Количественные параметры.
это количество: -проведенных научных, исследовательских работ по проблемам гражданско-патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания; -подготовленных руководителей молодежных патриотических объединений, секций, кружков патриотического воспитания; -действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных; -участников военно-спортивных профильных лагерей; -молодежи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров; -молодежи, сдавших нормы ГТО -детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания; -историко-патриотических музеев, школьных музеев, музеев предприятий, учреждений; -проведенных выставок патриотической направленности; -проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике; -проведенных военно-спортивных игр; -изданных книг патриотической направленности; -проведенных мероприятий военно-шефской работы. Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию образовательной организации (Из опыта УрГПУ)
Слайд 7 Для оценки эффективности патриотического воспитания с использованием количественных критериев применяется следующая формула: К=Z/N, где К – коэффициент эффективности реализации данного критерия, N – общее количество показателей данного критерия, Z – сумма баллов, полученных при проверке показателей патриотического воспитания данного критерия. Коэффициент эффективности выражается в виде целого числа или десятичной дроби (в интервале от 0 до 10). Критерий «оценка субъектами состояния и организации патриотического воспитания» определяется экспертным методом по показателям на основе данных анкетирования субъектов образовательного процесса (администрации, преподавателей и студентов). Для нахождения коэффициента эффективности данного критерия следует найти среднеарифметическое суммы оценок всех его показателей. Интегральный критерий эффективности организации патриотического воспитания (Кэвр) рассчитывается по формуле: Кэвр = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5) : 5 Шкала баллов ранжируется по следующим показателям: – патриотическое воспитание практически полностью соответствует предъявленным требованиям – 9-10 баллов; – работа по патриотическому воспитанию хорошо организована, недостатки несущественны и легко устранимы – 7-8 баллов; – работа по патриотическому воспитанию организована удовлетворительно, имеются существенные недостатки в работе – 5-6 баллов; – низкая организация воспитательной работы, много существенных недостатков – 3-4 балла; – работа практически не ведется – 1-2 балла; – информация не представлена – 0 баллов
Планирование патриотического воспитания Планирование - процесс совместной деятельности организаторов воспитательной работы, обучающихся и взрослых (родителей) по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности образовательной организации, организаторов и участников намечаемых дел, места и сроков их проведения. Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач. Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. В самом общем представлении план — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Он выполняет следующие функции: — направляющую, определяющую, т. е. конкретные направления и виды деятельности; — прогнозирующую, т.е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия; — координирующую, организаторскую, т. е., с одной стороны, отражает то, каким образом, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; с другой стороны, указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время, отвечает на вопросы: кто, что, когда и где должен делать; — контрольную: во-первых, сам педагог, пользуясь планом, может контролировать реализацию поставленных целей; во-вторых, по плану легко проверить, насколько он соответствует действительности; более того, уровень и качество плана в определенной мере свидетельствуют о профессиональной компетентности педагога; — репродуктивную (воспроизводящую), т.е. через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы» При грамотной организации планирования план станет не формальной бумагой, а документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса. План является помощником в построении воспитательной работы, если соответствует ряду требований. 1) Целенаправленность плана, то есть планируемое содержание и формы работы, предусматривает реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач. В зависимости от цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании. 2) План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и родителей при планировании, изучение их ценностных ориентации. 3) План — это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей. 4) План работы предусматривает связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает: а) создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время; б) отражение основных событий страны в жизни коллектива; в) включение детей в активную деятельность, преобразование окружающей среды, 5) Ориентация на комплексный характер планов, что предполагает: а) разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие многообразных интересов и способностей детей; 6) положительное влияние на разные стороны, свойства личности; в) включение школьников в разные виды деятельности; г) целостность воздействия на сознание, чувства, поведение детей. 7) План предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе. 8) При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе. 9) Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций, педагогическую обоснованность планируемой работы в соответствии с задачами коллектива. 10) Реальность и разумная насыщенность плана. Общий ход любого планирования можно представить тремя этапами: — составление педагогами проекта плана (его контуров); — коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей); — внесение педагогом корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана воспитательной работы. При планировании воспитательной работы необходимо учитывать: — результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа; — воспитательные и организационно-педагогические задачи; — материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе; — передовой опыт планирования и проведения ПВ в стране, городе, школе; — возможности родителей, общественности; — воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений; — традиционные патриотические праздники учебного года; — события, факты, связанные с жизнью страны, города, села; — события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей; — традиции школы; — дела проводимые ближайшими культурными учреждениями; — предложения педагогов, учащихся, родителей, Виды и структура планов В практике составляются самые различные планы, их можно классифицировать по разным основаниям: 1) По охвату содержания: — комплексный (общий) план: планируется деятельность по всем направлениям и видам ПВ. Например, план патриотического воспитания учреждения или план работы соц. педагога с детским коллективом по патриотическому воспитанию; — тематический план: планируется одно направление или вид деятельности. К примеру, планы работы с родителями по патриотическому воспитанию обучающихся или план работы по военно-патриотическому воспитанию, и другие, — предметный (конкретный) план: планируется одно конкретное дело. План проведения конференции по патриотической тематике; план подготовки и проведения урока мужества и т. д, 2) По длительности планируемого периода: — перспективный (долгосрочный): план на длительный период времени (год и более). План работы учреждения про патриотическому воспитанию учащихся на год, план профориентационной работы с учащимися старших классов (на 2 года); — этапный (периодический) план: это план средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие, семестр обучения); — краткосрочный: план ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода), К примеру, план работы на месяц, неделю, декаду; — оперативный: планируются конкретные ближайшие действия. Наиболее распространен план дня. Перечисленные виды планов тесно взаимосвязаны: каждый последующий конкретизирует, уточняет, корректирует предыдущий. 3) В зависимости от субъекта планирования — индивидуальный планирует один человек; — коллективный: планировать может большой коллектив, часть коллектива, группа. Педагог может организовать коллективное планирование в детском объединении. Коллективный или индивидуальный подход к планированию может рассматриваться и как способ его осуществления, поэтому при выборе индивидуального или коллективного способа планирования надо обязательно помнить о том, что субъект планирования должен быть тот же, что и субъект реализации плана. Практика же показывает, что одним из частых противоречий в педагогическом процессе является несоответствие между тем, кто планировал, и тем, кто будет участвовать в реализации плана. 4) По масштабу планирования — общешкольные планы, которые предусматривают участие в планируемой работе детей разных классов, педагогов, родителей (план работы ученического коллектива, план воспитательной работы школы, план общешкольного дела); — планы первичных коллективов (план работы классного коллектива, клубного коллектива). Изучение практического опыта показало, что в ОУ составляются следующие планы по воспитательной работе: — перспективный план, раздел годового плана работы школы «Воспитательная внеучебная работа с ученическим коллективом» (основной официальный документ, которым руководствуются классные коллективы, все объединения учащихся: кружки, секции, клубы, общества, штабы, советы и т. п.), в котором содержится раздел патриотическое воспитание обучающихся; — календарные планы патриотической воспитательной работы с ученическим коллективом на четверть или месяц, на полугодие, семестр обучения (планы-сетки, удобные для работы и корректировки); — план методической работы с учителями по вопросам патриотического воспитания школьников; — план контроля за организацией и результатами воспитательной патриотической работы; — планы патриотических клубов, штабов, советов, музеев и других школьных объединений; — перспективные планы работы по патриотическому воспитанию на несколько лет (3, 5 лет), например, по эстетическому воспитанию или нравственному просвещению; — планы подготовки и проведения общешкольных патриотических мероприятий. — план воспитательной работы классного руководителя, в котором отражается раздел патриотического воспитания (на четверть, полугодие, год); — план ученического коллектива; — план работы коллектива по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например поисковая работа, работа с младшими; — план подготовки и проведения патриотического мероприятия в коллективе; — план работы творческого объединения, групп патриотического направления, поискового отряда и т.д. Основными и наиболее распространенными в практике являются: раздел годового плана «Внеучебная воспитательная работа с ученическим коллективом» и план классного руководителя, в которых отражаются вопросы патриотического воспитания. Можно предложить следующую примерную структуру раздела годового плана «Патриотическая внеучебная воспитательная работа с ученическим коллективом»: 1. Анализ патриотической воспитательной работы школы за прошедший учебный год, в котором целесообразно отразить следующее: а) результаты воспитательной работы (уровень воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности, конкурентоспособности); б) характеристика изменений, происшедших в общешкольном коллективе (развитие структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций); в) реализация поставленных воспитательных задач (какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины невыполнения намеченного); г) анализ проделанной работы по приоритетным направлениям работы школы, результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины. 2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению и формулировке которых предъявляются следующие требования: —они вытекают из анализа работы; —задачи на новый учебный год, как правило, отличаются от задач предыдущего года; — они конкретны и реальны для выполнения; — задачи охватывают всю планируемую работу с учащимися по направлениям патриотического воспитания; — они учитываются при планировании методической работы, контроля за воспитательной работой и составлении всех других планов в школьном и первичных коллективах. 3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом. Этот раздел может иметь различную структуру. В нем целесообразно выделить несколько подразделов, взяв за основу направления работы, виды деятельности или задачи воспитательной работы План работы с ученическим коллективом
Целесообразна и используется в практике такая структура плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но также с педагогами и родителями.
План патриотического воспитания учащихся в образовательной организации.
Утверждаю Директор школы _______Иванова В.А. «__»_________2015 г.
План патриотического воспитания учащихся средней школы на 2019 уч. год Пояснительная записка Цели: Задачи: _____________________________________________________________________________ № п/п ! Основные ! дата ! Отв. Исполнители ! Место проведения ! Отм. о выполнении ! мероприят ! ! ! ! ______!__________!_____!_________________!_________________!___________________ дата составления Подпись Наряду с планами педагогов важно составлять и план ученического коллектива, школы, который доступен для знакомства и использования всеми детьми. План работы ученического коллектива школы
Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс длительный, не заканчивающийся написанием годового плана, а продолжающийся в течение года. Только при таком подходе план поможет управлять деятельностью. Планирование, даже если осуществляется коллективно, — процесс индивидуального осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать деятельность по чужим программам и планам. Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс. Вариант программы. Программа “Стань гражданином” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы. Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся МОУ “СОШ № 9” на 2007-2012гг. Цель работы по патриотическому воспитанию: · формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, · воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”. Задачи работы по патриотическому воспитанию: · сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; · сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; · сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; · сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании; · вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности. Содержание деятельности: При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами: · последовательности · поэтапности Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:
Основные направления деятельности: · формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; · воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; · воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; · формирование социально-активной позиции обучающихся; · оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; · усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности. Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся: · ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; · ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; · ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; · СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ ·БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |