АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УТВЕРЖДАЮ Директор института Магистратуры ________________ Т.Г. Тумарова Рег. №
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Направление подготовки 43.04.03 – Гостиничное дело Образовательная программа – Управление гостиничным бизнесом Язык преподавания –русский
Квалификация – магистр
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ АННОТАЦИЯ……………………………………..………………………………….3 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Место дисциплины в ООП подготовки магистра……………………......3 1.2. Требования к уровню освоения практики…………...................................3 СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙПРАКТИКИ 2.1 Программа организационно-управленческой практики………….………4 2.2. Содержание отчета по организационно-управленческой практике…….4 2.3. Методы контроля организационно-управленческой практики магистрантов…………………………………………………………………..7 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ………...7 4.1. Литература……………………………………………………………...7 4.2. Перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ, фильмов, мультимедиа……………………………………………………….7 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины…………………………………………………………………………….8 4.2. Показатели и критерии оценивания результатов практики……………...8
Аннотация дисциплины Краткое содержание дисциплины:организационно-управленческая практика является одним из заключительных этапов обучения и проводится после освоения магистрантами программ теоретического и практического обучения. Она является видом практики, которую магистранты проходят в индивидуальном порядке. В период прохождения организационно-управленческой практики магистранты должны закрепить теоретический материал, приобрести практические навыки и собрать необходимую информацию для выполнения ВКР в виде магистерской диссертации. Цельорганизационно-управленческой практики заключается в углублении и закреплении полученных теоретических знаний в области аналитических методов по управлению хозяйствующими субъектами гостиничного бизнеса; подготовка к самостоятельной управленческой, аналитической и исследовательской деятельности. Объектоморганизационно-управленческой практики являются гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты питания, досуга и другие объекты гостиничной деятельности. Предметоморганизационно-управленческой практики являютсяпроцессы организации и координации гостиничной деятельности по формированию, продвижению и реализации гостиничных услуг, удовлетворяющих требования потребителя. Методами освоенияорганизационно-управленческой практикиявляются: комбинация системного, ситуационного и процессного подходов к изучению деятельности гостиничных предприятий, методы сбора и обработки информации о функционировании гостиничных предприятий.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1. Место дисциплины в ООП подготовки магистра Организационно-управленческая практика входит в раздел Б2.ПП «Производственная практика» основной образовательной программы направления 43.04.03 Гостиничное дело магистерской программы «Управление гостиничным бизнесом». В соответствии с учебным планом магистерской программы организационно-управленческая практика проводится на 1 курсе во 2 семестре. Ей предшествуют курсы «Теория и методология социально-экономических исследований в сфере услуг», «Государственное и муниципальное управление в сфере услуг», «Компьютерные технологии и информационное обеспечение научно-исследовательской и профессиональной деятельности», «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта». Данная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин как «Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности», «Сетевой гостиничный бизнес», «Управление службой питания в гостинице». 1.2. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения учебной дисциплины студент магистратуры должен освоить следующие компетенции: - готовностью к организации и координации производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения (ПК-1); - готовностью формировать систему управления и стимулирования персонала гостиниц и других средств размещения (ПК-3); - готовностью планировать, анализировать и оценивать результаты деятельности гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей (ПК-5) Особенности подготовки по соответствующей дисциплине выражаются в том, что в результате освоения студент должен: Уметь: - формулировать, обосновывать актуальность и практическую значимость исследуемой проблемы; - планировать и организовывать практические исследования; - проводить количественные и качественные исследования, использовать современные методы сбора, анализа и обработки научной информации; - в соответствии с поставленной исследовательской задачей осуществлять поиск необходимой информации из различных источников, а также ее обработку; - проводить анализ и разработку стратегии предприятия на основе современных методов и передовых достижений. Знать: - основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления; - основные элементы процесса управления и стратегического развития; - основные информационные технологии управления бизнес-процессами. Владеть: - навыками самостоятельной научной и исследовательской работы; - навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; - современными инструментальными средствами, позволяющими реализовывать разработанные аналитические решения.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Программа организационно-управленческой практики За время прохождения организационно-управленческой практики магистр закрепляет теоретические знания и выполняет индивидуальное задание в соответствии с темой магистерского исследования. Это задание предусматривает углубленное изучение отдельных управленческих функций и задач предприятия (организации) и сбор материалов, необходимых для содержательной постановки конкретной актуальной задачи в рамках магистерского исследования, поиска и обоснование аналитических методов, используемых на практике для принятия оптимальных и эффективных решений. В качестве основной формы отчетности по организационно-управленческой практике устанавливается письменный отчет, в котором должны быть отражены результаты прохождения практики. 2.2. Содержание отчета по организационно-управленческой практике Отчет имеет следующую структуру: – титульный лист отчета; - личный листок; - индивидуальные задания на практику с подписью руководителя практики; - отчет магистранта о прохождении практики и выполнении индивидуального задания. В отчете о прохождении учебной практики должны найти отражение следующие структурные элементы: - введение; - организационно-управленческая характеристика организации-базы практики; - организационно-управленческая политика и содержание проводимой работы по совершенствованию организационной структуры; - организационно-управленческие инновации; - характеристика работ, выполненных магистрантом в процессе прохождения практики; - заключение; - список используемой литературы; - приложения. Текст отчета оформляется в соответствии с требованиями Института магистратуры СПбГЭУпо оформлению отчетов по практике. В отчете следует грамотно, по возможности кратко, обобщить результаты организационно-управленческой практики. Во «Введении» следует отразить назначение, цель и задачи экономической практики, описать особенности прохождения практики в данной организации. В разделе «Организационно-управленческая характеристика организации-базы практики» на основе учредительных документов организации и отчетов о её деятельности за последний год, предшествующий периоду прохождения практики, дать подробную характеристику современного организационно-управленческого и финансового состояния организации. При этом следует отразить: - организационно-правовую форму, цели создания и основные виды деятельности организации, её историю; - схему взаимосвязей организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнёрами и конкурентами); - количественные и качественные результаты деятельности; - конкурентные позиции предприятия (доля рынка, темпы её изменения, деловой имидж) и характеристика применяемых стратегий (тип основной продуктовой стратегии, в зависимости от позиции в конкуренции, по отношению к конкурентам, по интеграции, диверсификации и др.); - состав и структуру имущества с характеристикой источников его формирования и эффективности использования; - кадровую политику предприятия (направления кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала); дать оценку кадрового состава организации, системы показателей по труду (общеэкономических – производительность труда, удельный вес фонда потребления в прибыли; кадровых – численность, удельный вес рабочих, руководителей, текучесть кадров, средний возраст; расходы на персонал; условия труда); - организационную и производственную структуру предприятия (тип организационной структуры; схема с указанием наименования органов управления, подразделений, отделов, служб; основные параметры оргструктуры – формализация поведения, принципы группирования оргединиц, централизация структуры, характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий); - характеристику информационных ресурсов и документопотоков организации (располагаемая информация, способы ее получения, методы обработки, хранения, наличие баз данных); - характеристику действующей в организации системы управления качеством. В разделе «Организационно-управленческая политика и содержание проводимой работы по совершенствованию организационной структуры» следует перечислить все службы, подразделения и отдельные должностные позиции, выполняющие организационные, экономические и управленческие функции. На основе положений о службах и должностных инструкций отдельных специалистов следует описать круг реализуемых задач и управленческих функций, выявить соответствие типовым положениям. Раздел «Организационно-управленческие инновации» выполняется на основе пояснительных записок и форм статистической и управленческой отчетности за последние два-три года и первое полугодие текущего года. В разделе необходимо: - изучить основные виды организационно-управленческих инноваций; - дать характеристику их применения в исследуемой компании; - предложить необходимые, на взгляд магистранта, организационно-управленческие инновации, которые могут быть использованы в данной компании; - дать оценку эффектов от их внедрения. В разделе «Характеристика работ, выполненных магистрантом в процессе прохождения практики» описываются работы, выполненные магистрантом в процессе прохождения практики. Указывается отдел (или отделы), в которых магистрант участвовал в выполнении тех или иных работ, наименование работ, их цель и назначение. Указывается перечень исходных данных, материалов, форм отчетности, наименование плановых и нормативных документов, которыми магистрант пользовался при расчетах. Приводятся наиболее интересные расчеты с указанием, для составления каких документов они были использованы. В «Заключении» магистрант должен отметить полноту выполнения программы практики, степень выполнения заданий. Следует также дать свои практические заключения и предложения по улучшению экономической работы в организации, охарактеризовать свое личное участие в решении практических задач. В разделе «Список используемой литературы» в соответствии с требованиями действующих стандартов по библиографическому описанию следует привести перечень литературных, законодательных и нормативно-справочных источников, использованных при написании отчета. Список использованных источников группировать в определённой последовательности. В «Приложении» можно привести организационную структуру управления; предложенную оптимизированную структуру управления; формы отчетности; документы и положения о деятельности исследуемого предприятия, на которые магистрант ссылается в своем отчете, а также другие материалы, которые он считает нужным включить в отчет.
2.3. Методы контроля организационно-управленческой практики магистрантов Контроль прохождения практики руководителем от университета осуществляется в три этапа: - контроль прибытия магистранта на место практики и назначение ему руководителя от предприятия; - текущий контроль работы магистранта на рабочем месте в организации (предприятии, учреждении), выполнения графика практики; - проверка полноты и качества представленных на кафедру отчетов и их оценка. Отчет о практике и направления с отметками о фактических сроках работы на предприятии должен быть сдан магистрантом на кафедру (руководителю практики от университета) в 3-хдневный срок с начала осеннего семестра. К защите принимаются отчеты, заверенные руководителями практики от предприятия и печатью организации, с приложенными к ним направлениями. Магистрант защищает отчет перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой. Средняя оценка по практике выводится из оценки качества выполнения отчета и оценки за ответы на вопросы при защите Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета влечет за собой повторное прохождение магистрантом практики.
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Основная и дополнительная литература Официальные документы 1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности вРоссийской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2014г. (№132-ФЗ, в ред. от 03.05.2012 № 47-ФЗ) – М.: Финансы истатистика, 2014. 2. Правилапредоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (N 1085 от 9 октября 2015 г.) – М.: Проспект, 2016. Основная литература 1. Кобяк М.В. Управление качеством в гостинице : учеб. пособие : рекомендовано УМО / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин .— Москва : Магистр, 2011 .— 510с. 2. Технология гостиничного обслуживания : учеб. пособие / Г. П. Ваилуа [и др.]; Мин-во обр. и науки РФ, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики .— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУСЭ, 2012 .— 163 с. Дополнительная литература 1. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учебное пособие / М.В.Виноградова, З.И.Панина, А.А.Ларионова, Л.А.Васильева .— 3-е изд., испр. — Москва: Дашков и К, 2012 .— 280 с. 2. Гаврилов, Л.П. Информационные технологии в коммерции : Учебное пособие .— Москва : Инфра-М, 2011 .— 238 с. 3. Горенбургов М.А. Инновационные стратегии развития гостиничного бизнеса : [монография] / М.А.Горенбургов, А.Б.Крутик, В.В.Гончаров ; Балт. акад. туризма и предпринимательства, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. — Санкт-Петербург: Астерион, 2012. 4. Печерица Е. В. Инновационные технологии в гостиничном бизнесе: моногр. / Е. В. Печерица, М. И. Шевченко; Мин-во обр. и науки РФ, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики.— Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУСЭ, 2013.— 135 с. 5. Печерица Е. В.Концептуальные основы управления конкурентоспособностью субъектов гостиничного бизнеса: [монография] / Е.В.Печерица ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф.рекреации и туризма.— Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2014 .— 164 с.
РАЗДЕЛ 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4.1.Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины
4.2. Показатели и критерии оценивания Критерии дифференциации оценки по организационно-управленческой практике: «Отлично» — содержание и оформление отчета о практике полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики магистра положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные. «Хорошо» — при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержанию и форме отчета , характеристики магистра положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики магистр допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания. «Удовлетворительно» - небрежное оформление отчета. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики магистра положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики магистр допускает ошибки. «Неудовлетворительно» — эта оценка выставляется магистру, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии он не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о функциях служб организации управления, не владеет практическими навыками анализа и оценки управленческих решений. Требования (нормативы) учебно-методического обеспечения дисциплин
Примечание: жирным шрифтомуказаны законодательные акты, регламентирующие данные нормативы
Перечень нормативных документов: 1. Приказ Министерства образования РФ № 1623 от 11.04. 2001 г. Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базы в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов; 2. ФГОС по направлениям подготовки магистров п. 7.18.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |