Основой управления является решение председателя КЧС и ОПБ.
Исходными данными для принятия решения являются: - данные разведки и прогнозирования обстановки; - выводы из ее оценки; - данные по возможностям имеющихся сил и средств; - состояние резервов материальных и финансовых ресурсов. В выработке решения необходим системный подход, предусматривающий учет всех факторов и их взаимодействие. Решение принимается на основе уяснения задачи, оценки обстановки, проведенных расчетов и сделанных выводов. В решении председателя КЧС и ОПБ указываются: - краткие выводы из обстановки; - объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения; - состав сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - задачи подчиненным силам и средствам; - порядок всестороннего обеспечения действий сил; - организация взаимодействия и управления; - меры безопасности при проведении АСДНР. Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте муниципального образования или плане территории организации. На карте (плане организации) отражаются: - границы территории муниципального образования (организации); - данные об имеющихся силах и средствах; - замысел действий; - задачи силам и средствам; - основные вопросы обеспечения и взаимодействия; - основы организации управления; - исходные районы (места) сосредоточения формирований; - маршруты и порядок выдвижения к местам проведения АСДНР; - зоны прогнозируемых/фактических пожаров, завалов, затоплений, загрязнений; - места расположения пунктов управления; - метеоданные; - другие необходимые данные. Важным условием успешного руководства мероприятиями является организация постоянного взаимодействия между вышестоящими, подчиненными и другими органами управления, а также силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС. Взаимодействие организуется при постановке задач председателем КЧС и ОПБ путем согласования действий формирований по целям, задачам, месту и времени, способам действий, прежде всего в интересах формирований, выполняющих главную задачу. Органы управления ГОЧС взаимодействуют также с учреждениями Службы наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), учреждениями надзора и контроля, органами МВД, военным командованием, территориальным центром по гидрометереологии, территориальным центром мониторинга и прогнозирования. Организация взаимодействия включает: - четкую постановку задач исполнителям и разграничение их функций; - согласование порядка совместного выполнения задач по способам выполнения, месту и времени; - установление порядка обмена данными об обстановке и организации связи; - сигналы управления, оповещения и порядок действия по ним; - организацию контроля за выполнением установленного порядка взаимодействия. Взаимодействующие органы управления должны: - знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; - правильно понимать замысел руководителя и задачи совместно проводимых мероприятий; - поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять обмен информацией; - организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; - согласовывать вопросы управления, разведки и других видов обеспечения. При организации управления председатель КЧС и ОПБ определяет: - места и время развертывания пунктов управления; - расчет должностных лиц по пунктам управления; - мероприятия по восстановлению управления в случае его потери. Организация сбора, обработки и обмена информацией о ЧС осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 24.03.97 №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Установленный порядок сбора и обмена информацией о ЧС с разработанными формами донесений конкретизирован приказами МЧС России от 7.11.2006 №635 дсп «О введение в действие Табеля срочных донесений» и от 7.07.1997 №382 «О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС». При возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Московской области органы управления МОСЧС должны также руководствоваться распоряжением Губернатора Московской области «Об обмене информацией при возникновении аварийных ситуаций (происшествий) на территории Московской области» от 27.12.2012 №612-РГ (с изменениями, внесенными распоряжением Губернатора от 14.11.2014 №445-РГ). Планирование работы КЧС и ПБ. Перечень разрабатываемых документов. Под планированием работы комиссии понимается детальная разработка содержания и порядка выполнения органами управления, силами и средствами мероприятий по действиям при угрозе и возникновении ЧС. Основные требования к планированию: - реальность; - целенаправленность; - конкретность; - согласованность проводимых мероприятий; - соответствие их основным принципам защиты населения. Задачи планирования состоят в определении необходимого перечня мероприятий, последовательности их выполнения и установлении сроков решения задач и исполнителей. Планирование заключается в детализации решения председателя КЧС и ОПБ по определению основных задач, распределению имеющихся сил и средств, организации всестороннего обеспечения действий сил, мероприятий по защите населения и организации взаимодействия органов управления и сил. К планированию и разработке документов привлекаются члены КЧС и ОПБ, работники органов управления ГОЧС, руководители спасательных служб, а также при необходимости могут привлекаться специалисты проектных и экспертных организаций. На основе прогнозирования, анализа и оценки обстановки определяется комплекс мероприятий по защите населения и территорий муниципальных образований и работников организаций. При планировании необходимо учитывать: - наличие потенциально опасных объектов на территории муниципального образования и опасных участков в организации, возможные сценарии развития аварийных ситуаций; - возможные стихийные бедствия и опасные природные явления на территории муниципального образования и в районе расположения организации; - имеющиеся силы и средства для ликвидации ЧС и их готовность к проведению аварийно-спасательных работ, возможные варианты усиления группировки сил; - ориентировочный объём, порядок и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению ущерба от ЧС, проведению АСДНР; - другие исходные данные, определяемые местными условиями и спецификой деятельности организаций. При разработке планирующих документов необходимо установить ориентировочное время на выполнение основных работ по управлению силами и средствами. Так для организаций могут быть рекомендованы следующие временные показатели на выполнение мероприятий по управлению: - уяснение задачи 3-10 мин.; - отдача предварительных распоряжений 3-5 мин.; - оценка обстановки 10-30 мин.; - принятие решения 15-30 мин.; - доклад вышестоящему руководителю 5-10 мин; - оформление решения на карте 20-60 мин.; - разработка приказа 30-50 мин. Отработку планирующих документов можно условно разделить на 3 – этапа: 1. организационно – подготовительный. 2. практическая разработка и оформление документов. 3. согласование, рассмотрение и утверждение документов. Планирование мероприятий по защите от ЧС рекомендуется начинать с разработки основного планирующего документа – Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.23 Положения о РСЧС). Практическую разработку документов в организациях, как правило, организуют заместители председателя комиссии: главный инженер и руководитель органа управления, уполномоченного на решение задач в области ГО и защиты от ЧС. Другим важнейшим документом по управлению силами при ликвидации ЧС является рабочая карта (план объекта) с пояснительной запиской и необходимыми расчетами. Рабочая карта (план) предназначена для: - уяснения задачи; - оперативной оценки обстановки и принятие решения; - постановки задач подчиненным формированиям и управлению ими в ходе проведения аварийно-спасательных работ; - представления докладов старшим руководителям.
Рабочая карта (план) оформляется в 2-х экземплярах: для председателя КЧС и ОПБ и руководителя органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты от ЧС и ГО. На карту последовательно наносятся следующие группы данных: - данные, необходимые для принятия решения председателем КЧС и ОПБ; - данные, составляющие решение председателя на предстоящие действия; - данные обстановки в ходе проведения АСДНР. Основные документы КЧС и ПБ можно свести в следующие группы: 1. документы по организации системы предупреждения и ликвидации ЧС; 2. документы по управлению мероприятиями и силами предупреждения и ликвидации ЧС; 3. рабочие документы комиссии; 4. отчетно-информационные документы; 5. справочные документы. Документы разрабатываются в ограниченном количестве экземпляров и доводятся только для тех лиц, которым предназначены. В подчиненные органы управления, аварийно-спасательные формирования направляются выписки из документов.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |