Часть 2. Подразделение(subdivide)
Цель: Изучить материал. Задание:Изучить материал и выполнить по аналогии задание. Материал: Частоmesh-объект(куб,плоскостьидр.)имеетнедостаточноеколичествосоставныхчастей(вершин,ребериграней)длясозданияизнегоболеесложногообъекта.Например,еслирешитьизбрускасделатьстолспомощьюэкструдирования,тостановитсяочевидным,чтонедостаточногранейдлявыдавливаниятехженожек. ОднаковBlenderестьспециальныйинструмент,позволяющийразделитьграньилиреброначасти.Витогеизоднойчастиполучаетсянесколькоилимногоболеемелкихчастей.Такнарисункениженижняясторонабруска"разрезана"такимобразом,чтовитогеимеется64нижнихграней. Теперьизтакогообъекталегкополучитьмодельстола(конечно"сырую",новсежепохожую).ДляэтогодостаточновыделитьугловыегранинанижнейчастибрускаивыдавитьихспомощьюинструментаExtrude. ТаккакжевBlenderразделитьсоставныечастиmesh-объектовнаболеемелкиечасти?Покапонятноодно:делатьэтонадоисключительновРЕЖИМЕРЕДАКТИРОВАНИЯ.Логичнопредположить,чтосначаланадовыделитьподобъект,которыйпредполагаетсяделить.Разделятьможногранииребра,следовательно,ихинадовыделять.Однакоможновыделитьдвеилиболеесоседнихвершины,—результатразделениявэтомслучаенебудетотличатьсяоттого,какеслибыбыливыделеныребрамеждуэтимивершинами. Послевыделениякакой-либочасти(иличастей)mesh-объектаможноприменятьинструментподразделения.ОнназываетсяSubdivide (Подразделить)идоступенпринажатииклавишиWврежимередактированияв3D-окне.
ПервымпунктомвконтекстномменюявляетсяSubdivide(Подразделить).Выборданногопунктаразделитвыделенныйобъектпутемдобавленияновойвершинывегоцентре.Такесливыделенагрань,товместонееобразуетсячетыреновыхграни.Есливыделеноребро,тонаегоместепоявятсядвановыхребра. Неснимаявыделения,разделеннуюпервоначальнообластьможноделитьмножестворазспомощьюSubdivide (Подразделить),добиваясьнеобходимогорезультата.Однако,еслитребуетсяподразделитьобластьниодининидвараза,абольше,тов открывшемся меню (рис.7.6) можно указать во сколько раз требуется подразделить выделенную область
В этом же меню можно также настроить с помощью ползунка Fractal (Фрактал)можно одним разом ни только подразделить область, но и сместить новые вершины (рис.7.7). Последнимпунктом,связаннымсподразделением,являетсяSuvdivideSmooth.Словоsmoothсанглийскогоязыкапереводитсякак"гладкий","ровный"ит.п.Создаваяновыевершины,данныйинструментодновременноисмещаетих,какиинструментSubdivideFractal,однакоалгоритмсмещенияужеиной. Практическаяработа 1. Создайтемодельстолаизкуба,используяприэтоминструментыSubdivide (Подразделить)иExtrude (Выдавить).ДляэтогопредварительносожмитекубпоосиZиизменитепроизвольноразмерыпоосямXиY(сделайтепохожимнадоску). 2. Добавьтенасценуплоскость.Увеличьтееевнесколькораз.ПрименитекграниплоскостиинструментSubdivideFractalспараметрамиNumberofcuts (Количество разрезов)=10, Fractal (Фрактал) = 2иRandSeed (Случайная вариация)=5.Затем,неснимаявыделения,паруразиспользуйтеSubdivideSmooth. 3. Самостоятельнопридумайтеисоздайтемоделькакого-нибудьобъектафизическогомира(кресла,чашки,кота,роботаит.п.).Используйтеприэтоминструментыподразделенияивыдавливания.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |