Февраля 1861 г. – Крестьянская реформа: отмена крепостного права.
Причины проведения реформ: Ø Труд крепостных являлся малопроизводительным и не способствовал развитию аграрного сектора и экономики в целом – отсутствие рынка свободной рабочей силы; низкая покупательная способность населения; Ø Кризис крепостнической системы хозяйствования (сокращение экспорта русского хлеба за границу; крестьянские повинности (барщина и оброк) достигли наивысшего уровня; кризис дворянства как сословия; Ø Военно-техническая отсталость России (продемонстрировала Крымская война); Ø Крепостническое право как форма рабства осуждалась всеми слоями общества; Правительство опасалось стихийных крестьянских выступлений; Экскурс в историю 1757-1768 – деятельность Уложенной комиссии, депутаты И. Чупров, Ф. Полежаев, А. Маслов заявляли о необходимости освобождения крестьянства. + Н.И. Новиков, А. Радищев. Возможности крепостного хозяйства как экономической системы уже на исходе первой четверти XIX в. были исчерпаны, и оно вступило в полосу глубокого кризиса. Проекты М.М. Сперанского, Н.Н. Новосильцева, деятельность Секретных комитетов по крестьянскому делу, указ об обязанных крестьянах 1842г., указ о вольных хлебопашцах 1803 г., реформа государственных крестьян 1837-1841 гг. Ø Основные положения реформы:
Точки зрения историков на причины отмены крепостного права: - отрицание объективной неизбежности падения крепостного права. Екатерина II, издав Жалованную грамоту дворянству, «освободила дворян». В этой связи было 2несправедливым» оставлять крестьян в крепостной зависимости. Поэтому Александр II и российское дворянство «добровольно» освободили крестьян; - Александр II и российское дворянство шли на отмену крепостного права не добровольно. Их вынудили к этому кризис старых крепостных отношений, которые превратились в помеху на пути дальнейшего повышения производительности труда;
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |