по творческому проекту в средней группе
Творческий проект в средней группе №7 «Солнышко» «Мир сказок В.Сутеева» Проект: долгосрочный, групповой, творческий. Цель: Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуальность темы: Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова). Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: - игры в кукольный театр; - игры-драматизации; - игры-представления (спектакли). Задачи проекта: ∙ Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. ∙ Совершенствовать лексико-грамматический строй речи ∙ Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи); ∙ Развивать познавательные способности; ∙ Развивать творческое воображение и мышление; ∙ Развивать мелкую моторику; ∙ Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;
Предполагаемый результат: В результате работы над проектом предполагается, что произойдет: ∙ Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. ∙ Активизация словаря и грамматического строя речи ∙ Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения ∙ Развитие познавательных способностей; ∙ Развитие творческого воображения, мышления ∙ Развивать мелкую моторику; ∙ Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Формы и средства работы со сказкой: ∙ Выразительное чтение педагога. ∙ Образное рассказывание ∙ Беседы ∙ Игры-беседы с куклами-персонажами ∙ Детские поделки ∙ Пальчиковый театр ∙ Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений ∙ Организованные ролевые игры ∙ Драматизация сказок Организация работы по проекту ∙ Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал» ∙ Рассматривание иллюстраций Сутеева. ∙ Чтение сказок Сутеева: Яблоко; Палка-выручалка; Под грибом; Раз,два,дружно; Теремок; Разные колеса ∙ Просмотр мультипликационных фильмов и презентации ∙ Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок. ∙ Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?» ∙ Беседа – рассуждение «Что такое сказки?» ∙ Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр» ∙ Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра. ∙ Изготовление декораций и атрибутов. Распределение ролей ∙ Работа с родителями: 1. Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр». 2. Беседа с родителями над вопросами: Что такое театр?, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр? 3. Посоветовать родителям посетить кукольный театр вместе с детьми. Презентация проекта: на родительском собрании Драматизация сказки «Под грибом»
Перспективный план работы с детьми на год по творческому проекту в средней группе «Мир сказок В.Сутеева»
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |