Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эксплуатационные требования к тормозным системам



2018-07-06 454 Обсуждений (0)
Эксплуатационные требования к тормозным системам 0.00 из 5.00 0 оценок




Типы машин Скорость, км/ч Масса машины, кг Максимальный тормозной путь (м) при тормо­жении
рабочем аварийном
фронтальные погрузчики и бульдозеры До 16 300 16 300-32 000 32 000-64 000 64 000-127 000 Свыше 12 7000
Автогрейдеры До 16 000
    Свыше 16 000
Скреперы До 23000
    23 000-45000  
    45 000-68 000
    Свыше 68 000
Самосвалы и землевозы До 45 000
    45000-90000
    90000-180000
    Свыше 180000

Важным фактором безопасности колесных и гусеничных машин являет­ся надежное действие тормозных систем. Международный стандарт ИСО 3450-1975 устанавливает специальные требования к тормозным системам для основных типов внедорожных землеройных машин (пневмоколесных погрузчиков, пневмоколесных автогрейдеров, самоходных скреперов, буль­дозеров; внедорожных самосвалов и землевозов). Машины этого типа, по указанному стандарту, должны быть оборудованы основной тормозной системой, предназначенной для остановки машины, системой стояночных тормозов, применяемых для удержания остановленной машины на месте, и системой аварийного торможения, используемой для остановки машины в случае любой неисправности в системе рабочих тормозов.

Тем же стандартом устанавливаются эксплуатационные требования к тормозным системам машин, определяющие максимально допускаемый путь, который может пройти машина с момента включения тормозов (табл. 2).

 

Технологичность конструкций

Существенное влияние на качество и стоимость изделия оказывает его технологичность, т. е. соответствие конструкции изделия определенным технологическим требованиям, обеспечивающим минимальную материа­лоемкость, трудоемкость и себестоимость его изготовления при сохране­нии необходимых эксплуатационных качеств и требуемой долговечности.

Многолетний опыт предприятий строительного и дорожного машиностроения показывает, что технологическая отработка конструкции позволяет снизить трудоемкость изготовления машин в среднем на 20—30% и уменьшить металлоемкость на 15—20%.

Большое значение для снижения массы изделия имеет правильный выбор способа получения заготовки. Необходимо стремиться к тому, чтоб форма и размеры заготовки были возможно близкими к форме и размерам готовой детали. Известно, что из-за больших припусков коэффициент использования металла весьма невысок (0,5—0,7), причем его значение снижается с уменьшением серийности выпуска изделия. Поэтому часто бывает целесообразно выбрать более точный, хотя и более дорогой способ получения заготовок, например заменить литье в земляную форму литьем в кокиль или свободную ковку точной штамповкой либо вместо горячекатаных труб для гидроцилиндров применить цельнотянутые трубы, при этом последующая механическая обработка будет менее трудоемкой и более экономной.

Не меньшее влияние на снижение металлоемкости и массы изделия оказывает конструктивное выполнение его элементов. Так, переход от кле­паных конструкций к сварным позволяет, как правило, сэкономить 15—25% металла за счет устранения накладок и ослабления листов отвер­стиями под заклепки. В отдельных случаях выгодно применять литые кон­струкции вместо сварных. Например, в ФРГ путем замены сварных секций монорельсовых путей подвесных дорог на литые (из легких сплавов) доби­лись снижения массы каждой секции монорельсового пути с 14,2 до 6,6 кг, а замена сварной опоры мотор—насоса погрузчика литой позволила зна­чительно сократить число производственных операций.

При технологической отработке изделий окончательно решаются во­просы, связанные с выбором материалов, видов механической обработки, ,точности и качества поверхностей, необходимой точности сборки узлов, видов термообработки и защитных покрытий и т. п. На этапах техническо­го и рабочего проектирования устанавливаются сборочные размеры, сте­пень унификации деталей, уточняются геометрические формы последних, обеспечивается взаимозаменяемость элементов изделия в соответствии с поставленными требованиями. Решение всех указанных вопросов не мо­жет, однако, быть однозначным; в каждом отдельном случае следует учитывать имеющееся станочное оборудование, организацию производ­ства, масштаб выпуска, наконец, тип и назначение изделия. Чем выше тех­нический уровень производства, чем больше выпуск изделий, тем выше должны быть и требования технологичности.

Отрабатывая технологичность изделия, следует учитывать трудоемкость всего процесса, а не отдельно взятой операции; точно также технологичность каждого элемента конструкции должна решаться с учетом тех­нологичности изделия в целом.

О технологичности конструкции судят по основным и дополнительным показателям. К первым относятся технологическая себестоимость изделия, трудоемкость изготовления, уровень технологичности, а ко вторым—относительная трудоемкость подготовки изделия к функционированию, коэффициент эффективности взаимозаменяемости, удельная трудоемкость изготовления изделия и др.

 



2018-07-06 454 Обсуждений (0)
Эксплуатационные требования к тормозным системам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эксплуатационные требования к тормозным системам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)