Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АДЕКВАТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ



2018-07-06 372 Обсуждений (0)
АДЕКВАТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Случается, родители, делают ошибки, воспитывая своих детей. И, к сожалению, осознают эти ошибки только тогда, когда исправить уже поздно. Что же в воспитании является самым важным, чего нельзя упустить? Конечно же это внимание к детям, любовь и забота. Как правильно проявлять эти чувства? Необходимо сказать несколько слов об различных способах выражении любви к ребенку.

«Несоответствующая» любовь к ребенку. Здесь главный принцип воспитания можно сформулировать так: ребенку необходимо изобилие полноценной, идущей ему во благо, любви, и ему, естественно, совсем не нужна неполноценная, идущая во вред, любовь. Можно определить, как «несоответствующую» такую любовь к ребенку, которая препятствует его эмоциональному росту, не удовлетворяет его эмоциональные потребности, поощряет зависимость ребенка от родителя, снижает самооценку и уверенность в себе. Наиболее распространены следующие типы несоответствующей любви:чувство собственности, замещающая любовь, перестановка ролей.

Чувство собственности. Когда родители считают детей своей собственностью, они подсознательно стремятся поощрять чрезмерную зависимость ребенка от них. Маленький ребенок практически полностью зависит от родителей. Но если эта зависимость не уменьшается, по мере того как ребенок растет, она препятствует его эмоциональному развитию. Родителям следует уважать право ребенка быть самим собой. Это не означает, конечно, что не должно быть никаких запретов и ребенку можно позволять все (каждому ребенку необходимы руководство и дисциплина). Это значит, что родителям следует поощрять ребенка самостоятельно думать, спонтанно реагировать, постепенно и ясно осознавать, что он — личность, которая должна принимать на себя все большую ответственность за свои действия и поступки, за свои мысли.

Конечно, в какой-то степени чувство собственности по отношению к своему ребенку развито у каждого родителя. Но следует быть во внимании и:

-осознавать, что у нас есть чувство собственности;

-отделять это чувство от подлинной заботы об общем благополучии ребенка; причем особенно это связано с необходимостью развивать независимость и умение полагаться на самого себя;

-родители все время должны не только помнить, что у них может появиться такое чувство собственности, но и уметь в каждый момент поймать и погасить в себе этот собственнический инстинкт;

-всячески сопротивляться его пагубному влиянию.

Замещающая любовь. Следующий, наиболее часто встречающийся, тип несоответствующей любви — это замещающая любовь. При этой форме любви родители проживают свою жизнь или воплощают свои мечты через жизнь ребенка. При этой форме любви родители воплощают свои мечты через жизнь ребенка. Чем больше чувство замещения, испытываемое родителями по отношению к своим детям, тем больше их любовь зависит от того, как дети себя ведут, этим родители удовлетворяют ненасытное (замещающее) тщеславие.

Замещающая любовь не приносит вреда лишь тогда, когда интересы родителей действительно совпадают с интересами ребенка. Если девочка сама хочет заниматься балетом, а мальчику нравится тот вид спорта, на занятиях которым настоял в свое время отец, то родительская поддержка в этих случаях поможет детям реализовать себя. Но совершенно иная ситуация складывается, если ребенку абсолютно не нравится навязанное мамой или папой хобби. Ребенок будет разрываться между желанием угодить родителям и собственными интересами, что может привести к серьезным психологическим проблемам и нервным срывам. Нежелание заниматься тем видом деятельности, который ему навязали, и боязнь получить серьезное наказание за отказ от этого хобби, вызывает внутренний конфликт: ребенок не знает, как ему лучше поступить – честно сказать, что он видит себя в совершенно другой области и лишиться родительской поддержки, или продолжать терпеть, лишь бы видеть радостные лица матери и отца.

Замещение становится вредным, когда оно изменяет нашу любовь так, что она начинает зависеть от поведения ребенка, т. е., по сути, становится обусловленной любовью. Та любовь, которую ребенок получает от нас, не должна зависеть от наших надежд и стремлений. Любовь к детям должна быть безусловна.

Перестановка ролей.Этот тип можно определить как перестановку роли зависимости, когда родители обращаются к маленьким детям за помощью, защитой и эмоциональной поддержкой. Эти требования не только завышены, но и преждевременны, явно выходят за пределы способностей ребенка. Мы должны понимать, что родители обеспечивают полноценное воспитание и крепкую эмоциональную поддержку своим детям, а не наоборот. Конечно, дети могут помогать нам в меру своих сил (например, когда мы больны), но не следует думать и ожидать, что они будут для нас постоянным источником эмоциональной поддержки.

Помните, что мы можем гораздо больше дать нашим детям, если мы будем постоянно пополнять свои духовные, эмоциональные и физические резервы. А для этого надо определить, что более и что менее важно в нашей жизни, поставить себе достойные цели и планировать их осуществление.

«Соответствующая» любовь и принятие ребенка

Соответствующая любовь направлена на пользу и благо ребенка, в то время как несоответствующая любовь удовлетворяет патологические потребности и причуды родителей. Одна из наиболее важных характеристик соответствующей любви — это принятие.Мы уже говорили о том, что принятие ребенка таким, какой он есть, играет первостепенную роль в его эмоциональном благополучии. Теперь остановимся на таких понятиях, как «язык принятия» и «язык неприятия».

Для языка принятия характерно:

• оценка поступка («Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками»), а не личности («Ты очень жадный мальчик»);

• «временный» язык («Сегодня у тебя это задание не получилось»), а не «постоянный» («У тебя никогда ничего не получается, как следует»);

• сравнение с самим собой, а не с другими;

• использование ласковых слов, похвалы, комплиментов;

• доброжелательные интонации, выражение заинтересованности;

• выражение своих чувств и отражение чувств ребенка;

• контакт глаз, улыбка, позитивные телесные контакты.

Для языка неприятия характерны:

• негативная оценка личности;

• «постоянный» язык;

• сравнение с другими (не в лучшую сторону);

• оскорбления, угрозы, приказы, команды;

• негативные интонации, «жесткая» мимика, угрожающие позы;

• отказ от объяснений;

• подчеркивание неудачи, указание на несоответствие ожиданиям.



2018-07-06 372 Обсуждений (0)
АДЕКВАТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АДЕКВАТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)