Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количественные параметры.



2018-07-06 408 Обсуждений (0)
Количественные параметры. 0.00 из 5.00 0 оценок




это количество:

-проведенных научных, исследовательских работ по проблемам гражданско-патриотического воспитания, а также степень их внедрения в теорию и практику патриотического воспитания;

-подготовленных руководителей молодежных патриотических объединений, секций, кружков патриотического воспитания;

-действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных;

-участников военно-спортивных профильных лагерей;

-молодежи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров;

-молодежи, сдавших нормы ГТО

-детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания;

-историко-патриотических музеев, школьных музеев, музеев предприятий, учреждений;

-проведенных выставок патриотической направленности;

-проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;

-проведенных военно-спортивных игр;

-изданных книг патриотической направленности;

-проведенных мероприятий военно-шефской работы.

Оценка эффективности работы по патриотическому воспитанию образовательной организации (Из опыта УрГПУ)

№ п/п Критерии патриотического воспитания Показатели Оценка в баллах
Организационно-правовая основа патриотического воспитания 1.1. Наличие административной структуры (зам деканов по воспитательной работе, кураторов, наставников, непосредственно отвечающих за патриотическое воспитание), органов студенческого самоуправления, патриотических объединений студентов 1.2. Постановления, концепции, программы, приказы, положения федерального, регионального и городского уровней 1.3. Локальные документы вузовского и факультетского уровней (приказы, распоряжения, программы, планы, положения)  
Оценка организационно-правовых основ патриотического воспитания (0 -10б) k1= б
Педагогические условия и средства патриотического воспитания 2.1. Методическое обеспечение (спецкурсы и семинары национально-регионального (вузовского) компонента ГОС ВПО, рекомендации по организации и проведению патриотического воспитания, использование активных форм и методов работы, учет специфики факультета) 2.2. Информационное обеспечение 2.3. Проведение научных конференций, симпозиумов, слетов, олимпиад, принятие соответствующих постановлений, резолюций и внедрение их в практику 2.4. Программы и планы обучения организаторов патриотического воспи-тания, студенческого актива, руководителей студенческих объединений. 2.5. Эффективное использование материально-технической базы вуза и факультета (актового зала или соответствующих помещений, музеев и музейных уголков и материально-технических средств) 2.6. Финансовая обеспеченность (выделение целевых средств на патриотическую работу от запланированной суммы на воспитательную деятельность, финансирование отдельных программ и проектов) 2.7. Формы поощрения организа-торов и студентов (благодарственные письма, почетные грамоты, денежная премия, занесение в Книгу почета и на Доску почета вуза и факультета)  
Оценка педагогических условий и средств патриотического воспитания (0-10 б)k2= б.
Результативность работы по патриотическому воспитанию   3.1. Количество курсовых, реферативных, выпускных квалификационных, научно-исследовательских работ в рамках УИРС и НИРС 3.2. Динамика роста % охвата студентов патриотическим воспитанием 3.3. Динамика роста % реализуемых отдельных проектов, программ и студенческих инициатив по патриотическому воспитанию подростков и молодежи 3.4. Количество действующих студенческих и молодежных патриотических клубов (центров, кружков), поисковых отрядов и музейных групп, в том числе созданных по инициативе студентов факультета 3.5. Количество студентов, участвующих в патриотических клубах, поисковых и волонтерских отрядах, летних оборонно-спортивных и оздоровительных лагерях 3.6. Количество и качество выпущенных вузовских и факультетских газет, стенных газет, бюллетеней, листовок, заметок для сайта вуза 3.7. Количество студенческих научных конференций, смотров 3.8. Количество военно-спортивных праздников, соревнований, конкурсов 3.9. Проведенные традиционные вузовские и факультетские мероприятия патриотической тематики 3.10.Государственная, областная, университетская, и факультетская символика    
Оценка результативности работы по патриотическому воспитанию (0-10 б) K3= б.
Состояние анализа и коррекция работы по патриотическому воспитанию 4.1. Наличие анкет обратной связи по результатам проведения мероприятий 4.2. Годовой анализ банка анкет обратной связи студентов 4.3. Самооценки каждого субъекта патриотического воспитания 4.4. Подведение итогов патриотического воспитания в ходе совещаний, семинаров, конференций за семестр и за год 4.5. Наличие отчетов, протоколов, тезисов выступлений сообщений на совещаниях, семинарах, конференциях 4.6. Корректировка планов, программ и мероприятий по патриотическому воспитанию в течение года  
Оценка состояния анализа и коррекция работы по патриотическому воспитанию (0 -10 б) K4= б.
Оценка субъектами состояния и организации патриотического воспитания 5.1. Оценка патриотического воспитания студентами 5.2. Оценка патриотического воспитания преподавателями 5.3. Оценка патриотического воспитания администрацией    
Оценка субъектами состояния и организации патриотического воспитания (0-10 б) K5= б.
         

 

Слайд 7

Для оценки эффективности патриотического воспитания с использованием количественных критериев применяется следующая формула: К=Z/N, где

К – коэффициент эффективности реализации данного критерия,

N – общее количество показателей данного критерия,

Z – сумма баллов, полученных при проверке показателей патриотического воспитания данного критерия.

Коэффициент эффективности выражается в виде целого числа или десятичной дроби (в интервале от 0 до 10).

Критерий «оценка субъектами состояния и организации патриотического воспитания» определяется экспертным методом по показателям на основе данных анкетирования субъектов образовательного процесса (администрации, преподавателей и студентов).

Для нахождения коэффициента эффективности данного критерия следует найти среднеарифметическое суммы оценок всех его показателей.

Интегральный критерий эффективности организации патриотического воспитания (Кэвр) рассчитывается по формуле:

Кэвр = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5) : 5

Шкала баллов ранжируется по следующим показателям:

– патриотическое воспитание практически полностью соответствует предъявленным требованиям – 9-10 баллов;

– работа по патриотическому воспитанию хорошо организована, недостатки несущественны и легко устранимы – 7-8 баллов;

– работа по патриотическому воспитанию организована удовлетворительно, имеются существенные недостатки в работе – 5-6 баллов;

– низкая организация воспитательной работы, много существенных недостатков – 3-4 балла;

– работа практически не ведется – 1-2 балла;

– информация не представлена – 0 баллов

 

Планирование патриотического воспитания

Планирование - процесс совместной деятельности организаторов воспитательной работы, обучающихся и взрослых (родителей) по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности образовательной организации, организаторов и участников намечаемых дел, места и сроков их проведения. Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Предназначение плана — упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. В самом общем представлении план — это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Он выполняет следующие функции:

направляющую, определяющую, т. е. конкретные направления и виды деятельности;

прогнозирующую, т.е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные действия;

координирующую, организаторскую, т. е., с одной стороны, отражает то, каким образом, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; с другой стороны, указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, а также отражает взаимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время, отвечает на вопросы: кто, что, когда и где должен делать;

контрольную: во-первых, сам педагог, пользуясь планом, может контролировать реализацию поставленных целей; во-вторых, по плану легко проверить, насколько он соответствует действительности; более того, уровень и качество плана в определенной мере свидетельствуют о профессиональной компетентности педагога;

репродуктивную (воспроизводящую), т.е. через любой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы»

При грамотной организации планирования план станет не формальной бумагой, а документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса.

План является помощником в построении воспитательной работы, если соответствует ряду требований.

1) Целенаправленность плана, то есть планируемое содержание и формы работы, предусматривает реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач. В зависимости от цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании.

2) План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и родителей при планировании, изучение их ценностных ориентации.

3) План — это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей.

4) План работы предусматривает связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей, что означает:

а) создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время;

б) отражение основных событий страны в жизни коллектива;

в) включение детей в активную деятельность, преобразование окружающей среды,

5) Ориентация на комплексный характер планов, что предполагает:

а) разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие многообразных интересов и способностей детей;

6) положительное влияние на разные стороны, свойства личности;

в) включение школьников в разные виды деятельности;

г) целостность воздействия на сознание, чувства, поведение детей.

7) План предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе.

8) При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе.

9) Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций, педагогическую обоснованность планируемой работы в соответствии с задачами коллектива.

10) Реальность и разумная насыщенность плана.

Общий ход любого планирования можно представить тремя этапами:

— составление педагогами проекта плана (его контуров);

— коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей);

— внесение педагогом корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана воспитательной работы.

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать:

— результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;

— воспитательные и организационно-педагогические задачи;

— материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе;

— передовой опыт планирования и проведения ПВ в стране, городе, школе;

— возможности родителей, общественности;

— воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

— традиционные патриотические праздники учебного года;

— события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;

— события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

— традиции школы;

— дела проводимые ближайшими культурными учреждениями;

— предложения педагогов, учащихся, родителей,

Виды и структура планов

В практике составляются самые различные планы, их можно классифицировать по разным основаниям:

1) По охвату содержания:

— комплексный (общий) план: планируется деятельность по всем направлениям и видам ПВ. Например, план патриотического воспитания учреждения или план работы соц. педагога с детским коллективом по патриотическому воспитанию;

— тематический план: планируется одно направление или вид деятельности. К примеру, планы работы с родителями по патриотическому воспитанию обучающихся или план работы по военно-патриотическому воспитанию, и другие,

— предметный (конкретный) план: планируется одно конкретное дело. План проведения конференции по патриотической тематике; план подготовки и проведения урока мужества и т. д,

2) По длительности планируемого периода:

— перспективный (долгосрочный): план на длительный период времени (год и более). План работы учреждения про патриотическому воспитанию учащихся на год, план профориентационной работы с учащимися старших классов (на 2 года);

— этапный (периодический) план: это план средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие, семестр обучения);

— краткосрочный: план ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода), К примеру, план работы на месяц, неделю, декаду;

— оперативный: планируются конкретные ближайшие действия. Наиболее распространен план дня.

Перечисленные виды планов тесно взаимосвязаны: каждый последующий конкретизирует, уточняет, корректирует предыдущий.

3) В зависимости от субъекта планирования

— индивидуальный планирует один человек;

— коллективный: планировать может большой коллектив, часть коллектива, группа. Педагог может организовать коллективное планирование в детском объединении. Коллективный или индивидуальный подход к планированию может рассматриваться и как способ его осуществления, поэтому при выборе индивидуального или коллективного способа планирования надо обязательно помнить о том, что субъект планирования должен быть тот же, что и субъект реализации плана. Практика же показывает, что одним из частых противоречий в педагогическом процессе является несоответствие между тем, кто планировал, и тем, кто будет участвовать в реализации плана.

4) По масштабу планирования

— общешкольные планы, которые предусматривают участие в планируемой работе детей разных классов, педагогов, родителей (план работы ученического коллектива, план воспитательной работы школы, план общешкольного дела);

— планы первичных коллективов (план работы классного коллектива, клубного коллектива).

Изучение практического опыта показало, что в ОУ составляются следующие планы по воспитательной работе:

перспективный план, раздел годового плана работы школы «Воспитательная внеучебная работа с ученическим коллективом» (основной официальный документ, которым руководствуются классные коллективы, все объединения учащихся: кружки, секции, клубы, общества, штабы, советы и т. п.), в котором содержится раздел патриотическое воспитание обучающихся;

календарные планы патриотической воспитательной работы с ученическим коллективом на четверть или месяц, на полугодие, семестр обучения (планы-сетки, удобные для работы и корректировки);

план методической работы с учителями по вопросам патриотического воспитания школьников;

план контроля за организацией и результатами воспитательной патриотической работы;

планы патриотических клубов, штабов, советов, музеев и других школьных объединений;

перспективные планы работы по патриотическому воспитанию на несколько лет (3, 5 лет), например, по эстетическому воспитанию или нравственному просвещению;

— планы подготовки и проведения общешкольных патриотических мероприятий.
В классном коллективе чаще всего составляют:

— план воспитательной работы классного руководителя, в котором отражается раздел патриотического воспитания (на четверть, полугодие, год);

— план ученического коллектива;

— план работы коллектива по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например поисковая работа, работа с младшими;

— план подготовки и проведения патриотического мероприятия в коллективе;

— план работы творческого объединения, групп патриотического направления, поискового отряда и т.д.

Основными и наиболее распространенными в практике являются: раздел годового плана «Внеучебная воспитательная работа с ученическим коллективом» и план классного руководителя, в которых отражаются вопросы патриотического воспитания.

Можно предложить следующую примерную структуру раздела годового плана «Патриотическая внеучебная воспитательная работа с ученическим коллективом»:

1. Анализ патриотической воспитательной работы школы за прошедший учебный год, в котором целесообразно отразить следующее:

а) результаты воспитательной работы (уровень воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности, конкурентоспособности);

б) характеристика изменений, происшедших в общешкольном коллективе (развитие структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций);

в) реализация поставленных воспитательных задач (какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины невыполнения намеченного);

г) анализ проделанной работы по приоритетным направлениям работы школы, результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины.

2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению и формулировке которых предъявляются следующие требования:

—они вытекают из анализа работы;

—задачи на новый учебный год, как правило, отличаются от задач предыдущего года;

— они конкретны и реальны для выполнения;

— задачи охватывают всю планируемую работу с учащимися по направлениям патриотического воспитания;

— они учитываются при планировании методической работы, контроля за воспитательной работой и составлении всех других планов в школьном и первичных коллективах.

3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом.

Этот раздел может иметь различную структуру. В нем целесообразно выделить несколько подразделов, взяв за основу направления работы, виды деятельности или задачи воспитательной работы План работы с ученическим коллективом

 

Задачи воспитательной работы Основные мероприятия Дата   Ответствен. исполнители Место проведения Отметка о выполнении  

 

Целесообразна и используется в практике такая структура плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но также с педагогами и родителями.

 

Задачи воспитательной работы Основные мероприятия Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями, общественностью

 

План патриотического воспитания учащихся в образовательной организации.

 

Утверждаю

Директор школы

_______Иванова В.А.

«__»_________2015 г.

 

План патриотического воспитания учащихся средней школы на 2019 уч. год

Пояснительная записка

Цели:

Задачи:

_____________________________________________________________________________

№ п/п ! Основные ! дата ! Отв. Исполнители ! Место проведения ! Отм. о выполнении

! мероприят ! ! ! !

______!__________!_____!_________________!_________________!___________________ дата составления Подпись

Наряду с планами педагогов важно составлять и план ученического коллектива, школы, который доступен для знакомства и использования всеми детьми.

План работы ученического коллектива школы

Недели I неделя II неделя
Месяцы Дата Содержание Ответственные Дата Содержание Ответственные
Сентябрь            
Октябрь            
и т. д.            

 

Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс длительный, не заканчивающийся написанием годового плана, а продолжающийся в течение года. Только при таком подходе план поможет управлять деятельностью. Планирование, даже если осуществляется коллективно, — процесс индивидуального осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать деятельность по чужим программам и планам. Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс.

Вариант программы.

Программа “Стань гражданином” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.

Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся МОУ “СОШ № 9” на 2007-2012гг.

Цель работы по патриотическому воспитанию:

· формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

· воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи работы по патриотическому воспитанию:

· сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

· сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

· сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

· сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

· вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Содержание деятельности:

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

· последовательности

· поэтапности

Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

· Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. · Воспитание и уважение к старшим, к людям труда(приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). · Любовь к родной природе(охрана окружающей среды) · Моя Родина - Россия. Мой дом - Хакасия. (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине - Хакасии). · Человек – защитник своего Отечества(любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Основные направления деятельности:

· формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

· воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

· воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

· формирование социально-активной позиции обучающихся;

· оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

· усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

· ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;

· ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;

· ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;

· СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

·БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.



2018-07-06 408 Обсуждений (0)
Количественные параметры. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количественные параметры.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)