Точки зрения на реализацию реформ 1950 – 1960-х гг.
ü Ни одна реформа Хрущева Н.С. не была проведена достаточно твердо,ни одно начинание не было доведено до конца. Больше всего реформы губило то, как именно они проводились и какие ограниченные – по сравнению с вспыхнувшими надеждами – результаты давали; ü Ряд реформ Н.С. Хрущева был проведен достаточно твердо, до конца доведен и вполне оправдал возлагавшиеся на них надежды. Это относится к пенсионной, жилищной, крестьянской реформам «Оттепель» в культурной жизни (конец 1950-х – первая половина 1960-х гг.);
Реорганизация системы управления культурой – 1953 – создание Министерства культуры СССР (министр Е.А. Фурцева (1960 – 1974); Восстановление доброго имени деятелей культуры, подвергавшихся гонениям и репрессиям (Д.Д. Шостакович, С.С. Прокофьев, А.И. Хачатурян); Партийный контроль за деятельностью интеллигенции: свертывание курса на десталинизацию и ужесточение цензуры; прекращение критики культа личности Сталина; Усиление идеологического и административного нажима на культуру: 1970 – смещение А.Т. Твардовского с должности главного редактора журнала «Новый мир»; Зарождение бардовской песни и рок-групп; Расширение международных культурных контактов (1957 – VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве, Московский кинофестиваль, Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского, выставки картин зарубежных собраний); Образование: ü Отмена платы за обучение старшеклассников, студентов; ü Введение трудового обучения в школах; ü 1958 – переход к обязательному 8-летнему образованию. Перевод десятилетней школы на 11-летнее обучение; ü Вторая половина 1960-х гг. – курс на всеобщее среднее образование. По Конституции 1977 г. среднее образование стало обязательным; ü СССР занимал одно из первых мест по количеству выпускаемых специалистов; Наука: ü Создание в каждой союзной республике своей Академии наук; ü 1949 – СССР стал обладателем атомной, 1953 – водородной бомбы; ü 1956 – организация И.В. Курчатовым Института ядерных исследований в Дубне; ü 1956 – создание А.Н. Туполевым самолета ТУ-104; ü 1957 – открытие Академгородка (около Новосибирска); ü 1957 – спуск на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин». Развитие ракетной техники (под руководством С.П. Королева); ü 4 октября 1957 – запуск в космос первого искусственного спутника Земли; ü 12 апреля 1961 – Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил первый в истории человечества полет в космос (108 мин.); ü 1962 – первый в истории групповой полет вокруг Земли двух космических кораблей – «Восток-3» (А.Г. Николаев) и «Восток-4» (П.Р. Попович); ü 1963 – полет осуществила первая женщина-космонавт В.В. Терешкова (71 час); ü 1965 – А.А. Леонов вышел в открытый космос; ü Широкое признание в стране получили труды академика М.В. Келдыша (глава Академии наук СССР с 1961 – 1975);
Литература: ü 1954 – опубликование в журнале «Новый мир» повести И.Г. Эренбурга «Оттепель»: название – символ наступающей эпохи; ü 1955 – издание журнала «Иностранная литература»; ü Творчество Д.А. Гранина, В.Ф. Тендрякова, В.Д. Дудинцева, В.М. Шукшина и др.; ü 1957 – исключение Б.Л. Пастернака из Союза писателей СССР (за опубликование за рубежом романа «Доктор Живаго»), который вынужден был отказаться от получения Нобелевской премии в области литературы; ü Начало выпуска запрещенной повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в журнале «Новый мир» (главный редактор А.Т. Твардовский); ü 1960 – 1970-е гг. – появление жанра «деревенской прозы» (С.П. Залыгин, Б.Л. Васильев, В.М. Быков, В.П. Астафьев, В.Г. Распутин, Ф.А. Абрамов и др.): проблемы сельского быта, характер сельских жителей; ü Формирование нового взгляда на прошлое, особенно на события ВОВ: Ю.В. Бондарев, Г.Я. Бакланов, К.Д. Воробьев, К.М. Симонов, В.О. Богомолов, В.В. Быков; ü Развитие национальной литературы, ставшей неотъемлемой частью общего советского культурного наследия (Р. Гамзатова, П. Бровки, М. Карима, Ф. Искандера, Ю. Рытхэу, К. Кулиева и др.); ü Писатель В.С. Пикуль создал целый ряд остросюжетных исторических романов; Архитектура: ü 1960 – 1980- е гг. – архитектура обслуживала в первую очередь массовую застройку, символом которой стал (вслед за малогабаритными «хрущевками») московский микрорайон Черемушки. Скульптура: ü Произведения монументальной скульптуры: «Автопортрет» (С.Т. Коненков), памятники А.С. Пушкину в Ленинграде (М.К. Аникушин), В.В. Маяковскому в Москве (А.П. Кибальников); ü Произведение Э.И. Неизвестного, В.А. Сидура; Живопись: ü Стремление молодых художников к поискам новых форм выражения, отход от рамок официального искусства с его методом социалистического реализма (О.Я. Рабин, Д. Краснопевцев, В. Немухин, А.Т. Зверев, Э.М. Белютин); ü Декабрь 1962 – разгром в печати приверженцев абстрактного искусства – часть художников ушла в «подполье» (андеграунд); ü Неофициальное искусство находилось на полулегальном положении; Театр: ü 1956 – открытие в Москве театра «Современник» (под руководством актера и режиссера О.Н. Ефремова); ü Настоящим явлением общественной жизни становились спектакли Ленкома и Театра на Таганке в Москве, Большого Драматического театра им. М. Горького в Ленинграде; ü Расцвет отечественного театрального искусства совпал с приходом на сцену плеяды драматургов нового поколения: пьесы Л.Г. Зорина, А.И. Гельмана, М.М. Рощина, М.Ф. Шатрова; ü Сочетание глубокого психологизма и элегической атмосферы действия характерны для драматургии А.В. Вампилова; ü Достижения в области классического музыкального театра. Творчество выдающихся оперных певцов Г.П. Вишневской, Е.П. Образцовой, В.А. Атлантова, Е.А. Нестеренко; Балет: ü Мировую славу советскому балету принесли Г.С. Уланова, М.М. Плисецкая, М.Э. Лиепа, Е.С. Максимова, В.В. Васильев; ü К. Караевым были написаны балеты «Семь красавиц», Хачатуряном А.И. «Спартак»; Кино: ü Киноленты «Летят журавли» (реж. М.К. Калатозов), «Баллада о солдате» (реж. Г.Н. Чухрай), «Судьба человека» (С.Ф. Бондарчук), «Я шагаю по Москве (Г.Н. Данелия); ü 1960 – 1970-е гг. – «магнитофонная революция»: записи авторских песен, а также сатирических выступлений, воспроизводство в домашних условиях, практически не поддавались контролю и получили массовое распространение;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |