Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники по теме работы



2018-07-06 290 Обсуждений (0)
Источники по теме работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ФИЗИКИ

Кафедра радиоастрономии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

 

 

___________________

(подпись)

«1» декабря 2014 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

По магистерской программе

«Электромагнитные волны в средах»

Казань - 2014


 

Согласно ФГОС 3 по направлению 011800 «Радиофизика» выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (научно-исследовательской, научно-инновационной).

Тематика выпускных квалификационных работ направлена на решение профессиональных задач в соответствии с профилем ООП магистратуры «Электромагнитные волны в средах» и видами профессиональной деятельности:

1. научно-исследовательская деятельность:

a. научные исследования поставленных проблем;

b. формулировка новых задач, возникающих в ходе научных исследований;

c. разработка новых методов исследований;

d. выбор необходимых методов исследования;

e. подготовка и оформление научных статей;

f. составление отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, заявок на конкурсы грантов и проектов, участие в научных конференциях;

2. научно-инновационная деятельность:

a. применение результатов научных исследований в инновационной деятельности;

b. разработка новых методов инженерно-технологической деятельности;

c. участие в формулировке новых задач научно-инновационных исследований;

d. подготовка и оформление патентов;

При выполнении выпускной квалификационной работы, обучающиеся должны показать свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции.

Выбор темы работы и ее утверждение

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационнойработы. Преподаватели кафедры предлагают примерные темы. Студент может предложить и свою тему с соответствующим обоснованием целесообразности ее разработки, и осуществляет выполнение выпускной квалификационнойработы, получив разрешение научного руководителя. При этом самостоятельно выбранная студентом тема должна отвечать направлениюмагистратуры «Электромагнитные волны в средах».

Выбрать тему помогут такие приемы как просмотр защищенных выпускных квалификационных (дипломных) работ; ознакомление с новейшими результатами исследований в смежных областях науки, пересмотр известных научных решений при помощи новых методов, с привлечением новых исследований и фактов, выявленных, в том числе студентом.

До утверждения темы выпускной квалификационнойработы студент должен убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и других материалов практического характера по данному направлению; определить возможность сделать значимые теоретические выводы и (или) практические предложения по итогам исследования.

Тема выпускной квалификационнойработы является индивидуальной и не может быть повторена другими студентами.Научный руководитель выбирается дипломником самостоятельно на основе личных симпатий, научной специализации и договоренности, руководствуясь утвержденным выпускающей кафедрой списком научных руководителей выпускных квалификационных (дипломных) работ по направлению магистратуры «Электромагнитные волны в средах»на текущий период. Если студент по каким-либо причинам не выбрал руководителя, то последний назначается заведующим выпускающей кафедры исходя из индивидуальной нагрузки преподавателей.

Тема работы утверждается на заседании кафедры.

В процессе написания работы формулировка темы может быть уточнена, чтобы наиболее точно отразить содержание работы. Такое редактированиевозможно не позднее, чем за один месяц до защиты выпускной квалификационнойработы. Новая тема работы утверждается на заседании кафедры радиоастрономии по представлению руководителя магистерской диссертации. Выбор темы выпускной квалификационнойработы завершается оформлением задания, которое студент подписывает у научного руководителя. Бланк задания на выпускную квалификационную работу представлен в Приложении 1.

Выполнения работы

Рабочий план

Выбрав тему, необходимо уяснить, в чем заключается актуальность этой темы, ее теоретическая новизна и практическая значимость. После этого, консультируясь с руководителем, необходимо составить рабочий план.

Рабочий план начинается с разработки темы, т.е. замысла предполагаемогоисследования. Первоначально рабочий план дает характеристику предмета исследования в основных чертах и в дальнейшем уточняется.Составив библиографию и план выпускной квалификационнойработы, студент должен показать их научному руководителю. Он может отметить пропущенные работы, дать совет по вопросу последовательности ознакомления с подобранной литературой, отметить допущенные в плане ошибки с точки зрения содержания, структуры и логичности построения, помочь устранить их, указать особенно важные в теоретическом и практическом отношении вопросы, на которые следует обратить особое внимание исходя из специфики выбранной темы.

Рабочий план имеет произвольную форму.Такой план используется на первых стадиях работы, позволяя предварительно представить исследуемую проблему в различных вариантах.

Источники по теме работы

В рамках разработки рабочего плана выпускной квалификационнойработы следует определить все относящиеся к теме источники, подлежащие изучению и использованию. Для этого следует продумать порядок поиска и приступить к составлению списка литературы и источников по теме, так как основные вопросы проблемы почти всегда изложены в более ранних исследованиях, опубликованных в печати. Хорошо составленный список литературы помогает охватить тему в целом. На его основе возможно уже в начале исследования уточнить план.Источники и исследовательские работы подбираются студентом самостоятельно в соответствии темой и материалами работы и согласовываются с научным руководителем выпускной квалификационной работы.

В подборе специальной литературы помогут каталоги библиотек, библиографические указатели, обзоры публикаций источников и литературы в научных журналах, перечни статей в научных журналах за год, опубликованных в последнем номере того или иного журнала. В связи с тем, что естественные науки постоянно развиваются и обогащаются новыми теоретическими положениями, выводами и концепциями,изучение литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы, а затем переходить к более ранним изданиям. Квалифицированную консультацию об имеющейся литературе могут дать сотрудники научно-библиографических отделов, которые созданы во всех крупных библиотеках (в том числе и в научной библиотеке КФУ).

После составления библиографического списка начинается сбор и ознакомление с материалами для выпускной квалификационнойработы. Порядок работы над выявленными источниками и литературой определяется их значением для раскрытия темы.

Рассмотрение изученности темы целесообразнее всего начать со знакомства с информационными изданиями, целью выпуска которых является информация, как о самих публикациях, так и о наиболее существенных сторонах их содержания. Информационные издания, в отличие от обычных библиографических, содержат сведения о произведениях печати, идеях и фактах, заключенных в них. Помимо оперативности публикации, их отличают новизна сообщаемой информации, полнота охвата источников и наличие справочного материала.

Библиографические указатели чаще всего носят сигнальный характер и состоят из перечня библиографических описаний без аннотаций и рефератов. Эти издания с максимальной полнотой отражают отечественную и зарубежную литературу. Их отличают оперативность подготовки и сравнительно короткие сроки с момента выхода публикации до момента отражения ее в указателе.

Реферативные издания (например,Реферативный журнал (РЖ) ВИНИТИ РАН) включают в себя сокращенное изложение содержания первичных документов (или их частей) с основными фактическими сведениями и выводами. К реферативным изданиям относятся реферативные журналы, реферативные сборники, экспресс-информация, информационные листки.

К обзорным изданиям относятся обзоры по одной проблеме, направлению и сборники обзоров (для всероссийских органов информации). Обзоры обобщают сведения, содержащиеся в первичных документах, являясь высшей ступенью их аналитико-синтетической переработки. Такие издания обычно сообщают о состоянии или развитии какой-либо отрасли науки или практической деятельности, отражая все новое, что сделано в ней за определенное время.

Цель обзоров - обеспечить проведение научных исследований на современном уровне развития науки, устранить параллелизм в работе научно-исследовательских организаций, помочь сделать правильный выбор направления и методов разработки в определенной области.

Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных ее вопросах, а затем уже вести поиск нового материала. Знакомство со специальной литературой лучше начинать с фундаментальных монографий, затем переходить к более мелким работам и статьям. Однако это не универсальный рецепт. Все зависит от характера темы и наличия по ней литературы. Во всех случаях студенту следует тщательно проработать учебники и учебные пособия.

При подборе литературы целесообразно обращаться к источникам научного характера. Исследованию подлежат не только отечественные, но и зарубежные работы. При чтении литературы нужно уделить внимание встречающимся в книгах и статьях ссылкам на работы других авторов. Эти ссылки ценны тем, что выделяют главы и страницы той или иной книги, имеющие отношение к исследуемой теме.

При подборе конкретного (цифрового) материала следует учитывать, что для обобщений, выводов и конкретных предложений необходимо иметь данные за ряд лет или периодов, которые раскрыли бы динамику и направление исследований, их тенденции и закономерности. Все используемые при сравнении данные должны быть приведены к одинаковым измерениям, но могут использоваться как в абсолютных, так и в относительных показателях. Необходимо стремиться к тому, чтобы используемые данные охватывали не только достаточный период времени, но и содержали новейшие показатели, были типичными и убедительными. После обработки цифровых данных, они для наглядности могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики. Вид наглядной информации зависит как от имеющихся материалов, так и от содержания решаемой с их помощью задачи.

Изучение научных публикаций желательно проводить по следующим этапам:

- общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

- беглый просмотр всего содержания;

- чтение в порядке последовательности расположения материала;

- выборочное чтение какой-либо части произведения;

- выписка представляющих интерес материалов;

- критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая» запись как фрагмент текста будущей, дипломной работы.

Накопленный в ходе изучения литературы материал подвергается обработке и анализу, приводится в определенную систему, классифицируется по группам применительно к выделяемым в работе главам и параграфам согласно плану работы.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с чужими работами, послужат основой для получения нового знания.

При работе с литературой используется не вся заключенная в ней информация, а только та, которая имеет непосредственное отношение к теме выпускной квалификационнойработы и является наиболее ценной и полезной. Таким образом, критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в выпускной квалификационнойработе.

Возможно, что часть полученных данных окажется бесполезной, очень редко они использую полностью, поэтому необходим их тщательный отбор и оценка. Написание выпускной квалификационнойработы включает значительную часть черновой работы, связанной с подбором основной и дополнительной информации, ее обобщением и представлением в форме, удобной для анализа и выводов. Отбор научных фактов - не простое дело, не механический, а творческий процесс, требующий целеустремленной работы.

Во всех случаях следует отбирать только последние данные, выбирать самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы. При отборе фактов нужно подходить к ним критически.

Навыки обращения с источниками и специальной литературой, полученные в процессе обучения в университете и закрепленные в период подготовки работы, составляют неотъемлемую часть профессиональной подготовки магистра по направлению «Теоретическая и математическая физика».

По мере знакомства с первоисточниками и специальной литературой по определенной теме вырисовываются вопросы, составляющие ее содержание. На этой основе студенту следует самостоятельно составить первоначальный вариант плана и иметь его уже на библиографической стадии выполнения работы. В этом случае, делая выписки из прочитанного, он одновременно группирует собранный материал и может вовремя заметить, чего ему недостает.



2018-07-06 290 Обсуждений (0)
Источники по теме работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники по теме работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)