Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки и показатели воспитанности учащихся.



2018-07-06 592 Обсуждений (0)
Критерии оценки и показатели воспитанности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.

Качества личности и их показатели Самооценка Оценка родит. Оценка кл. рук. Итог. оценка
1. Эрудиция (начитанность и глубокие познания какой-либо области науки) - культура речи - доказательность и аргументированность суждений - сообразительность - использование дополнительных источников        
2. Прилежание (Отношение к учебе) - старательность и добросовестность - регулярность и систематичность знаний - самостоятельность - внимательность - взаимопомощь        
3. Трудолюбие (Отношение к труду) - организованность и собранность - бережливость - привычка с самообслуживанию - следование правилам безопасности в работе - эстетика труда        
4. Я и природа (Отношение к природе) - бережливость к земле - бережливость к растениям - бережливость к животным - сохранность природы в повседневной жизнедеятельности и труде - помощь природе        
5. Я и общество (Отношение к общественным нормам и закону) - выполнение правил для учащихся - выполнение правил внутреннего распорядка - следование нормам и правилам человеческого общежития - милосердие как5 противоположность жестокости - участие в жизни класса и школы        
6. Эстетический вкус (Отношение к прекрасному) - аккуратность, опрятность - культурные привычки в жизни - внесение эстетики в жизнедеятельность - посещение культурных центров        
7. Я (отношение к себе) - я самоуправляю собой, своим поведением - соблюдаю правила личной гигиены - забочусь о здоровье - у меня нет вредных привычек        

 

Оценивание проводится в пятибальной системе: 5 – это есть всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1– у меня есть другая позиция.

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка, в результате ученик имеет семь оценок.

Оценивание проводится один раз в году: в апреле – мае. Ему предшествует большая работа с учащимися и родителями по разъяснению смысла показателей всех указанных качеств личности и порядка оценивания.

После оценивания составляется карта позиции ученика или карта воспитанности (если она начата раньше, то она продолжается), в которую заносятся все семь оценок каждому ученику. В результате все заинтересованные стороны: ученик, учителя, родителя ученика имеют возможность наблюдать за изменениями в развитии своего ребенка и во время придти за помощь, если показатели этого требуют.

Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

 

Методы изучения отклонений в поведении детей и подростков

 

В процессе социального и психолого-педагогического исследования личности клиента возможно использование разнообразных методик. Выбор того или иного диагностического инструментария определяется комплексом факторов, таких как теоретические представления специалиста, вид неблагополучия в деятельности и поведении клиента, методологический подход, гипотеза исследования и др. Так, например, этапы изучения личности ребенка можно найти в книге П.А. Шептенко, Г.А. Ворониной. Методика работы социального педагога. М., 2001. С. 97.

В своей работе специалист использует психологический, педагогический, социологический инструментарий (например, социометрию, личностные опросники, тесты, наблюдение, эксперимент и др.) Вы можете найти эти методики в списке литературы.

Примерный перечень методик исследования:

- социальный паспорт микрорайона,

- социальный паспорт школы,

- социальный паспорт класса,

- социальный паспорт семьи,

- семейная геннограмма,

- акт обследования жилищно-бытовых условий,

- социально-педагогическое анкетирование,

- Тест Р. Жиля «Исследование межличностных отношений в семье», социометрия,

- Тест «Кинетический рисунок семьи»,

- методика исследования социальных сетей,

- методика «недописанный тезис», метод мотивационной индукции

- тест Люшера,

- личностный опросник Р. Кэттела,

- шкала самооценки личности,

- методика изучения потребности достижения,

- определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса),

- методика «Измерение надежды» (вариант К. Муздыбаева),

- методика диагностики уровня социальной фрустрированности,

- методика «Анализ семейных взаимоотношений»,

- карта наблюдения Стотта

- методика диагностики стресс-совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях),

- анкета «Индекс воспитанности школьников» (Л.Д. Столяренко),

- методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия (подготовлена профессором Л.В. Байбородовой),

- экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В.Овчарова)

- опросник ВОЗ «Качество жизни»

- шкала социально-психологической приспособленности (К. Роджерс, Р. Даймонд),

- шкала социальной компетентности и другие.

 



2018-07-06 592 Обсуждений (0)
Критерии оценки и показатели воспитанности учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки и показатели воспитанности учащихся.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)