Домашняя контрольная работа (для заочной формы обучения)
Домашняя контрольная работа состоит из двух частей: - первая часть контрольной работы предусматривает изучение теоретического материала дисциплины, для контроля которого необходимо предоставить ответ на 2 контрольных вопроса, номеракоторыхвыбираются изПриложенияА. Шифром задания будут являться две последние цифры зачетной книжки обучающегося; -вторая часть контрольной работы заключается в технологическом расчете станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). При выполнении технологического расчета СТОА необходимо выполнить следующиерасчеты: расчетмощностиСТОА,расчетчисларабочихпостовСТОА, расчетчисленностиработниковСТОА, расчетплощадейпроектируемогопредприятия. Исходные данные для расчета находятся в ПриложенииБ. Шифром задания будут являтьсядвепоследниецифрызачетнойкнижки обучающегося. Для выполнения контрольной работы необходимо пользоваться рекомендованной литературой [1,2,3,7,8,9,10]. Вопросыдля домашней контрольной работы: 1. Ретроспективный анализ развития системы автотехобслуживания в Российской Федерации. 2. Современное состояние системы автотехобслуживания. Обращаемость владельцев автомобилей на СТОА. 3. Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Обращаемость владельцев автомобилей на СТОА. 4. Уровень удовлетворения производственно-технической базы (ПТБ) автотехобслуживания. 5. Организационная структура системы автотехобслуживания. Обеспечение запасными частями. 6. Характеристика и организация автосервиса США и Западной Европы. 7. Персоналнапредприятияхавтотехобслуживания. 8. Особенности эксплуатации транспортных средств населения. 9. Интенсивность эксплуатации и хранение автомобилей. 10. Понятие и основные функции автосервиса и фирменного обслуживания. 11. Механизмформированиярынкауслуг. 12. Государственное регулирование развития технического сервиса. 13. Общие понятия вопросов лицензирования и сертификации услуг по ТО и ремонту автомобилей. 14. Современное состояние лицензирования и сертификации услуг. 15. Управление качеством услуг. Требования международных стандартов ИСО к обеспечению качества услуг и ГОСТа. Законозащитеправпотреби-телей. 16. Состав и содержание основной нормативной документации предприятий автосервиса и фирменного обслуживания. 17. Разрешительная документация на новое строительство и реконструкциюдействующихпредприятийавтосервиса.Законодательные акты. 18. Перечень и основное содержание нормативной, организационной и технологической документации для предприятий автосервиса и фирменного обслуживания (Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам и т.д.). 19. Виды услуг по ТО и ремонту автомобилей. 20. Общероссийский классификатор услуг населению, раздел «ТО и ремонт автотранспортных средств». 21. Предпродажная подготовка, гарантийное обслуживание, ТО и заявочный ремонт, окрасочно-кузовные работы. 22. Методика определения остаточной стоимости автомобилей. 23. Понятие о маркетинговой деятельности предприятий автосервиса. 24. Инфраструктурапредприятийавтосервиса. 25. Методика технологического расчета. Общая характеристика и технологическая совместимость производственных участков. 26. Технологическоеоборудование СТОА. 27. Понятие о производственно-техническойбазе предприятий автосервиса и фирменного обслуживания. 28. Особенности организации работ на СТОА. 29. Приемка и выдачаавтомобилей. 30. Технология и организация окрасочно-кузовных работ на СТОА. 31. Понятие о ценообразовании услуг автосервиса. 32. Организационно-производственная структура инженерно-технической службы станций технического обслуживания автомобилей различного размера. 33. Понятие цены на услуги автосервиса. Методика расчета стоимости нормо-часа. 34. Понятие автосервиса и фирменного обслуживания. 35. Основные требования автосервиса к автомобилям, выпускаемым со СТО после ТО. 36. Основные требования автосервиса к окраске автомобилей и нанесению антикоррозионных покрытий. 37. Организация контроля качества обслуживания автомобилей на СТО. 38. Мероприятия по повышению качества труда работников СТО. 39. Содержаниепредпродажнойподготовкиавтомобилей. 40. Гарантийные обязательства автосервиса и условия их реализации. 41. Принципы оказания услуг в зарубежном автосервисе и тенденции их развития. 42. Объективные и субъективные факторы отечественного автосервиса, осложняющие привлечение клиентов. 43. Принципы привлечения клиентов в СТОА. В технологическом расчете СТОА не определяется произведенная программа по видам технических воздействий, а принимается в соответствии с мощностью СТО. При формировании исходных данных для расчета мощности СТО следует раздельно учитывать особенности работы городских и дорожных СТО. На городских СТО выполняется, как правило, весь комплекс работ техническому диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей клиентов. На мощность дорожных СТО влияет, в основном, общее суточное число заездов для оказания им технической помощи. При этом допускается, что заезды клиентов на станцию для выполнения услуг носят вероятностный характер. Для ориентировочной оценки вероятностного характера выполнения услуг вводится коэффициент неравномерности поступления заявок(φ), который принимается в пределах 1,1…1,5. Большее значение коэффициента принимается дляСТО с меньшим числом рабочих постов. Порядок технологического расчета сводится к формированию исходных данных, обоснованию мощности СТО, расчету годового объема работ, количества работающих, числа постов и автомобиле-мест для диагностики, технического обслуживания, ремонта и хранения, расчету площадей производственных, складских, административно-бытовых и других помещений, выбор и расчет технологического оборудования. К исходным данным относят принятые или расчетные: а) количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год (для городских станций); б) число заездов автомобилей на СТО в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций); в) среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских станций); г) режим работы СТО; д) производственная программа по видам выполняемых работ (для СТО, специализированных по видам работ); е) количество продаваемых автомобилей в год (если есть такой вид услуги на СТО); ж) климатический район. Количество обслуживаемых автомобилей, число их заездов на СТО и среднегодовые пробеги принимаются на основе анализа результатов оценки спроса населения города или района на услуги автосервиса. Остальные исходные данные принимаются из нормативно-технической документации или по факту реальной работы СТО. Мощность и тип городских СТО определяют в зависимости от числа и состава автомобилей по моделям, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции. Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (населенного пункта), с учетом развития перспективы парка может быть определено на основе отчетных (статистических)данных или исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.: (1) гдеА – численность населения (Приложение Б); n2 – перспективная предельная насыщенность автомобилями на 1000 жителей, принимается на основе статистических данных на момент расчета. Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых на проектируемых станциях технического обслуживания в год автомобилей (2) где β – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами CTO, β = 0,15…0,20. Для выбора типа станции обслуживания (универсальная или специализированная) из общего числа обслуживаемых автомобилей NСТО определяют их число по маркам и моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели. На основе расчетного числа рабочих постов по маркам и моделям автомобилей, а также данных об имеющихся станциях в городе, где предусматривается строительство, производится технико-экономическое обоснование, в результате которого определяется целесообразность проектирования универсальной или специализированной станции обслуживания. Таким образом, при обосновании мощности и размеров СТО, а также их расположения внутри города, района или области в каждом конкретном случае необходимо учитывать насыщенность населения автомобилями, местоположение действующих СТО, возможность приближения СТО к местам наибольшей концентрации индивидуальных автомобилей, дорожные и климатические условия района, продолжительность сезона эксплуатации и другие факторы. Годовой объем работ по СТО может включать услуги (работы) по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР), уборочно-моечные работы (УМР), работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке. Годовой объем работ по ТО и ТР (ТТО-ТР, чел.-ч) , (3) где - число обслуживаемых автомобилей i-го класса в год, ед.; - среднегодовой пробег автомобилей i-го класса, км (Приложение Б); - скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км, определяемая по формуле , (4) где - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР для автомобиля i-й марки, чел.-ч/1000 км; - коэффициенты, учитывающие, соответственно, число рабочих постов станции и климатический район. Нормативная удельная трудоемкость установлена в зависимости от класса легкового автомобиля и не включает уборочно-моечные и противокоррозионные работы, предпродажную подготовку, приемку и выдачу. ОриентировочноеколичестворабочихпостовпоТОиТРдля городскихСТОопределяют по таблице 7.
Таблица 7 - Номенклатура городских СТО по мощности и размерному ряду
При числе рабочих постов до 5 Кn=1,05; 5…10 постов - Кn= 1,0; 10…15 - Кn= 0,95; 15…25 - Кn = 0,90; 25…35 - Кn=0,85; свыше 35 - Кn= 0,8 [12]. Коэффициент Кк принимается таким же, как и для корректирования удельной трудоемкости ТР грузовых автомобилей [12]. Годовой объем уборочно-моечных работ Тумр, чел.- ч , (5) где Nумр - число заездов в год на УМР; tумр - разовая трудоемкость УМР, чел.-ч (таблица 8).
Таблица 8 - Нормативы удельной и разовой трудоемкости ТО и ТР на СТО
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются перед ТО и ТР и как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР (Nумр) принимается равным годовому числу заездов Nзг рассматриваемых моделей автомобилей на ТО и ремонт в СТО. С учетом проведения УМР перед ТО и ТР и как самостоятельный вид услуг общее число обращений на УМР составит (6) где Nзг - число заездов на УМР непосредственно перед проведением ТО и ТР; В - доля владельцев автомобилей, пользующихся УМР как самостоятельным видом услуг, В = 20…30%; Lумр - среднее значение пробега автомобиля на случай проведения УМР,Lумр =1000 км. Число заездов в год Nзг составит Nзг = NСТО · d,(7) где d - количество заездов одного автомобиля в год. Количество заездов одного автомобиля в год определяется по формуле ,(8) где Lто- нормативный пробег до технического обслуживания, Lто=15000 км. Годовой объем работ по приемке-выдаче автомобилей Тп.в , (9) где tп.в - разовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч (таблица 8). Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей Тпк, чел.-ч, , (10) где Nзпк - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузовов; tпк - разовая трудоемкость противокоррозионной обработки. Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в год [4] Nзпк= (0,2…0,3)Nзг. (11) Если на СТО продаются автомобили, то годовой объем работ Тпп, чел.-ч, по предпродажной подготовке составит Тпп=Nп×tпп , (12) где Nп - число продаваемых в год автомобилей (Приложение Б); tпп - разовая трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (таблица 8). На станциях технического обслуживания, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых Твспсоставляет 10…20% от общего годового объема работ Т по ТО и ТР автомобилей. В состав вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных цехах (участках). Годовой объем вспомогательных работ предприятия Твсп устанавливается в процентном отношении от годового объема СТО Твсп = Тгсто×Квсп/100 = (ТТО-ТР + Тумр+ Тп.в + Тпк + Тпп)×Квсп/100 , (13) где Квсп - доля вспомогательных работ в общем годовом объеме работ по ТО и ТР, %. К производственным относятся рабочие постов и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей на СТОА. Различают технологически необходимое и штатное число рабочих. Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается следующим образом: (14) где РТ - технологически необходимое число рабочих, чел.; Т - годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч; ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (номинальный), ч. Фонд ФТ определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. В соответствии с Трудовым кодексом РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается для работников: - в возрасте до 16 лет - на 16 часов в неделю; - являющихся инвалидами I или II группы - на 5 часов в неделю; - в возрасте от 16 до 18 лет - на 4 часа в неделю; - для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном Правительством РФ, - на 4 часа в неделю и более. Как правило, продолжительность рабочего времени для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, составляет 36 часов в неделю. Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего: , (15) где 8 - продолжительность смены, ч; ДКГ - число календарных дней в году; ДВ - число выходных дней в году, дней; ДП - число праздничных дней в году, дней. В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Ф принимают равным 2070 и 1820 часов для производств с вредными условиями труда. Штатное число производственных рабочих определяется как (16) где Т - годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч; ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего (эффективный), ч. Годовой объем работ по постам и участкамТ вычисляется исходя из годового объема работ (мощности) СТО в соответствии с распределением трудоемкостей обслуживания и ремонта по видам работ. Примерное распределение трудоемкостей приводится в таблице 9.
Таблица 9 - Примерное распределение трудоемкостей на СТО
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТОА предварительно количество рабочих постов можно определить по выражению (17) где Т - общий годовой объем работ СТО, чел.-ч; φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО, принимаем φ = 1,15; К - доля постовых работ в общем объеме, принимаемК = 0,75…0,85; Драб.г - число рабочих дней в году, принимаем Драб.г=365 дней; Тсм - продолжительность смены, принимаем Тсм=8 часов; С - число смен, принимаемС=1,5; Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на постах ТО и ТР, УМР - Рп = 2,0, на постах кузовных работ - Рп=1,5, для остальных постов - ηп - коэффициент использования рабочего времени поста, ηп = 0,9. Для рассматриваемого примера рабочих постов. Используя данные таблицы 9 (колонка от 11 до 20 рабочих постов), производим распределение годового объема работ по ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (таблица 10).
Таблица 10 - Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения (пример)
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды = 1830 часов и = 1610 часов (36 часов продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей = 2020 часов и =1800 часов (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска) [8]. Штатная численность инженерно-технических работников и служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от масштаба СТО следует принимать в соответствии с требованиями ОНТП 01-91 (таблица 11). Таблица11 - Численностьперсонала СТО
Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах, поэтому число постов во многом определяет выбор объемно-планировочного решения СТО. Число постов зависит от вида, мощности и трудоемкости воздействий, метода организации ТО и ТР и диагностики автомобилей, режима работы производственных зон. Программа и трудоемкость воздействий по видам ТО и ТР определяются расчетом, методика которого приведена выше. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей. Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные, где выполняют все или большинство операций данного воздействия, и специализированные, где выполняют только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов зависит, прежде всего, от производственной программы и режима производства. По способу установки автомобиля посты могут быть тупиковыми или проездными. Въезд на тупиковый пост производится передним ходом, а съезд - задним, тогда как въезд на проездной пост и съезд с него - только передним ходом. Как тупиковые, так и проездные посты могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных. ТО автомобилей может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях. Организация обслуживания на отдельных постах значительно проще, чем на поточных линиях. Так, на универсальных постах возможно выполнение неодинакового объема работ, например при ТО автомобилей разных моделей, при совмещении обслуживания и ремонта. Однако использование этого метода приводит к значительным потерям времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнению помещения отработавшими газами при маневрировании автомобиля при въезде и съезде с поста, к необходимости дублирования оборудования, использованию рабочих универсалов высокой квалификации, что увеличивает затраты на проведение ТО. Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных, специализированных (параллельных) постах. Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации, а метод специализированных постов реализуется на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и проч.). Специализация постов ТР возможна при технологической однородности работ, при числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти, загрузке поста не менее чем на 80% сменного времени и позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда. Число производственных постов уборочно-моечных работ, постов ТО, диагностики, разборочно-сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ ТР, а также вспомогательных постов для приемки и выдачи определяется по формуле (18) где Тп - годовой объем постовых работ, чел.-ч; φ - коэффициент неравномерности загрузки постов, принимаем φ=1,15 [12]. Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ=1,15. Численность одновременно работающих на одном посту Рп для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР– 2 чел., для кузовных и окрасочных работ - Рп=1,5 чел., для приемки и выдачи - Рп=1,0 чел. [12]. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 12.
Таблица 12 - Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ
В результате анализа данных таблиц 10 и 12 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков потаким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов. Диагностические работы рекомендуется проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов. Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке. Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ: кузовных, арматурных и обойных; окрасочных; слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов; противокоррозионных. Число рабочих постов для выполнения мойки автомобилей при наличии механизированной установки определяется по выражению (19) где Nc - суточное число заездов (Nc=Nумр/Дрaб.г); φм - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты мойки, для СТО до 10 рабочих постов φм=1,3…1,5; от 11 до 30 постов φм=1,2…1,3; Тоб - суточная продолжительность работы участка, ч; Qy - производительность моечной установки, Qy = 30 авт./ч; ηп - коэффициент использования рабочего времени поста, ηп =0,85…0,90. Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме таблицы 13 (пример).
Таблица 13 – Распределение рабочих постов по видам воздействий
В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 14. Таблица 14 - Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов
Примечание: *В расчете принято, что 75% объема работ выполняется на постах и 25% на участке. **То же, 85% на постах и 15% на участке. Число рабочих постов по противокоррозионной обработке кузовов
Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.). В нашем примере. Число рабочих постов приемки и выдачи В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах. Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2...4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Хвсп= (2…4)·Хокр Хвсп= 2·2 = 4 поста. Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50 [6]. В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей для нашего примера предусматриваем на автомобиле-местах ожидания. Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [7,11]. В нашем случае: Хож = 13·0,5 = 7 автомобиле-мест. Предусматриваем, что 3 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 4 на открытой стоянке. Автомобиле-местахраненияпредусматриваются: • для готовых к выдаче автомобилей; • продаваемых автомобилей на открытой стоянке магазина и Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей , (20) где NC - суточное число заездов (NC= NCТО·d/Дрaб.г); ТПР - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (≈ 4 часа); ТВ - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч. Для нашего примера , где 330 – число заездов в год на работы по противокоррозионной защите кузова.<
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |