Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере энергосбережения



2018-07-06 277 Обсуждений (0)
Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере энергосбережения 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос №3. Правовые основы энергосбережения. Цели и практическое выполнение энергетических обследований организаций и промышленных предприятий.

ПЕРЕЧЕНЬ
основных нормативных правовых актов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Стратегические и руководящие документы

1.1. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р.

1.2. Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года № 1-р.

1.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № 109 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Федеральные законы

1.5. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.6. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

1.7. Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

1.8. Федеральный закон от 3 декабря 2011 года № 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса».

Законодательные акты,

в которые Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ

внесены изменения

1.9. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

1.10. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

1.11. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

1.12. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

1.13. Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

1.14. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.15. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.16. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1.17. Жилищный кодекс Российской Федерации.

1.18. Градостроительный кодекс Российской Федерации.

1.19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.20. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

1.21. Налоговый кодекс Российской Федерации.

 

Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере энергосбережения

2.1. Приказ Росстата от 29 апреля 2010 года № 176 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за энергосбережением».

2.2. Приказ ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 235 «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

 

 

Нарушение электроснабжения предприятий связано со значительным народнохозяйственным ущербом. Поэтому выбор конфигурации и параметров систем электроснабжения, их эксплуатационных режимов должен выполняться с учетом показателей надежности. Оценке надежности систем электроснабжения промышленных объектов присущи свои особенности(надежность, долговечность, безотказность, ремонтопригодность, работоспособное состояние, неработоспособное состояние, рабочее состояние, повреждение, преднамеренное отключение, восстановление, оперативное переключение, показатель надежности, среднее время восстановления, средний недоотпуск электроэнергии, экономический ущерб от ненадежности, удельный ушерб, отказ).

Главная задача энергетического обследования — выявление возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности предприятия с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Энергетическое обследование предприятий, будь оно обязательным или добровольным, имеет схожие цели — это

  • получение достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов,
  • сокращение издержек на потребление энергетических ресурсов,
  • достижение оптимальных показателей энергосбережения,
  • сокращение себестоимости продукции.

Наилучшим образом достичь этих целей помогает детальный (полный, комплексный) энергоаудит всех объектов, относящихся к конкретному предприятию, с разработкой индивидуальной программы по энергосбережению.

Для того, чтобы не «попасть», вам необходимо определиться, какие именно работы необходимо выполнить на вашем предприятии.

От этого будет зависеть

  • цена,
  • объем проводимых работ и
  • срок выполнения работ.

Давайте посмотрим на два самых простых и распространенных варианта:

  • Если вы просто хотите исполнить требования ФЗ №261 – тогда вам подойдет экспресс энергетическое обследование и подготовка энергетического паспорта.
  • Если вы хотите получить полный анализ энергетического состояния вашего предприятия – тогда делайте детальный энергоаудит, инструментальное обследование, с подготовкой отчета по энергетическому обследованию, конкретным рекомендациями по энергосбережению, и энергетический паспорт.

Экспресс энергетическое обследование можно сделать за один день, а на детальное энергообследование может уйти несколько недель или месяцев.

Цена соответственно тоже будет отличаться в разы.

Если вам нужен только энергопаспорт и отчет по энергоаудиту (экспресс обследование), тогда ваша задача получить эти документы по минимальной стоимости с регистрацией в СРО и Минэнерго.

Если вам нужен детальный энергоаудит – тогда обязательно подготовьте тех задание.

Многие организации бездумно копируют тех задания из интернета. Это огромная ошибка.

Тех задание бездумно скопированное из интернета означает, что

  • на вашем предприятии будут проведены непонятно какие работы,
  • непонятно зачем,
  • а ваша организация заплатит лишние деньги за никому не нужную работу.

Не бойтесь слова техническое задание. Тех задание это просто список ваших «хотелок».

Нет времени на техническое задание по энергоаудиту, просто составьте список хотелок, этого будет достаточно.

Укажите в техническом задании все, что необходимо обследовать не вашем предприятии и насколько детально это необходимо сделать.

Имея техническое задание на руках, энергоаудитор сможет правильно определить стоимость работ и срок их выполнения.

Обратимся к перечню юридических лиц, подлежащих обязательному энергоаудиту, приведенному в федеральном законе № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» статья 16, пункт 1.

Предприятия, которые попадают под обязательный энергоаудит:

  • Предприятия, у которых доля в уставном капитале принадлежит государству или муниципальному образованию.
  • Предприятия, занятые производством и транспортировкой
    • энергоресурсов,
    • добычей газа,
    • угля,
    • нефти,
    • производством нефтепродуктов и
    • переработкой указанных ресурсов.
  • Предприятия, которые потребляют энергоресурсов свыше чем на 50 миллионов рублей в год.
  • Предприятия осуществляющие регулируемые виды деятельности.

 

 



2018-07-06 277 Обсуждений (0)
Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере энергосбережения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере энергосбережения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)