Необходимое оборудование
Желобок, 3 шарика, 3 коробки разной величины, матрешка, пирамидка, парные картинки, цветные кубики, палочки, тележка, тесемка, бумага, карандаш. ЗАДАНИЕ 1 Лови шарик. Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, на понимание ребенком словесной инструкции, слежение за движущимся предметом, развитие ручной моторики. Оборудование:желобок, шарик. Проведение обследования:психолог кладет шарик на желобок и просит ребенка: "Лови шарик!" Затем поворачивает желобок и просит прокатить шарик по желобку: "Кати!" Взрослый ловит шарик. Так повторяется 4 раза, Обучение:если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ему несколько раз (2 — 3 раза), как это надо делать, т.е. обучение идет по показу. Оценка действий ребенка:принятие задания, понимание речевой инструкции, желание со!рудничать (играть) со взрослым, отношение к игре, результат, отношение к результату. Оценка в баллах: 1 балл — ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя 2 балла — ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, 3 балла — ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда 4 балла — ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит ЗАДАНИЕ 2Спрячы шарик. Задание направлено на выявление практической ориентировки ребенка на величину, а также наличия у ребенка соотносящих действий. Оборудование:две (три) разные по величине коробочки четырехугольной формы одного цвета с соответствующими крышками; два (три) шарика, разные по величине, но одинаковые по цвету. Проведение обследования:перед ребенком кладут две (три) коробочки, разные по величине, и крышки к ним, расположенные на некотором расстоянии от коробочек. Взрослый кладет большой шарик в большую коробочку, а маленький шарик — в маленькую коробочку и проеит ребенка накрыть коробки крышками, спрятать шарики. При этом ребенку не объясняет, какую крышку надо брать. Задача заключается а том, чтобы ребенок догадался сам, какой крышкой надо закрыть соответствующую коробку. Если ребенок подбирает крышки наверно, взрослый показывает и объясняет: большой крышкой закрывают большую коробку, а маленькой крышкой - маленькую. Далее предлагается выполнить задание самостоятельно
Оценка действий ребенка: принятие задания, понимание речевой инструкции, способы выполнения — ориентировка на величину) обучаемость, наличие соотносящих действий, отношение к своей деятельности, результат. Оценка вбаллах; 1 балл — ребенок не понял 'задание, не стремится к цели; после обучения задания не понял; 2 балла — ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, 3 балла — ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении 4 балла — ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал ЗАДАНИЕ 3 Разборка и складывание матрешки Задание направлено выявление уровня развития практической ориентировки ребенка на величину предмета, а также наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого. Оборудование:две двухсоставные (трехсоставные) матрешки. Проведениеобследования: взрослый дает ребенку двухсоставную (трехсоставную) матрешку и просит ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. В случаях затруднения взрослый берет еще одну двухсоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку -вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребенка спрятать маленькую матрешку в большую. Далее предлагается ребенку выполнить задание самостоятельно. Оценка действий ребенка:принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, понимание указательного жеста, наличие соотносящих действий, результат, Оценка в баллах 1 балл — ребенок не научился складывать матрешку; после обучения само 2 балла — ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; 3 балла — ребенок принял и понял задание, но выполняет после помощи взрослого 4 балла — ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно;
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |