Определение мероприятий по совершенствованию товародвижения в розничном торговом предприятии ООО «АШАН»
Рассмотрим положительные и отрицательные моменты организации розничной торговли в ООО «АШАН». К отрицательным моментам можно отнести: - На предприятии не существует премиального фонда у кассиров, заработная плата остается на прежнем уровне. При достойной зарплате, у работников была бы большая нацеленность на результат, скорость работы. Неоднократно изменялся график работы, система оплаты труда, процент от продаж. Как видно из главы 2, прибыль на предприятии растет, цены в стране растут, а фонд заработной платы остается неизменным. Также решение этой проблемы поспособствовало бы уменьшению очередей, что очень актуально в предпраздничное время и выходные дни. - На предприятии, в последнее время не проводятся курсы по повышению квалификации сотрудников. - На предприятии, в проекте был разработан фонд помощи сотрудникам, в котором работник мог получить беспроцентный заем, но проект не был реализован. - Ввиду большой площади зала, в нем сложно ориентироваться. К положительным моментам организации розничной торговли в ООО «АШАН», можно отнести: - ООО «АШАН», является крупной торговой фирмой, которая твердо стоит на ногах и надежно занимает свою нишу на рынке товаров. - Удачное расположение торгового предприятия – в торгово-развлекательном комплексе. - Постоянный контроль сроков годности продукции. Характеристика ООО «АШАН». 1. Положительные стороны закупочной деятельности фирмы: - Поиск и выбор оптимальных поставщиков товара. - Широкий ассортимент товаров, в т.ч. импортного производства. - Продуманная политика ценообразования – «АШАН» по праву считается одним из самых дешевых гипермаркетов г. Воронежа. 2. Отрицательные стороны закупочной деятельности фирмы: - Нехватка квалифицированных кадров. 3. Положительные стороны организации работы склада: - Независимые склады (индивидуальность в материальном плане). - Большие складские площади. - Помещения для хранения товаров в рассматриваемом магазине по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров, а также оснащены соответствующим технологическим оборудованием. - Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что обеспечивает оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров. - Торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре- оборудовании. 4. Отрицательные стороны организации работы склада: - Нерациональное использование складской площади. - Отсутствие материальной базы необходимой для разгрузки и погрузки товара. 5. Положительные стороны организации торговли в зале: - Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. - Различные формы оплаты за товар. - Оптимальное использование торговой площади. 6. Отрицательные стороны организации торговли в зале: - Отсутствие маркетинговых методов и исследований. - Неумение администрации магазина организовать торговый процесс (ожидание очередью старшего продавца для снятия товара из чека). - Отсутствие курсов по повышению квалификации кадров. Для улучшения розничной торговли в ООО «АШАН» следует: - уменьшить время в очередях посредством стимулирования кассиров повышением заработной платы; - переподготовка кадров, повышение их уровня посредством приобретения новых навыков (доступ для отмены товара и др.); - использовать рекламные средства и символы, а также планировочные решения торгового зала для быстрой ориентации покупателей в торговом зале; - если предприятием торговли оказываются дополнительные услуги (доставка крупногабаритного товара), при планировке это необходимо учитывать. По нашим предположениям, предложенные мероприятия поспособствуют повышению товарооборота в ООО «АШАН», а, следовательно, ускорят товародвижение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В цепочке Производитель – Оптовик - Розничная торговля - Потребитель важную роль играет розничная торговля в качестве распределителя товаров непосредственно потребителю. Предприятия розничной торговли имеют широкую классификацию, зависящую от формы обслуживания (традиционная форма и самообслуживание, торговые автоматы, торговля по каталогам), разносная или на дому; в настоящее время широкое развитие получила электронная торговля – или торговля через сеть Internet. Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли и товародвижение в целом, является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами. На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. Когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой. Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Большую популярность среди форм торговых предприятий имеют супер- и гипермаркеты. Для наших исследований было выбрано одно из самых больших торговых предприятий г.Воронежа – ООО «АШАН». «АШАН» представлен торговой сетью гипермаркетов по всей России, зачастую, за пределами города. ООО «АШАН» отличается широким ассортиментом, большими объемами представленного товара и разумным ценообразованием. Гипермаркет пользуется большой популярностью у жителей города несмотря на то, что находится за его пределами. При анализе предприятия отмечены грамотное планирование торгового зала и выкладка товаров согласно правилам мерчандайзинга. Выявлены отрицательные и положительные факторы, влияющие на товарооборот предприятия. Предложены мероприятия по улучшению функционирования торгового предприятия: - уменьшение времени в очередях посредством стимулирования кассиров повышением заработной платы; - переподготовка кадров, повышение их уровня посредством приобретения новых навыков (доступ для отмены товара и др.); - использование рекламных средств и символов, а также планировочных решений торгового зала для быстрой ориентации покупателей в торговом зале; - если предприятием торговли оказываются дополнительные услуги (доставка крупногабаритного товара), при планировке это необходимо учитывать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк // - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2003 – 477 с. 2. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А. Брагин // Москва: ИНФРА - 2003, 300 с. 3. Булатов А.С. Экономика. - Москва,2005. 4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2004. 5. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения,2003. 6. Котлер Филипп. Маркетинг, 2004. 7. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука,2004. 8. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. - Москва, 2005. 9. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2003. 10. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2004. 11. Покровский А.И. Экономика торговли. - Москва, 2005. 12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - Москва, 2003. 13. Современная торговля. 2005,- №6. 14. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2005. 15. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2003. 16. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2004. 17. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2004. 18. https://shopconstructor.ru/internet-prodazhi-v-rossii-statistika-analitika-konversiya
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |