Эксплуатационные требования к тормозным системам
Важным фактором безопасности колесных и гусеничных машин является надежное действие тормозных систем. Международный стандарт ИСО 3450-1975 устанавливает специальные требования к тормозным системам для основных типов внедорожных землеройных машин (пневмоколесных погрузчиков, пневмоколесных автогрейдеров, самоходных скреперов, бульдозеров; внедорожных самосвалов и землевозов). Машины этого типа, по указанному стандарту, должны быть оборудованы основной тормозной системой, предназначенной для остановки машины, системой стояночных тормозов, применяемых для удержания остановленной машины на месте, и системой аварийного торможения, используемой для остановки машины в случае любой неисправности в системе рабочих тормозов. Тем же стандартом устанавливаются эксплуатационные требования к тормозным системам машин, определяющие максимально допускаемый путь, который может пройти машина с момента включения тормозов (табл. 2).
Технологичность конструкций Существенное влияние на качество и стоимость изделия оказывает его технологичность, т. е. соответствие конструкции изделия определенным технологическим требованиям, обеспечивающим минимальную материалоемкость, трудоемкость и себестоимость его изготовления при сохранении необходимых эксплуатационных качеств и требуемой долговечности. Многолетний опыт предприятий строительного и дорожного машиностроения показывает, что технологическая отработка конструкции позволяет снизить трудоемкость изготовления машин в среднем на 20—30% и уменьшить металлоемкость на 15—20%. Большое значение для снижения массы изделия имеет правильный выбор способа получения заготовки. Необходимо стремиться к тому, чтоб форма и размеры заготовки были возможно близкими к форме и размерам готовой детали. Известно, что из-за больших припусков коэффициент использования металла весьма невысок (0,5—0,7), причем его значение снижается с уменьшением серийности выпуска изделия. Поэтому часто бывает целесообразно выбрать более точный, хотя и более дорогой способ получения заготовок, например заменить литье в земляную форму литьем в кокиль или свободную ковку точной штамповкой либо вместо горячекатаных труб для гидроцилиндров применить цельнотянутые трубы, при этом последующая механическая обработка будет менее трудоемкой и более экономной. Не меньшее влияние на снижение металлоемкости и массы изделия оказывает конструктивное выполнение его элементов. Так, переход от клепаных конструкций к сварным позволяет, как правило, сэкономить 15—25% металла за счет устранения накладок и ослабления листов отверстиями под заклепки. В отдельных случаях выгодно применять литые конструкции вместо сварных. Например, в ФРГ путем замены сварных секций монорельсовых путей подвесных дорог на литые (из легких сплавов) добились снижения массы каждой секции монорельсового пути с 14,2 до 6,6 кг, а замена сварной опоры мотор—насоса погрузчика литой позволила значительно сократить число производственных операций. При технологической отработке изделий окончательно решаются вопросы, связанные с выбором материалов, видов механической обработки, ,точности и качества поверхностей, необходимой точности сборки узлов, видов термообработки и защитных покрытий и т. п. На этапах технического и рабочего проектирования устанавливаются сборочные размеры, степень унификации деталей, уточняются геометрические формы последних, обеспечивается взаимозаменяемость элементов изделия в соответствии с поставленными требованиями. Решение всех указанных вопросов не может, однако, быть однозначным; в каждом отдельном случае следует учитывать имеющееся станочное оборудование, организацию производства, масштаб выпуска, наконец, тип и назначение изделия. Чем выше технический уровень производства, чем больше выпуск изделий, тем выше должны быть и требования технологичности. Отрабатывая технологичность изделия, следует учитывать трудоемкость всего процесса, а не отдельно взятой операции; точно также технологичность каждого элемента конструкции должна решаться с учетом технологичности изделия в целом. О технологичности конструкции судят по основным и дополнительным показателям. К первым относятся технологическая себестоимость изделия, трудоемкость изготовления, уровень технологичности, а ко вторым—относительная трудоемкость подготовки изделия к функционированию, коэффициент эффективности взаимозаменяемости, удельная трудоемкость изготовления изделия и др.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |