микрофономбуду брать интервью.

Воспитатель подходит к детям, а дети отвечают , на поставленные вопросы.

В конце занятия дети с воспитателем собирают мнемотаблицыи отправляют детям младшей группы.

 

 

 

 

 

 



2018-06-29 389 Обсуждений (0)
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)