Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 2: «Коммуникативный подход на примере работы с супружескими



2018-07-06 290 Обсуждений (0)
Семинар 2: «Коммуникативный подход на примере работы с супружескими 0.00 из 5.00 0 оценок




Приглашаем Вас на программу

«СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ И

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» (2018 – 2019 г.)

Системная семейная терапия –направление психотерапии, которое позволяет взглянуть на ситуацию, симптом, проблему, заявленную клиентом шире – на уровне его семьи, поколения, рода. И с этой позиции увидеть жизненную картину клиента и то, что его беспокоит, более целостно. Психолог, психотерапевт, осваивая этот метод, развивает собственное системное мышление и гибкость, что позволяет быть более эффективным в своей практической деятельности.

Ведущая программы: Глушаева Ольга Сергеевна – практикующий психолог, преподаватель психологии, специалист по системной семейной терапии (ИИСТ), автор и ведущая терапевтических, обучающих групп.

Программа предназначена: для практикующих психологов, психотерапевтов, для начинающих психологов, студентов старших курсов (4-5 курс психологического факультета), которые работают с семьями или хотят этому научиться.

 

Программа позволит Вам:

- сформировать основы системного мышления, необходимого для работы с семьями;

- приобрести навыки ведения консультации с семьей, парами (супружеские пары, пары ребенок – родитель);

- научиться видеть и анализировать проблемы клиента на 4-х уровнях (уровне личной истории, уровне семьи, уровне родительской семьи и на уровне семейной системы);

- расширить свой профессиональный инструментарий, освоить практические техники работы с семьей.

 

Программарассчитана на 194 ак. часа.

Структура программы: 4 семинара-тренинга, каждый из которых знакомит с направлениями внутри системного семейного подхода, и завершающая итоговая супервизия.

Каждый семинар-тренинг состоит из частей (продолжительность каждой части – 2 дня), содержит теоретическую и практическую часть, разбор примеров из практики, демонстрации проведения техник, практическую отработку техник участниками, творческие задания, работу с симулированными семьями.

Расписание программы:

Семинар 1: «Введение в системную семейную терапию и консультирование»

Ø Часть 1: 15 – 16 сентября (с 12 до 21 часов, предусмотрен перерыв на обед 1 час).

Ø Часть 2: 20 – 21 октября

Семинар 2: Коммуникативный подход в системной семейной терапии на примере работы с супружескими парами»

Ø Часть 1: 17 – 18 ноября

Ø Часть 2:15 – 16 декабря

Семинар 3: Трансгенерационный подход в системной семейной терапии»

Ø Часть 1: 19 – 20 января

Ø Часть 2: 16 – 17 февраля

Ø Часть 3:16 – 17 марта (работа с личной генограммой и семейной историей. В зависимости от количества участников группы может занимать от 2-х до 4-х дней, это будет отдельно проговариваться на группе. При увеличении количества дней, стоимость увеличится соразмерно стоимости 1 дня семинара).

Семинар 4: «Стратегический подход в системной семейной терапии» - 20 – 21 апреля

Супервизия:18 -19 мая (представление супервизорской работы каждым участником)

Группа закрытая(после проведения 1-й части Семинара 1 новые участники в группу не присоединяются. Исключение составляют – участники, ранее проходившие данную программу, но в силу обстоятельств не сумевшие ее завершить в связи с пропуском того или иного семинара).

Содержание программы:

Семинар 1 «Введение в системную семейную терапию и консультирование»

Часть 1 (15 – 16 сентября)

Теоретическая часть:

  1. Основные принципы работы в системном подходе: нейтральность, циркулярность, гипотетичность. (Нейтральность – о профессиональной позиции психолога при работе с семьями.Циркулярность – о циклических, повторяющихся процессах в семьях (т.н. «замкнутые круги», по которым семья может гулять до бесконечности).Гипотетичность – о принципах и навыках формирования системных гипотез).
  1. Законы существования семейных систем: закон гомеостаза и закон развития

– каждая семья периодически встает перед необходимостью измениться и желанием, чтобы все осталось так, как есть.

 

  1. Жизненный цикл семьи. Основные конфликты при переходе с этапа на этап.

Теоретико-практическая часть: (теория с последующей практической проработкой в заданиях, упражнениях).

  1. Общая логика проведения первой встречи с семьей.

общая схема (структура) проведения первой консультации: последовательность шагов. С последующим практическим применением во время семинара.

 

  1. Социальная фаза (первые 10-15 минут встречи): Функции социальной фазы. Схема проведения. Отработка навыка.

– Это позволит участникам за короткое время научиться время собирать много информации о семье, не пропуская важного.

 

  1. Работа с генограммой:Основные обозначения. Обоснование необходимости включения в работу. Отработка навыка построения генограмм.

Работа с генограммой развивает системной мышление и системный взгляд при работе с семьей. Дает основание для формирования гипотез сразу на нескольких уровнях (уровень личной истории, уровень семейной истории, уровень истории рода). Позволяет увидеть, как меняется восприятие проблем и ситуации семьи клиентов при расширении контекста.

 

  1. Циркулярность:Два смысла понятия циркулярность при работе с семьями.Циркулярные вопросы и циркулярное интервью.Отработка навыка проведения циркулярного интервью.Техника «Дочки-матери» как способ выявления циркулярных процессов в семьях: теория, демонстрация, отработка навыка проведения.

Это позволяет освоить навыки, необходимые для выявления циклических, повторяющихся патологических процессов в семьях (выявлять последовательность шагов/ходов членов семьи в «замкнутых кругах»). Тренирует способность видеть, как проблемное поведение одного члена семьи формируется и поддерживается всеми членами семьи (вклад каждого в проблемное поведение одного, по поводу которого семья обычно обращается).

Часть 2 (20 – 21 октября)

Теоретико-практическая часть:

  1. Структурный подход в семейной терапии: теоретический блок и разбор примеров из практики (клинических случаев).

Мы рассмотрим:

Ø подход, в основе которого взгляд на семью, как на структуру. Когда структура «правильная», в семье нет проблем, когда структура нарушена – возникают проблемы.

Ø варианты нарушения семейной структуры и их последствия.

Ø способы нормализации семейных структур.

 

  1. Принципы формирования системных гипотез.

Позволяет освоить навыки формирования предварительных и рабочих гипотез. Позволяет развить умение смотреть на семейную проблему сразу с нескольких уровней.

 

  1. Работа с семьей в ко-терапии. Принципы ко-терапевтического взаимодействия. Преимущества работы в ко-терапии. Техника «Ко-терапевтическое взаимодействие». Развитие навыков работы в паре с ко-терапевтом. Отработка техники «Ко-терапевтическое взаимодействие» с пониманием того, когда и для чего она уместна в процессе консультации.

 

Практическая часть:

  1. Техника «Домашние задания». Практикум по моделированию домашних заданий с точки зрения структурного подхода. Позволяет научиться конструировать домашние задания для семей, которые способствуют нормализации семейной структуры (следовательно, работают на решение заявленной семьей проблемы).

 

  1. Интеграция материала двух семинаров.

Практический блок для отработки первой сессии с семьей:

Ø в режиме реального времени (сессия 60 минут);

Ø в формате «Симулированная семья»;

Ø с использованием схемы проведения первой консультации;

Ø с использованием большей части, рассматриваемых в семинарах техник и интервенций.

Семинар 2: «Коммуникативный подход на примере работы с супружескими



2018-07-06 290 Обсуждений (0)
Семинар 2: «Коммуникативный подход на примере работы с супружескими 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 2: «Коммуникативный подход на примере работы с супружескими

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)