Орфографическая подготовка.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Работа над сочинениями различных жанров Тема: Письма. Деловые и частные письма Цель:познакомить со структурой текста письма и его стилистическими особенностями; обучить написанию деловых и частных писем. Задачи:1) обогатить речеведческие знания учащихся посредством ознакомления с эпистолярным жанром; 2) способствовать овладению речевым этикетом и культурой выражения чувств Ход урока Вводная беседа. Постановка учебной задачи. - Что вы видите у меня в руках? (Письмо). - Расскажите, как попало это письмо ко мне? (Дети описывают почтовую процедуру прохождения письма). - Кому из вас приходилось писать письма? Кому вы их писали? - О чем пишут в письмах? - Сегодня у каждого из вас есть возможность написать письмо. Кому вы хотели бы написать? Чтобы письмо не было бесполезным, нужно уметь правильно и последовательно излагать свои мысли в письме. И не только. Послушайте два письма, и подумайте, какие ошибки допустили те, кто их писал.
Дорогой незнакомый начальник железной дороги! Спешу сообщить Вам пренеприятнейшую новость. На прошлой неделе я ехала к бабушке в город Зеленоград. Со мной была собака Шарик. Мы вышли с ней в тамбур. На одной из остановок Шарик выскочил, в это время поезд тронулся, и собака осталась на платформе. Не могли бы вы помочь мне найти мою любимую собаку? Ваша Света Иванова. - Какие ошибки в письме вы заметили? а) несоответствующее обращение; б) несоблюдение официальности в изложении фактов; в) обращение к лицу, в компетенцию которого не входит розыск собаки; г) фамильярность в подписи; д) отсутствие даты отправления письма. - Какой вывод мы сможем сделать? (Скорее всего, такое письмо останется без ответа, и Света не найдет Шарика из-за неумения писать письма.) - Послушайте второе письмо.
Уважаемая мама! Сообщаем тебе, что твое отсутствие пагубно сказалось на нашем здоровье: папа похудел, а я заболел. В связи с этим просим тебя прервать отпуск и вернуться домой. С уважением, твой сын Петр. - Какие ошибки в письме вы заметили? а) несоответствующее обращение; б) официальный тон частного письма. Прежде чем сесть писать письмо, нужно подумать, кому вы будете писать это письмо, и в зависимости от этого писать его в дружеском, деловом или официальном тоне. Обсуждение особенностей построения письма. I. Ответить на полученное письмо ты должен как можно быстрее. Не позднее чем через 2-3 дня после получения. Как вы думаете, почему это важно? II. Бумага для письма должна быть абсолютно чистой. В письме не должно быть помарок и исправлений, почерк должен быть разборчивым. III. Письмо надо начинать с обращения: «Здравствуй», «Добрый день», «Дорогой…», «Милая…». IV. В правом верхнем углу поставь дату написания. V. Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в которых ты привык с ним говорить. Человеку малознакомому пиши сдержанно. - Что будет основным в вашем письме? (Рассказ о своей жизни, как вы это сделаете? (Нужно задать вопросы). - С другом вас всегда объединяют какие-то приятные воспоминания. Как можно о них напомнить? («Я часто вспоминаю, как мы с тобой…», «Помнишь, как мы с тобой…»). VI. Закончи письмо пожеланиями здоровья, успехов или выражениями: «Всего доброго!», «Счастливо!», «До скорой встречи!», «До свидания». VII. Обязательно поставь подпись. VIII. Если ты забыл написать о чем-то, можно добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы PS, что означает «после написанного». IX. Никогда не употребляй выражений: «Жду ответа, как соловей лета», «Лети с приветом – вернись с ответом» и т.д. Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, чувства, говорит об интересах, увлечениях. Содержание и стиль письма во многом зависят от того, кому мы пишем. Орфографическая подготовка. - Какие предложения встретятся в письме? Какие знаки поставите в конце этих предложений? - О написании каких слов хотите спросить? 4. Упражнения в написании текста письма частному лицу (подруге, другу, членам семьи). 5. Проверка. Заслушиваются и обсуждаются несколько писем. 6. Итог урока. - Какие тексты мы учились сегодня составлять? - Кому и куда можно писать письма? - Какие правила написания письма вы запомнили? - В каких письмах нужно соблюдать официальный тон? Примерные тексты писем. Ростов-на-Дону 15 мая 2009 года. Дорогая Наташа! Скоро у нас закончится учебный год, и я перейду в 4-й класс. Учусь я хорошо. Особенно люблю математику и труд. Какие уроки нравятся тебе? У нас в классе жизнь интересная. В апреле мы проводили «Урок смеха», а недавно – игру «Мама, папа и я – спортивная семья». Всем классом ходили в театр и на экскурсию в парк. Какие интересные дела состоялись в вашем классе? Напиши, приедешь ли ты на каникулы в лагерь. Мне очень хочется скорей встретиться, вместе играть и гулять. До свидания, Нина. Фрагмент урока Текст читает учитель: У нас в школе скоро каникулы. Я приеду к тебе в деревню. Там я буду ходить на речку купаться и ловить рыбу. - Все ли понятно из того, что вы услышали? - Послушайте еще один текст и подумайте, чем он отличается от предыдущего Здравствуй, дорогая бабушка! У нас в школе скоро каникулы. Я приеду к тебе в деревню. Там я буду ходить на речку, купаться и ловить рыбу. Еще я буду тебе помогать Внук Федя - Что же я прочитала? (письмо) - Кто его написал? Как звали мальчика? Как мы это узнали? Что можем еще сказать о мальчике? Далее учитель обсуждает с учащимися структуру частного письма. Дополнительный материал: Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние – ПИСЬМО Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания – КОНВЕРТ Пункт назначения письма, место нахождения лица, которому оно предназначено – АДРЕС Цифровое условное обозначение населенного пункта – ИНДЕКС Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы – ПОЧТАЛЬОН «Эпистолы» - от латинского «письмо» - литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора на определенную тему.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |