Смотреть: Фатх уль-Бари, 4/424, Ибн Роджаба.
Вопрос: «Что необходимо читать в намазе зухр?» Ответ: В этом вопросе есть несколько мнений: 1) мнение: Считает Исхакъ ибн Ибрахим, а также целая группа из ханбалитов, то что в намазе зухр нужно читать средние суры из муфассаля (то есть, от 50 до 114). Основывается эта группа учёных на хадис Джабира ибн Самура, в котором сообщается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в намазе зухр читал суру (которая начинается с аята): "Славь имя Господа твоего Всевышнего" (87:1) (эта средняя сура муфассаля), и подобное (то есть средние суры) читал в намазе 'аср, а во время намаза фаджр читал более длинные суры». Этот хадис привёл имам Муслим, 460 И второй довод которым аргументировала эта группа учёных, также хадис от Джабира ибн Самура, в котором сообщается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в намазе зухр и 'аср, читал суры (с которого начинаются аяты): "Клянусь небом с созвездиями Зодиака!" (85:1), "Клянусь небом и ночным путником!" (86:1), и подобные этим сурам (то есть по длине)». Этот хадис привёл ат-Тирмизи, 307, с хорошим иснадом. И привёл аль-Баззар в книге «Кашф уль-Астар, 482», слов Анаса ибн Малика с достоверным иснадом: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал в намазе зухр и 'аср такие суры (с которого начинаются аяты) как: «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (87:1) И суру: «Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем (Дне воскресения)?» (88:1) 2) мнение: Целая группа учёных считают, что во время намаза зухр, нужно читать длинные суры из муфассаля (как например, суры Къаф, аз-Зарийат, и т.п). И это мнение Суфьяна ас-Саури, шафи'итов, и некоторых ханбалитов, и в довод они привели хадис от Абу Са'ида аль-Худрий, а также от абу Хурайры. Передают со слов Абу Са'ида аль-Худрий, то что он сказал: «Мы измеряли стояние Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время намаза зухр и 'аср, и посчитали, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в первых двух ракаатах намаза зухр, стоял столько, что можно было прочитать суру ас-Саджда (то есть, имеется ввиду, что он стоял примерно столько, что можно было бы прочитать 30 аятов). А в последних двух ракаатах, два раза меньше этого. А в первых двух ракаатах намаза 'аср, стоял столько, сколько стоял в двух последних ракаатах намаза зухр, а в последних двух ракаатах (намаза 'аср) стоял столько, в два раза меньше чем стоял в первых двух ракаатах намаза 'аср». Этот хадис передал имам Муслим, 452. И также следующий хадис, от Сулеймана ибн Ясара передаётся, то что он сказал: «Такой-то человек, совершал над нами намаз, и удлинял первые два ракаата зухр, и короче читал намаз 'аср, и во время намаза магъриб, читал короткие суры из муфассаля (то есть, от 50 суры до 114 это часть называется муфассаля, и из этого он читал короткие какие-то суры), а во время намаза 'ишаа, читал средние суры из муфассаля, а во время намаза фаджр, читал длинные суры из муфассаля. И сказал Абу Хурайра: Я никогда не совершал намаз за кем либо, кто бы более похожее совершал намаз, к намазу Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передаёт ан-Насаи, 2/167-168, с достоверным иснадом. 3) мнение: Некоторые обладатели знания считают, то что является желательным читать примерно тридцать аятов. И это мнение Ибрахима ан-Наха'и, Суфьяна ас-Саури, Имама Ахмада и Исхакъа. Итог вопроса: Разногласие в этом вопросе касается одного момента, а именно - "Что читать лучше?" И правильным мнением является, то что, необходимо иногда читать средние суры из муфассаля, а иногда читать длинные суры из муфассаля вовремя зухра. Потому что доводы пришли как на средние суры, так и на длинные.
Смотреть: Фатх уль-Бари, 759, Ибн Роджаба.
А Аллах знает лучше. القراءة في صلاة العصر Вопрос: «Что необходимо читать в намазе 'аср?»
Ответ: В этом вопросе несколько мнений: 1) мнение: Этого мнения придерживался имам Ахмад, то что человек должен читать в два раза меньше, чем-то что он читает в намазе зухр. И в довод привёл хадис от Абу Са'ида аль-Худри, который пришёл в данной главе, и там явно упоминается, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал два раза меньше, чем вовремя зухра (это если посчитать, выходит примерно 8-7 аятов) 2) мнение: Этого мнения придерживались шафи'иты, то что человек должен читать средние суры из муфассаля. И в довод привели хадис от Джабира ибн Самура, в котором сообщается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в намазе зухр читал суру (которая начинается с аята): "Славь имя Господа твоего Всевышнего" (87:1) (эта средняя сура муфассаля), и подобное (то есть средние суры) читал в намазе 'аср, а во время намаза фаджр читал более длинные суры». Этот хадис привёл имам Муслим, 460 И тут упомянуто, то что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подобное читал в намазе 'аср (то есть средние суры из муфассаля). 3) мнение: Этого мнения придерживаются Исхакъ, Ибрахим ан-Наха'и, а также Суфьян ас-Саури, то что человеку нужно читать короткие суры из муфассаля (как сура ан-Нас, Ихляс, и т.д) Итог вопроса: Правильное мнение в этом вопросе, являются первые два мнения, имама Ахмада и Имама аш-Шафи'и.
Смотреть: Фатх уль-Бари, 4/424, Ибн Роджаба.
А Аллах знает лучше القراءة في صلاة المغرب
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |