Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет систему организации обучения.
Тема 1.10 Формы организации обучения 1. Сущность форм и систем организации обучения, их генезис. Понятие формы организации обучения. Генезис форм организации обучения. Характеристика форм обучения.
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных организационных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения, количеством учащихся, местом и временем учебной работы учащихся, обеспеченностью учебными пособиями и т.п. Форма организации обучения – это внешняя сторона организации процесса обучения. Форма обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в определенном порядке и режиме. Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет систему организации обучения. Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки, теории и практики. В истории педагогики и образования наибольшую известность получили три основные организационные системы обучения, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности учащихся, степенью их самостоятельности и спецификой руководства процессом обучения со стороны учителя: индивидуальная, классно-урочная и лекционно-семинарская системы.
Классно-урочная система претерпевала критику и изменения, но в настоящее время остается самой распространенной. Многообразие современных форм обучения можно классифицировать по различным основаниям. Классификация форм организации обучения: 1) По количеству учащихся: индивидуальные, групповые, парные 2) По месту организации обучения: аудиторные и внеадиторные 3) По продолжительности проведения обучения: классический урок (45мин), спаренное занятие (90 мин), уроки «без звонков» 4) По характеру управления учебно-познавательной деятельностью учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная
5) С точки зрения решения целей образования и систематичности применения: ü основные (урок) ü дополнительные (лекция, семинарские и практические занятия, домашняя самостоятельная работа, консультация, конференции, зачеты, экзамены и т.п.) ü вспомогательные (факультативы, кружковая и клубная работа)
Таким образом, формы и системы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности педагогов и обучающихся, осуществляемой в установленном порядке и в определенном режиме. Наиболее устойчивой и перечисленных форм организации обучения оказалась классно-урочная система. Она социально-обусловлена, регламентирует совместную деятельность педагогов и обучающихся, определяет соотношение индивидуального и коллективного, степень активности в учебной деятельности и способы руководства ею со стороны учителя.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |