Для студентов всех форм обучения
Тестовая система по дисциплине «НАЛОГОВОЕ ПРАВО» 1. Основным методом налогово-правового регулирования является: а) императивный метод; б) диспозитивный метод; в) рекомендательный метод; г) все методы используются в равной степени.
2. Налогово-правовые санкции: а) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат только карательный элемент; б) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы; в) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат только правовосстановительный элемент; г) имеют как денежный так и неденежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат как карательный так и правовосстановительный элементы.
3. Особенность налоговых правоотношений – это: а) принцип справедливости; б) юридическое равенство сторон; в) участие государства; г) принцип гласности.
4. Основной метод в налоговом праве – это: а) моделирование; б) договорное регулирование; в) государственно-властные предписания; г) вариативное поведение.
5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это: а) нормы права; б) отрасли права; в) признаки права; г) институты отрасли права.
6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет : а) применение мер административной ответственности; б) применение мер налоговой ответственности; в) применение мер уголовной ответственности; г) взыскание убытков с виновного лица.
7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это: а) обеспечение валютного регулирования и контроля; б) установление налоговых ставок; в) контроль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов; г) взыскание неуплаченных налоговых платежей.
8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет: а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия; б) штрафы, пени за налоговые правонарушения; в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; г) штрафы, конфискации, предусмотренные уголовным законодательством.
9. Налоги характеризуются следующими признаками: а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность; б) индивидуальная безвозмездность, беээквивалентность, обязательность; в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность государственным принуждением; г) индивидуальность, безвозвратность, обеспеченность денежными средствами.
10. Отличительной чертой сбора является: а) возмездный характер платежа; б) единовременный характер платежа; в) возвратный характер платежа; г) юридическое равенство сторон. 11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что: а) пошлинам присуща специальная цель, а налогам — нет; б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам — нет; в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавливаться в процентах от налоговой базы; г) для взимания пошлин существует специальный законодательно установленный порядок. 12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если: а) налог полностью зачисляется в местный бюджет; б) представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать ставку налога и/или льготы; в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории; г) местная администрация вводит налог на территории муниципального образования и обеспечивает его собираемость. 13. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения должны быть установлены: а) федеральным законом РФ; б) Налоговым кодексом Российской Федерации; в) федеральным конституционным законом РФ; г) Федеральной налоговой службой России. 14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится: а) к ведению Федерации, б) к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации; в) к ведению субъектов Федерации; г) к ведению Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что: а) не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ, б) не допускается установление дополнительных местных налогов, не предусмотренных федеральным законом, в) не допускается установление дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных федеральным законом; г) не допускается установление налогов, ограничивающих право налогоплательщиков на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом. 16. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно: а) только федеральными законами, б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ, в) законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным Собранием РФ; г) нормативными актами Минфина РФ.
17. Налоговые органы субъектов Федерации: а) не могут создаваться; б) могут создаваться без ограничений; в) могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком исчисления и взимания региональных и местных налогов, но не федеральных; г) могут быть созданы в исключительных случаях по усмотрению органа законодательной власти субъекта РФ. 18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что: а) государство должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере; б) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков; в) государство должно стремиться к тому, чтобы налоги уплачивались по единым для всех налогоплательщиков ставкам; г) государство должно стремиться к отмене налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков.
19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они: а) являются гражданами Российской Федерации; б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства; в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации; г) являются как гражданами Российской Федерации так и иностранными гражданами. 20. В отличие от налогового планирования при уклонении от уплаты налогов используются: а) незаконные методы уменьшения налоговых обязательств; б) методы, основанные на использовании международных соглашений об избежании двойного налогообложения; в) методы, связанные с искажением данных учета и отчетности; г) «пробелы» налогового законодательства.
21. В отличие от налогового планирования обход налогов - это: а) незаконное поведение; б) активное поведение; в) пассивное поведение; г) поведение, основанное на незнании налогового законодательства. 22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке: а) действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов; б) действия (бездействие) и ненормативные акты должностных лиц; в) действия (бездействие), нормативные и ненормативные акты должностных лиц; г) только бездействие должностных лиц налоговых органов.
23. Понятия «контроль за соблюдением налогового законодательства» и «налоговый контроль»: а) равнозначны; б) неравнозначны – второе охватывает первое; в) неравнозначны – первое охватывает второе; г) таких понятий не существует.
24. Видами налоговых проверок являются: а) документальная и камеральная; б) документальная, выездная и камеральная; в) выездная и камеральная; г) документальная и бездокументальная. 25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ: а) только граждане ; б) только должностные лица организаций; в) только юридические лица; г) все вышеперечисленное.
26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления: а) может; б) не может; в) может в соответствии с законодательством некоторых зарубежных стран; г) может в исключительных, строго предусмотренных законодательство случаях. 27. На какую дату должен определяться ущерб, причиненный налоговым преступлением: а) на момент внесения заведомо ложных сведений (данных) в отчетность; б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет; в) в момент предъявления обвинения следственными органами. г) на момент привлечения виновного лица к уголовной ответственности. 28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся: а) к преступлениям в сфере экономической деятельности; б) к преступлениям против установленного порядка управления; в) к преступлениям против основ конституционного строя; г) к преступлениям в сфере предпринимательской деятельности. 29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается: а) со дня совершения правонарушения; б) со дня обнаружения правонарушения; в) со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела; г) со дня окончания налоговой проверки.
30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах: а) указаны в НК РФ; б) определяются налоговым органом или судом при рассмотрении дела; в) определяются судом при рассмотрении дела; г) устанавливаются только решением налогового органа. 31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен: а) общий объект правонарушения; б) родовой объект правонарушения; в) непосредственный объект правонарушения; г) видовой объект правонарушения. 32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться: а) только действием; б) только бездействием; в) действием или бездействием; г) в результате умышленного искажения налогоплательщиком фактов и результатов своей финансово-хозяйственной деятельности.
33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; г) независимо от возраста. 34. В территориальных налогах иностранным элементом может быть: а) только объект налогообложения; б) только субъект налогообложения; в) только предмет налогообложения; г) только налоговые ставки. 35.Международное налоговое право объединяет нормы: а) внутригосударственного и международного права; б) различных отраслей международного права; в) различных подотраслей международного права; г) национального права. 36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они: а) получены из источников в первом государстве; б) получены через расположенное в первом государстве постоянное представительство; в) если резидент другого государства прожил на территории первого государства не менее 180-ти дней; в) во всех перечисленных случаях. 37. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен вводиться: а) только на федеральном уровне; б) только на региональном уровне; в) на федеральном и региональном уровне; г) НДС не вводится, а устанавливается органами исполнительной власти РФ. 38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов: а) федеральных; б) федеральных и региональных; в) региональных и местных; г) федеральных, региональных и местных; 39. Единство налоговой политики предполагает: а) унификацию налоговых ставок; б) исключение воздействияфедерального налогообложения на рыночные отношения; в) исключение воздействия региональногоналогообложения на рыночные отношения; г) сосредоточение финансовых полномочий в федеральном центре; 40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются: а) налоговым законодательством; б) бюджетным законодательством; в) налоговым и бюджетным законодательством; г) Конституцией РФ. 41.Налогоплательщиками признаются физические лица: а) независимо от возраста; б) достигшие совершеннолетия по законодательству Российской Федерации; в) достигшие 14-летнего возраста; г) достигшие 7-летнего возраста. 42. Налог на имущество физических лиц исчисляется: а) самостоятельно налогоплательщиком; б) налоговым органом; в) органом, осуществляющим учет и регистрацию соответствующего имущества; г) налоговым агентом.
43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается: а) налоговым органом; б) поставщиком товаров (работ, услуг); в) покупателем товаров (работ, услуг); г) посредником при реализации товара. 44. Объектом обложения НДС является: а) добавленная стоимость; б) реализация товаров (работ, услуг) и импорт товаров; в) сделки купли-продажи товаров (работ, услуг); г) любые способы передачи имущества и имущественных прав. 45. Ставки акцизов установлены: а) федеральным законом; б) постановлением Правительства РФ; в) нормативным актом Федеральной налоговой службы РФ; г) региональными органами власти.
46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является: а) субъекты малого предпринимательства; б) адвокаты и нотариусы, частные детективы; в) предприятия с численностью работающих менее 100 человек; г) только индивидуальные предприниматели.
47. Размер земельного налога зависит: а) от результатов хозяйственной деятельности; б) от площади землевладения; в) устанавливается в виде стабильных платежей в расчете на год; г) от категории земель. 48.Налоговое законодательство включает: а) законы и указы Президента РФ; б) законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств; в) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ; г) законы и иные нормативные правовые акты законодательных (представительных) органов всех уровней; 49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам: а) устанавливающим новые налоги; б) устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков; в) устанавливающим новые налоги или изменяющим условия взимания существующих налогов; г) любое ущемление прав налоголпетльщиков. 50. Придание законам о налогах обратной силы означает: а) принятие закона по истечении срока уплаты налога; б) принятие закона по истечении налогового периода по конкретному налогу; в) принятие закона после совершения событий или действий, в результате которых возникла обязанность уплатить налог; г) принятие закона после представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации или расчета налога.
51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства: а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя; б) не могут иметь обратной силы; в) имеют обратную силу во всех случаях; г) могут иметь обратную силу по усмотрению самого налогоплателщика. 52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения: а) не относятся к налоговому законодательству; б) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий; в) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты по вопросу, не урегулированному федеральным законом; г) относятся к налоговому законодательству в любом случае.
53. Прием и взимание налогов производят: а) сборщики налогов; б) налоговые органы; в) сборщики налогов и налоговые органы; г) налоговые органы, налоговые агенты исборщики налогов.
54. Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение: а) трех лет; б) четырех лет; в) пяти лет; г) постоянно.
55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть: а) размер платежа налога; б) срок уплаты налога; в) порядок уплаты налога; г) основание и порядок применения налоговой льготы.
56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является: а) односторонний характер; б) гарантированность; в) только положительное содержание; г) только отрицательное содержание.
57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает, что: а) обязательство имеет строго определенный состав участников; б) обязательство несет элемент принуждения для налогоплательщика; г) законодательство устанавливает признаки субъектов налога, а не их персональный состав; г) законодательство устанавливает условия определения суммы налога, а не его размер.
58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налогоплательщики: а) имеют право не выполнять; б) обязаны выполнять без права дальнейшего обжалования; в) обязаны выполнить, но имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган или с иском в суд; г) обязаны выполнить, но имеют право на обжалование, а также на компенсацию убытков;
59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов являются: а) юридические лица; б) юридические лица, их филиалы; в) юридические лица, их филиалы и представительства; г) юридические лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом.
60. Декларация должна быть представлена в налоговый орган налогоплательщиком: а) только лично; б) лично или по почте; в) только по почте или телекоммуникационным сетям; г) лично или по почте или по телекоммуникационным сетям.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (571)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |