Общая характеристика предлогов
Введение Школьники с тяжелыми нарушениями речи - крайне разнородная категория обучающихся, в самом общем плане разграниченная в зависимости от степени тяжести речевых нарушений. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. На сегодняшний день немало детей с ТНР, к которым при обучении требуется индивидуальный подход. Это обуславливает актуальность исследования темы данной курсовой работы. Объект исследования: уроки русского языка. Предмет исследования: педагогика. Целью курсовой работы является подробное исследование концепции изучения предлогов на уроках русского языка в начальных классах школы для детей с ТНР. Задачи работы предопределены целью исследования и заключаются в рассмотрении следующих вопросов: - теоретические основы изучения на уроках русского языка в школе для обучающихся с ТНР; - организация изучения предлогов на уроках русского языка в начальной школе для обучающихся с ТНР. При проведении данного исследования были задействованы следующие методы: анализ научной литературы, метод сплошной выборки, с помощью которого был собран практический материал; наблюдение; анализ; индукция и дедукция. Информационной базой послужили положения, изложенные в работы отечественных и зарубежных авторов, данные информационной сети Интернет, законодательная база, материалы научных семинаров и конференций, аналитические статьи отечественных и зарубежных ученых. Структура курсовой работы определяется логикой проведенного исследования и отражена в содержании работы, состоящего из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретические основы изучения на уроках русского языка в школе для обучающихся с ТНР Предлог как морфологическая категория Предлог - ϶ᴛᴏ служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании.[1] Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование). Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения. При синтаксическом разборе существуют разные приёмы работы с предлогами. В первую очередь, предлоги бывают никак не выделены. Во-вторых, предлоги бывают подчёркнуты вместе с присоединяемым словом в качестве единой предложно-падежной группы, выражающей единое значение. Такой подход представлен в комплексах 1 и 2 (в комплексе 1 предлог при этом ещё обводят в квадратик). Комплекс 3 распоряжается предлогами неоднозначно: в одних примерах он не выделен вовсе, в других – подчёркнут вместе с существительным; есть даже случаи подчёркивания предлога вместе с прилагательным, определением в конструкциях типа у лесной опушки; последнее недопустимо. Предлоги употребляются либо с одним падежом (к примеру, несмотря на – с В. п., от и у — с Р. п.), либо с несколькими падежами (к примеру, за – с В. п. и Т. п., на и в – с В. п. и П. п., по — с Д. п. и В. п., с — с Р. п., В. п. и Т. п.).[2] Общая характеристика предлогов Предлог - это служебная часть речи. Предлоги нужны для связи слов в словосочетании. Предлоги выражают зависимость одних слов от других. Предлоги могут быть при существительных, местоимениях и числительных. · временные: приехать под вечер, сдать отчёт к четвергу, позвонить в среду, · пространственные: положить в стол, положить на стол, положить под стол, · причинные: пропустить занятия из-за болезни, · целевые: приехать для участия в конкурсе и другие. Предлоги могут использоваться только с одним падежом или с разными падежами. Примеры: к кому? к чему?: к другу, к школе – Д.п.; Из примеров видно, что предлоги к и благодаря употребляются только с существительными в Д.п., а предлог в - с существительными в разных падежах: В.п. и П.п. [3] Образование предлогов С точки зрения образования предлоги делятся на непроизводные ипроизводные. · Непроизводные предлоги: без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через. · Производные предлоги образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебную. При этом утрачиваются лексическое значение и морфологические признаки слов. Примеры: Соответственно различаются наречные, отымённые, отглагольные предлоги. Непроизводные предлоги чаще употребляются с разными падежами. Производные предлоги обычно употребляются с одним падежом.[4] По образованию предлоги бывают разделены на: 1) непроизводные (первообразные) – не связаны по происхождению с другими частями речи, к примеру, без, при, с, от,из-за; 2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи: а) наречные: вблизи, вокруг, напротив,вдоль; б) отыменные: ввиду, в виде, в течение, за счёт, по поводу; в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя. По морфологической природе пред- логи делятся на непроизводные (первообразные) и про- изводные. Непроизводными являются предлоги, ко- торые не образованы от других частей речи: в, с, на, над, за, о, об.от, до, про. под, по, к, у, для и др. В раз- ряд непроизводных входят также предлоги из-за, из- под, по-за, по-над. Производные — это предлоги, образованные от других частей речи. В зависимости от соотноситель- ности с другими частями речи различают три группы производных предлогов: 1) отыменные (вследствие, ввиду, насчет, в течение, в продолжение, в виде, наря- ду с); 2) отглагольные (благодаря, спустя, несмотря на, невзирая на, начиная с, исключая); 3) наречные (вдоль, возле, мимо, около, после, вблизи, вокруг, впереди, на- встречу, сзади). По структуре предлоги делятся на: 1) п р о- с т ы е (в, к, с, о, об, от, у, на, за, из, под, над, без, при); 2) сложные (из-за, из-под, по-за, по-над); 8) составные (несмотря на, в связи с, в деле, в области, по линии, в соответствии с).[5]
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1053)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |