Четвертая неделя февраля
Тема: «Водный, воздушный транспорт». Словарь: самолет, вертолет, ракета, корабль, парусник, лодка, яхта, теплоход, летчик, космонавт, капитан, матросы, моряки, пассажиры; у самолета – крылья, кабина, фюзеляж, хвост; эскадрилья, аэропорт, аэродром; у корабля – каюта, палуба, борт, порт; пограничник, танкист, ракетчик. Грамматика: 1. Образование глаголов с помощью приставок (улетел, прилетел, залетел). 2. Согласование имен существительных с числительными 1-10.
Первая неделя марта Тема: «Семья». Словарь: взрослые, дети, поколение, помощник, март, старший, младший, пожилой, женский день, любимая, нежная, оберегать, защищать, помогать, дарить, поздравлять, братья, сестры. Грамматика: 1. Употребление косвенных падежей имен существительных в предложениях. 2. Образование прилагательных от наречий (нежно – нежная). Связная речь: составление рассказа «Моя семья» (из личного опыта с опорой на свой рисунок).
Вторая неделя марта Тема: «Больница». Словарь: больница, поликлиника, врач, доктор, медсестра, рецепт, аптека, шприц, градусник, лекарство; больной, здоровый, лечить, выздоравливать, забинтовывать, шпатель, фонендоскоп, чуткий. Грамматика: 1. Образование относительных прилагательных от существительных. 2. Согласование имени существительного с местоимениями мой, моя, мое, мои.
Третья неделя марта Тема: «Дорожное движение». Словарь: пешеход, переход, тротуар, светофор, мостовая, регулировщик, дорожные знаки, правила поведения, переходить, объезжать, обгонять, внимательно. Грамматика: 1. Образование глаголов с помощью приставок (ехал – наехал, заехал). 2. Употребление существительных с притяжательными местоимениями. Связная речь: составление рассказа «Я – пешеход».
Четвертая неделя марта Тема: «Весна. Прилет птиц». Словарь: весна, март, апрель, май, капель, почки, гнезда, пригревает, пашут, вьют, сеют, набухают, щебечут, пробиваются, день длиннее, ярко, ночь короче. Грамматика: 1. Согласование имен существительных с глаголами настоящего и прошедшего времени. 2. Работа с антонимами (короче – длиннее; тепло – холодно). Связная речь: составление сложных предложений с предлогом потому что.
Первая неделя апреля Тема: «Весна. Труд земледельцев». Словарь: хлебороб, механизатор, тракторист, мельник, пекарь, комбайн, жатва, озимые, пашут, боронуют, сеют, молотят, скашивать, беречь, урожайный, полевые работы, садовые работы, секатор, обрезают. Грамматика: 1. Согласование существительных и прилагательных среднего рода. 2. Употребление косвенных падежей имен существительных. Связная речь: составление рассказа по сюжетным картинкам, по опорным таблицам; пересказ текстов по выбору воспитателя.
Вторая неделя апреля Тема: «Космос». Словарь: ракета, космонавт, космодром, скафандр, космический корабль, тренажер, планета, управлять, приземляться, стремительно, выносливый, ввысь. Грамматика: 1. Составление простых распространенных предложений по опорным словам и вопросам. 2. Согласование слов в предложении.
Третья неделя апреля Тема: «Библиотека. Сказки». Словарь: библиотекарь, стеллажи, переплет, обложка, страницы, автор, название, писатель, поэт, формуляр, писать, читать, добро, зло, сказочник, устное народное творчество, волшебство, чудесные вещи. Грамматика: употребление существительных единственного и множественного числа в винительном, родительном падежах. Связная речь: придумать сказку о чудесных вещах.
Четвертая неделя апреля Тема: «Родина. Родной город». Словарь: Россия, столица, Москва, улица, площадь, набережная, аллея, заводы, простор, части света, герб, гимн. Грамматика: 1. Употребление существительных в предложном падеже. 2. Составление предложений по схеме и вопросам. Связная речь: составление рассказа из личного опыта «Я в городе этом живу».
Первая неделя мая Тема: «Стройка». Словарь: строитель, маляр, каменщик, плотник, стройка, подъемный кран, бульдозер, мастерок, раствор, стружки, опилки укладывать, вставлять, настилать, ловко, слаженно, прочно, аккуратно. Грамматика: 1. Творительный падеж имен существительных (красят кистью). 2. Согласование слов в предложении. Связная речь: составление предложений по сюжетным картинкам.
Вторая неделя мая Тема: «Рыбы». Словарь: карась, щука, лещ, ерш, сом, дельфин, акула, кит, окунь, плавники, чешуя, аквариум, икра, речные, морские, аквариумные, жарить, сушить, жабры. Грамматика: 1. Образование прилагательных от существительных (аквариум – аквариумные). 2. Употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе (карась – карасик, карасики).
Третья неделя мая Тема: «Цветы». Словарь: полевые: ромашки, колокольчики, одуванчик, мак; садовые: розы, гвоздика, тюльпан, пион, нарцисс; комнатные: герань, бальзамин, бегония, аспарагус; цветут, пахнут, вянут, ухаживать, поливать, рыхлить, ароматный, яркий, цветущий. Грамматика: 1. Согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже. 2. Работа с синонимами. Связная речь: составление рассказа «Необыкновенный цветок» (комментированное рисование).
Четвертая неделя мая Тема: «Насекомые». Словарь: кузнечик, жуки, шмель, пчела, бабочки, комар, гусеница, стрекоза, летать, жужжать, жалить, стрекотать, вредные, полезные. Грамматика: 1. Использование существительных единственного и множественного числа в родительном и винительном падежах. 2. Согласование существительных с глаголом настоящего и прошедшего времени. Связная речь: пересказ рассказов, сказок (по выбору воспитателя); составление описательных рассказов.
Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа) (материалы предоставлены директором «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 72» г. Краснодара К.А. Хашабовой,
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |