Понятие договора фрахтования морского судна
Юридической формой трамповых перевозок является чартер. В большинстве случаев договор чартера заключается с помощью посредника или фрахтового брокера и содержит ряд обязательных условий, относящихся к судну, грузу, фрахту.[1] Фрахт - это плата перевозчику за доставку груза в порт назначения. В чартерных перевозках грузов иностранных фрахтователей ставка фрахта определяется в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка. Калькуляция фрахта исчисляется в зависимости от веса, меры или стоимости груза.В национальной и мировой практике разработаны стандартные и частные проформы чартеров, проформы чартеров по видам грузов.[1] Рейсовый чартер - это договор морской перевозки груза с условием предоставления под груз всего судна или его определенных помещений. Стадии исполнения рейсового чартера - рейс судна в порт погрузки, прием груза, рейс судна в порт разгрузки, выдача груза.Стандартные формы рейсовых чартеров содержат 45 и более пунктов (участники перевозки, груз, судно). Основные разновидности договора чартера -договор тайм-чартера (судовладелец обязуется предоставить фрахтователю за вознаграждение на определенный срок судно для определенных договором целей) и договор димайз-чартера (наделение фрахтователя правом владения судном и контроля над ним).[3] Чартер - сложный договор. Ответственность и режим чартера устанавливаются в комплексе многосторонних и двусторонних соглашений о коносаменте. Коллизионное регулирование договора чартера основано на выявлении права, наиболее свойственного договору. Основные коллизионные привязки: закон флага, личный закон и закон места нахождения собственника судна, закон места заключения договора, закон языка и места исполнения договора, закон валюты фрахта, личный закон и закон места нахождения сторон договора, закон порта отправления и порта назначения груза. [1],[4] Договор морской перевозки грузов является договором присоединения. Главная коллизионная привязка - закон места совершения соглашения. Фрахтование судов (charteringofvessels) - это процесс заключения договора фрахтования. Основные виды фрахтования судов:
Схема фрахтования судов. Рис.2 Timecharter - переменные расходы несет фрахтователь, постоянные судовладелец. Demisecharter - все расходы на фрахтователе. Bare-boardcharter - сдача судна в аренду без экипажа. Применяется в сделках на длительный срок с последующим выкупом судна фрахтователем. Dailycharter - все портовые сборы несет фрахтователь, остальные судовладелец (в линейном судоходстве).[6] 1. Фрахтование на условиях рейсового чартера (voyadge-charter): - фрахтование на один рейс (singlevoyadge) - судовладелец предоставляет в распоряжение фрахтователя судно для перевозки грузов из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения; - фрахтование на последовательные рейсы (consecutivevoyadges) - разновидность фрахтования на условиях рейсового чартера, применяемая при перевозках больших количеств однородного груза в одних и тех же направлениях одним и тем же судном; - фрахтование на круговой рейс-судно используется для перевозки грузов на данном направлении последовательно в обе стороны; - фрахтование по генеральному контракту (generalcontract) - судовладелец обязуется в течение определенного времени перевезти обусловленное количество груза.[4],[1] 2. Фрахтование на условиях тайм-чартера (time-charter). Тайм-чартер - это договор фрахтования судна на время, по которому судовладелец, оставаясь владельцем судна и сохраняя контроль над экипажем, предоставляет его на определенный срок в распоряжение фрахтователя для перевозки любых грузов, за исключением опасных и тех, перевозка которых не допускается по условиям чартера. В тайм-чартере обычно предусматривается определенный район плавания судна. Стандартные типы тайм-чартера: - судовладелец предоставляет фрахтователю судно, полностью укомплектованное командой, и несет все расходы на содержание экипажа, поддержание судна в пригодном для эксплуатации состоянии, на его страхование; - фрахтователь несет все расходы на приобретение топлива, воды, оплату налогов, портовых сборов, услуг лоцманов и буксиров, производство погрузо-разгрузочных и других работ, связанных с перевозкой грузов; - фрахтователь оплачивает арендную плату за все время нахождения судна в тайм-чартере, за исключением времени простоя, вызванного аварией или поломкой судна.[4],[1] Наряду с тайм-чартером среди видов фрахтования судов на время существует фрахтование судов в бербоут-чартер. Бербоут-чартер (bareboatcharter) - вид договора фрахтования, в соответствии с которым судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. Фрахтователь становится временным владельцем судна.[5]
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1134)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |