Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль практики в познании



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Роль практики в познании 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходный пункт познания, или Движущая сила и цель


 

Критерий истины


основа познания


познания


 


Тема 17 Искусство

 
   
Это одна из форм общественного сознания и специфическая духовно-практическая деятельность по освоению мира Это высокий уровень мастерства в любой сфере деятельности, указывает на красоту и совершенство её продукта

 

Искусство

Узкое значение Широкое значение

 

Функ Повествовательная, познавательно- эвристическая ции искусства Это знание и просвещение
   
Концептуально-рефлекторная Это философско-эстетический и художественно- эстетический анализ и диагноз состояния мира
   
   
Интеллектуально-нравственная Это фактор развития личности, её ценностно- смысловых ориентиров
Эстетическая Это развитие способностей художественного восприятие и творчества
   
Психологическое воздействие на подсознание человека Это воображение, внушение, гипноз

 

Главная задача искусства не в создании красоты ради эстетического удовольствия, а в образном освоение деятельности.

 

 

Информационно-коммуникативная Это общение, обобщение, сообщение


Тема 19 Основа философии

Философия(с греч. любовь к мудрости) – это наука о наиболее общих законах развития

природы, общества и мышления.

 
Философия как наука зародилась в Древней Греции, этому способствовало: Личная свобода граждан;

Свобода от физического труда; Свобода от власти аристократии.

Основной вопрос философии: отношение сознания к материи, духа к природе,

мышление к бытию.

Материальные явление– явления, существующие независимо от человека.

Бытие– это философское понятие, которое употребляют для обозначения природы,

материи, внешнего мира, в отличие от сознания и мышления.

Идеальное, духовное– это то, что существует в сознании человека, составляет область его психической деятельности (мысли, чувства).


Тема 21 Наука и НТР

 

Признаки науки
Предмет изучения Системность знаний Специфические методы познания, связанные с сущностью предмета изучения

 

Функции современной науки
Культурно-мировоззренческая Определяет мировоззрение, которое превращает в составную часть культуры
Непосредственная производительная сила общества Наука – это мощный катализатор процесса непрерывного совершенствования производства
Начинает выступать в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы социального развития и управления обществом Данные науки используются для разработки социально-экономических программ

 

Наука – одна из форм духовной культуры.


 

Прогностическая, футурологическая Это предвосхищение, предсказание

Общественно-преобразующая Это духовно-практическая деятельность


 

Классификация наук:


 

 

Название направления Учёные-философы Что первично Основной вопрос философии: Познаваем ли мир?
Материализм– это учение, рассматривающее мир как материальное целое, видящее основу всего в материи Фалес, Гераклит, Демокрит, Эпикур, Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Д. Локк, Д. Дидро, Л. Фейербах, К. Маркс Материя, природа Мир познаваем
Идеализм– это учение, рассматривающее, что сознание, мышление, психическое, духовное первично и лежит в основе сущего Д. Беркли, Д. Юм, И. Фихте, Ф. Ницше Дух, идея, сознание Нет, мир не познаваем
Объективный Платон, Ф. Аквинский, Г. Лейбниц, Г. Гегель, Ф. Шеллинг Да, мир познаваем через познание абсолютной идеи, мирового разума

 

Точные науки Технические науки Естественные науки Гуманитарные науки
Это науки о числах и количественных отношениях Это науки о технике и механизмах Это науки о природе Это науки об обществе
Математика, информатика Техника, металловеденье, физика Химия, биология, география, экология, генетика История, политология, эстетика, этика, экономика, социология

 

Гедонистическая Это наслаждение

 


Пространственные (что видим)    
Архитектура; Скульптура; Живопись, графика; Фотографии; Устное творчество; Музыка Литература; Театр; Кино; Цирк;
 

 

В отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в художественных образцах.



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Роль практики в познании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль практики в познании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)