ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Тестовые задания по учебной дисциплине
1. Из предложенных ниже понятий выберите методы контроля:
1) программированный опрос; 2) мотивация; 3) усвоение знаний; 4) зачет; 5) устный экзамен; 6) активизация; 7) дидактические тесты; 8) дидактические требования; 9) контрольные работы; 10) проверочные работы; 11) изложения; 12) индивидуальный подход; 13) индивидуальный опрос; 14) сочинения; 15) управление обучением; 16) диктанты; 17) эмоциональное воздействие; 18) семинарское занятие; 19) лабораторный контроль; 20) проблемное обучение.
2. Установите соответствие между методами научно-педагогического исследования и их характеристиками.
3. Установите соответствие между структурными компонентами процесса обучения и их характеристиками.
4. По описанию характерных особенностей определите соответствующие виды обучения. 1. Основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях –
2. Материал дается в готовом виде, учитель обращает внимание, прежде всего, на выполнение учебной программы –
3. Процесс усвоения, выработки умения управляется программой –
4. Цель этого типа обучения - усвоение результатов научного познания, вооружение учащихся знаниями основ наук, привитие им соответствующих умений и навыков –
5. Характерной особенностью этого вида обучения является рейтинговая система оценки успешности обучения –
5. Укажите принципы обучения, определения которых приведены ниже
1. Направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося –
2. Отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества –
3. В каждой теме надо установить содержательные центры, выделить главные понятия, идеи, структурировать материал урока – 4. Одним из направлений реализации принципа является активное подключение учащихся к общественно полезной деятельности в школе и за ее пределами –
5. Требует учета особенностей развития учащихся, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок –
6. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала –
7. Педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний: учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, проявляют интерес к занятиям, ставят проблемы и умеют искать их решения –
8. Требует, чтобы знания прочно закреплялись в памяти учеников, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения –
9. Принцип нацеливает учителя на использование в организации учебной деятельности школьников проблемных ситуаций, вовлечение их в разнообразные наблюдения изучаемых явлений и процессов, научные споры и др. –
10. Он требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения в целом – 6. Определите вид учебных программ
7. Установите тип учебного плана по его характеристике.
8. Из перечисленных методов выберите методы обучения:
1) рассказ; 2) работа с книгой; 3) анализ литературных источников; 4) упражнение; 5) самостоятельная работа; 6) инструктаж; 7) исследовательский метод; 8) беседа; 9) школьная лекция; 10) наблюдение; 11) методы иллюстрации и демонстрации; 12) репродуктивный метод.
9. Выберите правильный ответ. 1. Самой древней формой организации обучения является: а) классно-урочная;б) индивидуальная; в) Белланкастерская; г) групповая.
2. Научное обоснование классно-урочной системе обучения впервые дал: а) К. Д. Ушинский; б) Дж. Локк; в) И. Гербарт; г) Я. А. Коменский.
3. В каком типе учебного заведения была впервые применена классно-урочная система обучения: а) в начальной школе; б) в средней школе; в) в братской школе; г) в гимназии. 4. Когда впервые появилась классно-урочная система обучения: а) в период античности; б) в средние века; в) в XVI веке; г) в XVII веке.
5. Белланкастерская система является системой: а) совместного обучения; б) парного обучения; в) группового обучения;г) взаимного обучения.
6. Кто автор Батавской системы обучения: а) И. Зиккингер; б) Дж. Кеннеди; в) Е. Пархерст; г) Э. Торндайк.
7. Кто автор Мангеймской системы обучения: а) В. Келер; б) К. Кафка; в) И. Зиккингер; г) Е. Пархерст.
8. Как в системе взаимного обучения назывались лучшие ученики, назначаемые для обучения других: а) декурионы; б) мониторы; в) консультанты; г) десятники.
9. Как назывался видоизмененный Дальтон-план, используемый к советской школе: а) бригадно-лабораторный метод; б) групповой метод; в) липецкий метод; г) метод проектов. 10. Какая система обучения органически сочетает в себе коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения: а) классно-урочная; б) план Трампа; в) Мангеймская; г) индивидуально-групповая.
10. Определите педагогические требования, сопутствующие структурным элементам урока.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |