Приложение №1. Схема «Производство».0.00 из
5.000 оценок
Планируемые результаты
Предметные УУД:
Определять понятия «Производство», «Отрасль»; Приводить примеры народно-хозяйственных комплексов; Понимать сущность материального и нематериального производства. Называть основные проблемы, которые решает экономика; Представлять все компоненты производства как единую систему; Называть отрасли хозяйства, характерные для экономики Вологодской области.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; Организовывать работу в паре, группе; Понимать позицию другого; Корректировать своё мнение; Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.
Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии решения поставленных задач, выбирать средства достижения цели; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки; Оценивать степень и способы достижения цели.
Познавательные: Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы); Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию); Устанавливать причинно-следственные связи; Владеть смысловым чтением; Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения.
Личностные УУД:
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать; Осознавать многообразие взглядов; Осознавать свои, интересы, цели, позиции.
Ход урока:
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационные моменты
Приветствует детей. Проверяет готовность учеников к уроку.
Организовывают свое место. Приветствуют учителя.
Личностные:
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать.
Актуализация УУД
«На прошлом занятии мы говорили о Собственности, о ее сущности и формах. Давайте вспомним этот материал и ответим на несколько вопросов:
- Что такое собственность? (Собственность - принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам)
- Какие бывают объекты собственность? (движимые и недвижимые)
- Какие бывают виды собственности? (частная и общественная)
- Какими правами обладает собственник имущества? Приведите примеры. (Владеть, пользоваться, распоряжаться)
- Какие существуют способы получения какой-либо собственности? (Присвоение ничейных благ, покупка, наследование, дарение)»
Слушают учителя и отвечают на его вопросы
Познавательные:
Доказывать, делать выводы, определять понятия.
Коммуникативные:
Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Постановка цели урока
1. «Хорошо, скажите мне откуда появляется собственность? (Ее создают, производят)»
2. «Правильно! И сегодня на уроке мы начнем проходить новую важную тему «Производство». Запишите, пожалуйста, тему урока «Сущность производства»»
Слушают учителя, отвечают на вопрос, записывают тему урока.
Личностные:
Осознавать свои интересы и цели.
Регулятивные:
Определять цель, проблему в деятельности; Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.
Познавательные:
Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
Коммуникативные:
Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
1. «Скажите мне, что такое «Производство»? (это процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей людей). Правильно. Запишите это определение в своих тетрадях»
2. «Хорошо, как известно, производство разделено на отрасли. Запишите определение «Отрасль – это группа предприятий, производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги». В свою очередь, отрасли группируют в народно-хозяйственные комплексы: топливно-энергетический, аграрнопромышенный, транспортный и др.»
3. «Как вы думаете, как можно еще классифицировать производство? Да, производство можно классифицировать на материальное и нематериальное. Приведите, пожалуйста, примеры материального и нематериального производства (нематериальное – образование, здравоохранение, культура, наука; материальное – с/х, охота, рыболовство)»
4. «Скажите мне, из чего мы производим товары и услуги? (из факторов производства). Правильно, а какие факторы производства вы знаете? (капитал, земля, труд, предпринимательские способности) Хорошо»
5. «К сожалению, факторы производства-ресурсы ограничены. Чтобы удовлетворить все потребности людей и запросы рынка, экономистам приходится решать следующие проблемы: «Что производить?», «Как производить?», «Для кого производить?»»
Слушают учителя, отвечают на его вопросы, фиксируют информацию в тетрадях.
Предметные:
Определять понятия «Производство», «Отрасль»; Приводить примеры народно-хозяйственных комплексов; Понимать сущность материального и нематериального производства. Называть основные проблемы, которые решает экономика.
Личностные:
Осознавать свои интересы и цели.
Регулятивные:
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Познавательные:
Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
Коммуникативные:
Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Задание №1. Схема. «У вас на столе лежат детали схемы «Производство» (Приложение №1). При помощи знаний, полученных сегодня и на прошлых занятиях, попробуйте собрать схему. Чтобы вам было легче, работайте в группах по 2 человека».
Далее учитель проверяет составленную учениками схему.
Слушают учителя, составляют схему, исправляют свои ошибки.
Предметные:
Представлять все компоненты производства как единую систему.
Личностные:
Осознавать многообразие взглядов.
Регулятивные:
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибок; Выдвигать версии решения поставленных задач.
Познавательные:
Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы; Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию); Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Организовывать работу в паре, группе.
Обобщение усвоенного материала и включение его в систему УУД
Задание №2. Экономические загадки. «Ребята, давайте немного отдохнем – я предлагаю вам поиграть в загадки» (Приложение №2).
Задание №3. Контрольные вопросы.
«Теперь, чтобы закрепить пройденный материал, давайте ответим на контрольные вопросы с 1 по 4 на стр. 30.»
Слушают учителя, выполняют задания.
Предметные:
Называть отрасли хозяйства, характерные для экономики Вологодской области.
Личностные:
Осознавать свои интересы, цели, позиции.
Регулятивные:
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки; Оценивать степень и способы достижения цели.
Познавательные:
Владеть смысловым чтением; Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения; Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать
Коммуникативные:
Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; Понимать позицию другого; Корректировать своё мнение.
Рефлексия деятельности
«Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали на уроке?»
Слушают учителя, отвечают на его вопрос.
Личностные:
Осознавать свои, интересы, цели, позиции.
Регулятивные:
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные:
Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
Учитель выставляет положительные оценки активным ученикам.
Слушают учителя
Регулятивные:
Оценивать степень достижения цели.
Коммуникативные:
Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...