Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) профили «История», «Обществознание»



2018-07-06 325 Обсуждений (0)
Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) профили «История», «Обществознание» 0.00 из 5.00 0 оценок




Справка

По проверке реализации учебной и производственной практик

На историко-филологическом факультете ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»

Цель:изучение содержания и организации учебной и производственной практик, эффективности работы зав. кафедрой теории и методики преподавания исторических и филологических дисциплин, декана историко-филологического факультета

Проверяющие: Морозова А.В., зам. начальника УМУ по практике, Цифанова И.В., доцент кафедры теории и методики преподавания исторических и филологических дисциплин

Сроки проверки: 9-12 января 2018 г.

Проверяемый период: сентябрь – декабрь 2017 года

Форма проведения: административный контроль

Методы:

- анализ документации;

- собеседование c обучающимися, преподавателями кафедры.

Рассматриваемые вопросы:

I. Особенности организации и проведения практики по профилям

II. Руководство практикой

III. Подведение итогов практики и отчётность

В ходе проверки установлено следующее:

I. Особенности организации и проведения практики по профилю, специальности

1. Организационная работа по реализации программ практик на историко-филологическом факультете проводилась заведующей кафедрой Атарщиковой Е.Н. Следует отметить, что за вышеназванный период Елена Николаевна руководила выходом на практику студентов групп ИФ1Р, ИФ1И (18.09.2017 – 29.09.2017г.) – установочная конференция по практике была проведена, далее заведующая кафедрой в связи с болезнью передала полномочия по руководству практикой ответственной по кафедре за учебно-методическую работу Трембиковой А.А.; ИФ5Р, ИФ5И, ИФ5Ист (02.10.2017 – 27.10.2017) – установочная и отчетная конференции были организованы преподавателями кафедры и проведены в соответствии с требованиями (руководство Атарщиковой Е.Н. не осуществлялось); ИФ4Р, ИФ4И (06.11.2017 – 01.12.2017) практика проводилась под руководством заведующей кафедрой.

2. Деканатом историко-филологического факультета не выполнялись требования должностной инструкции в части фиксирования результатов посещения практики студентами, анализа состояния педагогического контроля для доклада информации зам. начальника УМУ по практике.

Рекомендации: организовать комплекс мероприятий по повышению эффективности административного контроля со стороны деканата историко-филологического факультета за процессом освоения студентами программ практик.

III. Руководство практикой

1. Вся работа руководителей практики от кафедры (и от профильных организаций) должна быть направлена на освоение студентом предусмотренного программой практики материала, однако в ходе проверки выявлено следующее:

- в журналах по практике не вся работа преподавателей кафедры зафиксирована (контролирующие отметки со стороны заведующей кафедры не везде присутствуют );

- заведующая кафедрой базы практик с целью контроля или консультаций не посещала (соответствующих графиков не имеется).

Рекомендации:деканату, заведующей кафедрой изучить современные модели реализации программ практик, апробировать и внедрить эффективный вариант в учебный процесс.

IV. Подведение итогов практики и отчётность

Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) профили «Русский язык», «Литература»

1. Отчетная документация студентов, обучающихся по программам направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание» просматривалась полностью. В результате было обнаружено, что дневники по практике студентов, проходивших практику по месту работы, оформлены не в соответствии с установленными нормами (индивидуальные задания не везде зафиксированы, фотозаписи уроков, мероприятий, протоколы деятельности не всегда представлены). Это позволяет сделать вывод о формальном отношении со стороны студентов к выполняемому заданию и руководителей практиками, осуществляющих контроль за их деятельностью.

2. Анализ отчетной документации студентов 5 курса историко-филологического факультета, группы ИФ5Р показал, что в целом студенты владеют методической базой, необходимой для реализации профессиональных компетенций в будущей педагогической деятельности (представленные в педагогических портфолио технологические карты и дидактические материалы выполнены в соответствии с ФГОС среднего общего образования, лингвометодический анализ выполнен всеми обучающимися), однако в формальном представлении отчета у некоторых студентов наблюдаются досадные стилистические и грамматические ошибки, а также технические погрешности. Практически у всех обучающихся используются шаблонные фразы, которые нет необходимости повторять, кроме формальной части (вид, база практики, сроки проведения, цели). Очевидно, что у выпускников не привита культура представления официальной документации. Это касается и оформления дневниковых записей практикантов, а также заверения подписи руководителя от профильной организации на отчете и отзыве-характеристике.

Так, на отчете Алашевой Альфии Радиковны присутствует подпись группового руководителя Петренко Д.И., подпись директора МКОУ СОШ №7 п. Владимировка Туркменского района, заверенная печатью, но нет подписи самой практикантки;

на отчете и отзыве-характеристике, предоставленной Абдуллаевой Оксаной Саидовной, подписи группового руководителя Саньковой А.А., и руководителя от профильной организации Сергеевой Т.Г., директора МБОУ СОШ №44 г. Ставрополя, расположены на отдельном листе без текста;

отчет Барсуковой Валентины Владимировны подписан групповым руководителем Саньковой А.А., однако не заверен руководителем от профильной организации Заря Н.Г., директором МБОУ СОШ №39 г. Ставрополя, хотя отзыв-характеристика представлен в соответствии с требованиями;

в отчёте Кулик Виктории Анатольевны дата окончания практики обозначена 28.10.2017г. вместо 27.10.2017г.,

Зенкиной Виктории Игоревны сроки практики не указаны вообще.

Представленные в письменной форме дневниковые записи Абдуллаевой О.С. не отражают её деятельность в ходе практики, видеоматериалы и представленный самоанализ проектной деятельности практикантки заслуживают высокой оценки.

3. Отчета заведующих кафедрами о реализации программ практики по итогам 1 полугодия нет.

Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) профили «История», «Обществознание»

1. В отчетах о прохождении производственной практики студентов групп ИФ5И, ИФ5 Ист отсутствуют подпись руководителя и печать образовательной организации, где проходила практика (МБОУ гимназия №25 г. Ставрополя).Групповой руководитель Нестеров А.С.

1. Емельяненко В.А

2. Третьякова С.В.

3. Долгова Е.В.

4. Стародубцева Е.С.

5. Попов М.Н.

6. Прочанко Н.А.

7. Крищенко А.Н.

8. Грицай Я.Я.

9. Гавриков А.В.

10. Щелокова А.Н.

11. Ивницкая Н.Н.

 

2. В отчетах подпись руководителя базы практики и печать стоят на пустых листах.Групповой руководитель – внешний совместитель, ст. преподаватель кафедры теории и методики преподавания исторических и филологических дисциплин Исаева Л.В.(МБОУ кадетская школа им. Генерала Ермолова)

1. Дрыгина А.А.

2. Худякова Е.А.

3. Ситдикова Г.С.

4. Прочанко Н.А. (ГБОУ СОШ №6)

5. Крищенко Александр Николаевич (отчет не соответствует гендерному признаку студента)

Часть отчетов представлена на черновиках, качество не соответствует предъявляемым требованиям (Прочанко Н.А., Попов М.Н., Похлеванова А.А).

На отчете Кривцун А.И. подделана подпись группового руководителя Цифановой И.В. Вся документация по практике была сдана студенткой в деканат без подписи группового руководителя.

3.Анализ дневников по производственной практике выявил ряд нарушений.

1. Отсутствуют ежедневные записи по практике:

Ситдикова Г.С. (рук. Исаева Л.В.)

Кривцун А.И. (рук. Цифанова И.В.)

Прочанко Н.А. (рук. Анисимова А.Б)

Колосова Е.А. (рук. Анисимова А.Б.)

Сариева А.О.

Худякова Е.А. (рук. Исаева Л.В.)

 

2. Отсутствует вся документация по практике:

Горюнова М.С.

Вертилова А.В.

Гаврилова Е.Ю.

Долгова Е.В.

Золотарева М.А.

Стародубцева К.С.

Либельт А.А.

 

3. Нет дневника по практике:

Свечкарева М.А.

Каськов А.Н.

 

 

Ведущее руководство производственной практикой студентов осуществляла к.и.н., доцент кафедры теории и методики преподавания исторических и филологических дисциплин Е.М. Марченко.

Зав. кафедрой теории и методики преподавания исторических и филологических дисциплин, деканом историко-филологического факультета Е.Н. Атарщиковой не был организован контроль за реализацией практики студентов групп ИФ5И, ИФ5Ист и проверкой отчетной документации студентов.



2018-07-06 325 Обсуждений (0)
Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) профили «История», «Обществознание» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) профили «История», «Обществознание»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)