Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение №1. Схема «Производство».



2018-07-06 230 Обсуждений (0)
Приложение №1. Схема «Производство». 0.00 из 5.00 0 оценок




Планируемые результаты

Предметные УУД:

Определять понятия «Производство», «Отрасль»; Приводить примеры народно-хозяйственных комплексов; Понимать сущность материального и нематериального производства. Называть основные проблемы, которые решает экономика; Представлять все компоненты производства как единую систему; Называть отрасли хозяйства, характерные для экономики Вологодской области.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; Организовывать работу в паре, группе; Понимать позицию другого; Корректировать своё мнение; Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии решения поставленных задач, выбирать средства достижения цели; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки; Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы); Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию); Устанавливать причинно-следственные связи; Владеть смысловым чтением; Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения.

Личностные УУД:

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать; Осознавать многообразие взглядов; Осознавать свои, интересы, цели, позиции.

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Организационные моменты Приветствует детей. Проверяет готовность учеников к уроку. Организовывают свое место. Приветствуют учителя. Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать.
Актуализация УУД «На прошлом занятии мы говорили о Собственности, о ее сущности и формах. Давайте вспомним этот материал и ответим на несколько вопросов: - Что такое собственность? (Собственность - принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам) - Какие бывают объекты собственность? (движимые и недвижимые) - Какие бывают виды собственности? (частная и общественная) - Какими правами обладает собственник имущества? Приведите примеры. (Владеть, пользоваться, распоряжаться) - Какие существуют способы получения какой-либо собственности? (Присвоение ничейных благ, покупка, наследование, дарение)» Слушают учителя и отвечают на его вопросы Познавательные: Доказывать, делать выводы, определять понятия. Коммуникативные: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Постановка цели урока 1. «Хорошо, скажите мне откуда появляется собственность? (Ее создают, производят)» 2. «Правильно! И сегодня на уроке мы начнем проходить новую важную тему «Производство». Запишите, пожалуйста, тему урока «Сущность производства»» Слушают учителя, отвечают на вопрос, записывают тему урока. Личностные: Осознавать свои интересы и цели. Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Познавательные: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Коммуникативные: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;  
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала 1. «Скажите мне, что такое «Производство»? (это процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей людей). Правильно. Запишите это определение в своих тетрадях» 2. «Хорошо, как известно, производство разделено на отрасли. Запишите определение «Отрасль – это группа предприятий, производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги». В свою очередь, отрасли группируют в народно-хозяйственные комплексы: топливно-энергетический, аграрнопромышенный, транспортный и др.» 3. «Как вы думаете, как можно еще классифицировать производство? Да, производство можно классифицировать на материальное и нематериальное. Приведите, пожалуйста, примеры материального и нематериального производства (нематериальное – образование, здравоохранение, культура, наука; материальное – с/х, охота, рыболовство)» 4. «Скажите мне, из чего мы производим товары и услуги? (из факторов производства). Правильно, а какие факторы производства вы знаете? (капитал, земля, труд, предпринимательские способности) Хорошо» 5. «К сожалению, факторы производства-ресурсы ограничены. Чтобы удовлетворить все потребности людей и запросы рынка, экономистам приходится решать следующие проблемы: «Что производить?», «Как производить?», «Для кого производить?»» Слушают учителя, отвечают на его вопросы, фиксируют информацию в тетрадях. Предметные: Определять понятия «Производство», «Отрасль»; Приводить примеры народно-хозяйственных комплексов; Понимать сущность материального и нематериального производства. Называть основные проблемы, которые решает экономика. Личностные: Осознавать свои интересы и цели. Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. Познавательные: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Задание №1. Схема. «У вас на столе лежат детали схемы «Производство» (Приложение №1). При помощи знаний, полученных сегодня и на прошлых занятиях, попробуйте собрать схему. Чтобы вам было легче, работайте в группах по 2 человека». Далее учитель проверяет составленную учениками схему. Слушают учителя, составляют схему, исправляют свои ошибки. Предметные: Представлять все компоненты производства как единую систему. Личностные: Осознавать многообразие взглядов. Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибок; Выдвигать версии решения поставленных задач. Познавательные: Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы; Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию); Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Организовывать работу в паре, группе.
Обобщение усвоенного материала и включение его в систему УУД Задание №2. Экономические загадки. «Ребята, давайте немного отдохнем – я предлагаю вам поиграть в загадки» (Приложение №2). Задание №3. Контрольные вопросы. «Теперь, чтобы закрепить пройденный материал, давайте ответим на контрольные вопросы с 1 по 4 на стр. 30.» Слушают учителя, выполняют задания. Предметные: Называть отрасли хозяйства, характерные для экономики Вологодской области. Личностные: Осознавать свои интересы, цели, позиции. Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки; Оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные: Владеть смысловым чтением; Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения; Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать Коммуникативные: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; Понимать позицию другого; Корректировать своё мнение.
Рефлексия деятельности «Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали на уроке?» Слушают учителя, отвечают на его вопрос. Личностные: Осознавать свои, интересы, цели, позиции. Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности Учитель выставляет положительные оценки активным ученикам. Слушают учителя Регулятивные: Оценивать степень достижения цели. Коммуникативные: Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
Домашнее задание «Запишите, пожалуйста, домашнее задание: читать и пересказывать параграф №4 «Сущность производства»» Слушают учителя, записывают домашнее задание.  
Организационные моменты После звонка учитель говорит: «Спасибо за работу. Вы можете идти» Собирают свои вещи, прощаются с учителем и покидают класс. Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать.

 


 

Приложение №1. Схема «Производство».

                                                                             
   
   
Труд
     
 
       
 
       
Информация
   
   
Земля
 
           
 
 
   
 
 
 
 
   
Экономические ресурсы
 
   
 
   
Сферы производства
 
   
     
 
 
 
   
   
Отрасли экономики
 
 
   
 
     
 
 
   
Экономические блага

 


 

 


 



2018-07-06 230 Обсуждений (0)
Приложение №1. Схема «Производство». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение №1. Схема «Производство».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)