Методические рекомендации к организации обучения в разных возрастных группах
Организация обучения в разных возрастных группах
Методические рекомендации для преподавателей и студентов заочного отделения по педагогической практике МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Дзержинск – 2015
Одобрено ПЦК преподавателей Составлено в соответствии с ФГОС специальности по специальности 050144 Дошкольное образование Дошкольное образование
Протокол № от Рассмотрено на экспертной комиссии при НМС колледжа Протокол № от
Председатель ПЦК: Н.Ю.Казачкова Заместитель директора по учебно- научной работе И.В.Тухман
Составители: преподаватель ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» Т.П.Гурьянова, преподаватель ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» М.Н.Фомичева
Рецензенты: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21» Н.Б.Бойнова
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. Пояснительная записка Часть 1. План педагогической практики Часть 2. Методические рекомендации к организации обучения в разных возрастных группах Литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальности Дошкольное образование на заочном отделении предусмотрена производственная практика по МДК 03.01. Теоретические основы обучения в разных возрастных группах. В ходе практики идет формирование общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 1.5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 1.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. ОК 1.7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 1.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 1.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. ОК 1.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 1.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение занятий. Цель настоящих рекомендаций — оказание помощи в организации обучения в разных возрастных группах. Задачи: · систематизировать знания об основах организации обучения в разных возрастных группах; · формировать умения проводить педагогические диагностические методики по выявлению уровня развития познавательных процессов учебно-познавательной деятельности; составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка; планировать проведение экскурсий или занятий по ознакомлению с окружающим (предметный мир или общественные явления), современные методы ознакомления с предметным миром, дидактические игры; определять и планировать способы коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими трудности в обучении; представлять личный опыт в форме материалов проведения обучения в разных возрастных группах; · воспитывать самостоятельность. В методических рекомендациях представлен план практики, который позволяет студенту последовательно осуществлять педагогическую деятельность; рекомендации к оформлению результатов диагностических методик, составлению характеристики ребенка; структура конспекта занятия и экскурсии, плана проведения современных методов ознакомления с предметным миром; форма плана проведения коррекционной работы. Требования к оформлению документации по организации обучения в разных возрастных группах дают возможность последовательно и в соответствии с планом практики представить опыт работы студента. Методические рекомендации могут быть востребованы преподавателями, студентами педагогических колледжей, воспитателями детских садов.
План педагогической практики
Методические рекомендации к организации обучения в разных возрастных группах
Задание 1.Выявление уровня развития познавательных процессов, учебно-познавательной деятельности
Образец выполнения задания
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |