Уездныйсъездкакапелляционнаяинстанциямировойюстиции
СоставУездногосъезда: участковыемировыесудьи почётныемировыесудьи добавочныемировыесудьи прокуророкружногосуда ЧислопочётныхмировыхсудьейвкачествечленовУездногосъезданедолжнобылопревышатьучастковыхидобавочныхвместевзятых. Участиепочётныхмировыхсудейопределялосьочередью, котораяустанавливаласьСъездоммировыхсудейсогласновременнымправиламовнутреннемраспорядкевсудебныхустановлениях, изданныхв1866 году. Учреждениесудебныхустановлений(УСУ)определяло единыйпорядокизбраниямировыхсудейнатерриторииРоссийскойИмперии утверждениямировыхсудейнатерриторииРоссийскойИмперии ВотличиеотФранциииАнглии, восновуначаласудавРоссииположенывыборы, анеправительственныеназначения. Официальновведениевыборностиобъяснялосьтем, чтомировойсудьякакмировойпосредник, какхранительмирадолженобладатьдовериемместныхобывателей, апотомуправительствобылобыпоставленовзатруднительноеположение, еслибыпринялонасебяфункциюихизбрания. ОсобаярольвформированииифункционированиимировойюстициипринадлежалаУезднымземскимсобраниям. Земствачастопомогалимировымсудьямворганизационномотношении.
В1889годумировыесудыбылиупразднены, заисключениеммировыхсудовСанкт-Петербурга, МосквыиОдесса. Земствавсталиназащитумировойюстиции, выступализаназначениеземскихначальников. Назначениемировыхсудов–требованиеобществаучредитьскорыесуды.
Претендоватьнаизбраниенадолжностьсудьимоглиместныежители (принеобходимостимоглиориентироватьсянаместныеобычаи), которыеудовлетворялитрёмцензам: возрастной–немоложе25 лет служебно-образовательный–важнейшийэлементсудебнойреформы; исключение–мировыесудьи, образовательныйцензкоторыхбылограниченсреднимобразованием(средниеучебныезаведения, илиопытработывдолжностинеменее3 лет, приисполнениикоторойонмогприобрестипрактическиесведенияосудопроизводстве, чтоподчёркивалоярковыраженныйполупрофессиональныйхарактеринегативносказывалосьнапрактике; наличиевысшегообразованиядлясудьимировогосуда–излишество) имущественный: имущиелюди–благонадёжные, обладаютматериальнойсамостоятельностью(небудетбратьвзятки), чтогарантируетнезависимостьсудьиприрешенииспоров, егонеподкупность; какойразмеримущественногоцензаобеспечилбыдейственнуюсамостоятельностьсудьи? –споры: меньшинствокомиссиирассматриваловысокийимущественныйценз большинствожесчитало, чтовысокийцензнестанетручательствомобразованияинравственныхкачеств, азначит, нестанетзалогомнезависимостиисамостоятельности; цензустанавливался, чтобыбытьпреградойдлянеимущихслоёвнаселения Указывалисьлица, которыенемоглибытьсудьями: священнослужители те, ктоимелприговорысудапоуголовнымделами лицаподследствием несостоятельныедолжники лицаподопекойзарасточительство Чертысудопроизводства: допустимостьподачипрошения подачавобщемпорядкебезстадий публичность устность возможностьрассмотренияделаводнозаседание
Какправило, участковыймировойсудьямогисполнятьсвоиобязанностидома, либоземствопредоставлялоемупомещение. Залзаседания–«камера». Умировогосудьиденьделилсянадвеполовины: сутра–приёмзаявления, до17.00 –рассмотрениедел. Прошениемоглобытьустным (новсёжезаписывалось). Зачастуюземствооплачивалосудьесекретаря, делопроизводителя (хотявзаконеуказываласьсамостоятельностьсудьивовсехорганизационныхвопросах). Происходит частичноесокращениечисласудебныхинстанций разделениеприговоров наокончательные нанеокончательные наличиеинститутазаочногорешения отсутствовалаписьменнаястадия Вкачестведоказательствиспользовались показанияистцов, потерпевших крестоцелование–присяга: зачастуюмировойсудьясамосуществлялпроцедурупринесенияприсяги, дабынеждатьприездадуховноголица ВысшуюмировуюапелляциюикассациюосуществлялСъездмировыхсудей (еслирешениебылоокончательным–вмировойсъезд, еслинеокончательным–сторонамоглаподатьапелляцию). ФункцииСъездамировыхсудей: управлениекорпусоммировыхсудей проведениеревизий рассмотрениеотчётов СоставСъезда: участковыймировойсудья добавочныймировойсудья почётныймировойсудья ЗадачаСъезда–вынесениерешенияподелу. Съездрассматривалрешенияоподсудноститогоилииногодела. СудопроизводствовСъездахмировыхсудейпоуголовнымигражданскимделампроисходилотакже, какивпроцессемировогосудьи.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |