Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 2.1.1. Экономический анализ торгово-производственной деятельности



2018-07-06 396 Обсуждений (0)
ТЕМА 2.1.1. Экономический анализ торгово-производственной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Роль и значение экономического анализа, его этапы.

2. Виды экономического анализа.

3. Методы экономического анализа.

 

1. Анализ хозяйственной деятельности представляет собой комплексное изучение результатов деятельности торговых объектов общественного питания за определенный период.

Содержание экономического анализа раскрывается в стоящих перед ним задачах.

-первая задача заключается во всесторонней оценке выполнения плановых показателей и задач, поставленных перед общественным питанием.

-вторая задача состоит в определении эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

-третья задача - контроль за соблюдением принципов коммерческого расчета

-четвертая задача экономического анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов на всех стадиях торгово-производственной деятельности и разработке мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности.

Экономический анализ хозяйственной деятельности торговых объектов общественного питания проводится в следующей последовательности.

На первом этапе проводится подготовительная работа по проведению анализа (составляется программа анализа, подбираются и систематизируются необходимые материалы, производятся предварительные расчеты, определяются состав и обязанности участников проведения анализа).

На втором этапе проводится аналитическая работа и сопоставление фактических показателей с плановым задаем, показателями прошлого года (ряда лет), устанавливается степень влияния отдельных факторов на состояние и развитие того или иного показателя, выявляются причины отклонения.

На третьем этапе обобщаются данные анализа, в виде объяснительных записок, содержащих краткий анализ торгово-производственной деятельности с указанием причин, обусловивших положительные или отрицательные результаты работы, разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на мобилизацию внутренних ресурсов, определяются конкретные предложения по устранению негативных моментов в развитии изучаемого экономического показателя, организуется контроль за выполнением намеченных изменений.

 

2. В зависимости от поставленных задач, целей и объекта экономический анализ классифицируется по отдельным видам.

По времени проведения экономический анализ подразделяется на:

-предварительный, который проводится перед составлением планов, прогнозов. Он позволяет оценить ожидаемое выполнение плана за текущий период, когда еще нет полной отчетности и предположить по сложившейся ситуации дальнейшее развития экономических показателей.

-оперативный он основан на систематическом наблюдении и изучении хода развития выполнения плановых заданий за день, неделю, декаду. Он проводится ежедневно и позволяет быстро выявить недочеты в работе и принять меры по их устранению. Чтобы быть наиболее действенным, он должен быть непрерывным по всем основным экономическим показателям.

-последующий проводится после изучения всех данных за отчетный период в целях получения экономической оценки хозяйственной деятельности в отчетном периоде по всем основным показателям. Этот вид анализа более сложный. Его можно провести только при полной отчетности.

По содержанию экономический анализ подразделяется на:

-комплексный, где изучаются все вопросы хозяйственной деятельности торгового объекта в их взаимосвязи. Он охватывает все стадии торгово-производственной процесса.

-тематический анализ является частью комплексного анализа, где рассматриваются отдельные стороны торгово-производственного деятельности, которые в данный момент наиболее важны.

По степени охвата анализируемого объекта экономический анализ подразделяется на:

-сплошной, когда анализируются все экономические показатели, характеризующие торгово-производственную деятельность торгового объекта общественного питания за кокой либо период времени.

-выборочный, который позволяет путем наблюдения за состоянием и развитием кого-либо экономического показателя, получить наиболее достоверные данные при наименьшей трудоемкости аналитической работы.

 

3. В процессе экономического анализа в общественном питании применяются различные способы и приемы обработки цифровой информации.

Наиболее распространенным методам экономического анализа является метод сравнения, где в процессе сопоставления фактических данных с плановым заданием и показателями прошлого года (ряда лет) устанавливается абсолютное изменение по показателям (отклонение), для чего от фактической величины отнимается плановое задание, от фактической величины отнимается показатель прошлого года. Определяется процент выполнения плана за текущий период, для чего фактическая величина делится на плановое задание и умножается на сто процентов. Изучается динамика развития изучаемого показателя, т.е. устанавливается фактический показатель в процентах к прошлому году, для чего фактический показатель делится на показатель прошлого года и умножается на сто процентов. Затем изучаются факторы влияющие на состояние и развитие изучаемого экономического показателя.

Относительные величины получаются путем деления одного абсолютного числа на другое, и показывает во сколько раз одно число больше другого. Это соотношение называется коэффициентом и если его умножить на сто процентов, то получим процентное отношение. Абсолютная величина дает возможность измерить объем, размер изучаемого явления и измеряется в общепринятых единицах измерения.

Средние величины дают обобщающую количественную характеристику однородным показателям. В торговой практике чаще всего используются средняя арифметическая простая, которая определяется по одному ряду чисел и рассчитывается по формуле:

Х = Х1 + Х2 + ХЗ + . . . Хн / Н где, Х – показатели, Н – их количество

Средняя арифметическая взвешенная, которая определяется по двум рядам чисел, один из которых ряд показателей, а второй ряд весов, т.е. показывает сколько раз взвешивается данная величина. Определяется по формуле:

Хвз. = Ф1Х1+Ф2Х2+Ф3Х3 + … ФнХн / Ф1+Ф2+Ф3 + …Фн

Средняя хронологическая, которая определяется по одному ряду чисел на конкретную дату. Чтобы ее определить надо первый и последний показатель разделить на два, прибавить оставшиеся показатели и полученный результат разделить на количество показателей за минусом одного. Определяется по формуле:

Ххр. = ½ Х1 + Х2 + Х3 + … ½ Хн / Н-1

Метод балансовой увязки. Он основан на балансовой зависимости между отдельными показателями и если один из показателей меняется по своему объему, то соответственно получат изменения и остальные показатели.

Например: Формула продуктового баланса

Зн + П = Р + Зк

Метод цепных подстановок применяется для определения отдельных факторов на совокупный показатель. Сущность данного метода заключается в последовательной замене каждого планового показателя фактическим, при этом все остальные показатели остаются неизменными. Степень влияния каждого фактора на совокупный показатель исчисляется путем вычитания из второго расчетного показателя – первого, из третьего – второго и т.д. Затем полученные расчетные показатели суммируются с учетом знаков. Полученный результат соответствует отклонению изучаемого показателя, т.е. производится проверка путем исчисления разницы между последним расчетным показателем и первым.

Метод группировки позволяет выявить типические черты и установить взаимосвязи между отдельными показателями. Группировка анализируемых показателей может быть произведена по однотипным признакам, т.е. объемам товарооборота, типам предприятия, количеству посадочных мест, формам обслуживания и т.д.

Графический метод позволяет наглядно отобразить состояние и развитие экономического показателя, используя различные графики: столбиковые, круговые диаграммы, линейные, сетевые графики, картограммы, таблицы и т.д.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.Охарактеризуйте три этапа экономического анализа

2.Охарактеризуйте оперативный экономический анализ

3.Охарактеризуйте комплексный экономический анализ

4.Назовите, какие средние величины чаще всего используются при проведении экономического анализа?

5.Охарактеризуйте метод сравнения

6.Охарактеризуйте метод балансовой увязки

7.Объясните особенности изучения экономических показателей методом цепной подстановки

8.Объясните особенности применения графического метода исследования экономических показателей



2018-07-06 396 Обсуждений (0)
ТЕМА 2.1.1. Экономический анализ торгово-производственной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 2.1.1. Экономический анализ торгово-производственной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)