Оформление иллюстративного материала
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации можно нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1", либо нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рис. 5 (Рисунок 2.1) Рисунок 2.1 Ходовая часть автомобиля Запомни: · В конце обозначения, как номера рисунка, так и в названии точка не ставится · Не допускается фон рисунков ниже (выше) тона (поля)для основного текста Оформление формул и расчетов В документе следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417. Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона. Например: От 1 до 5 мм. Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, должно быть одинаковым. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Формулы также могут иметь сквозную нумерацию или в пределах раздела арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1) или например (2.1) Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, ... в формуле (1). Например: Плотность каждого образца , кг/м , вычисляют по формуле , (2.1) где - масса образца, кг; - объем образца, м Внимание:Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него. На строке формула располагается посередине страницы. Оформление таблиц Каждая таблица должна состоять из головки, боковика, горизонтальных рядов (строк) и граф (колонок). Таблицам рекомендуется давать тематические заголовки (названия). Для всех таблиц, так же как для формул и рисунков, применяется сквозная нумерация арабскими цифрами. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе, разделенных точкой (и без точки в конце). Пример оформления таблицы приведен на рисунке 6 (Рисунок 2.2)
Таблица 2.1 Результаты эксперимента
Боковик (графа Графы для заголовков) (колонки)
Рис.6 (Рис.2.2 Пример оформления таблицы) На все таблицы должны быть ссылки в тексте пояснительной записки дипломного проекта. При ссылке на таблицу слово «таблица» в тексте пишется полностью, например: «…в таблице 1 указаны…». Таблица, как правило, размещается в тексте после первого упоминания о ней. Продолжение таблицы допускается переносить на другой лист пояснительной записки, при этом ее головка повторяется, а над ней слева помещаются слова «Продолжение таблицы …» с указанием номера таблицы. Запомни: При заполнении таблиц необходимо помнить, что: - таблица не должна иметь графу «№ п/п»; - если цифровые данные, размещенные в таблице, имеют одну размерность, то сокращенное наименование единиц измерения помещают над таблицей в заголовок таблицы; – заголовки и подзаголовки граф допускается заменять буквенными обозначениями величины, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях; – если цифровые данные в различных графах таблицы имеют неодинаковую размерность, ее сокращенное обозначение размещается в заголовке каждой графы после запятой, например: «Uвых, В» или «Выходное напряжение, В» и т.д.; – записи в таблицах не должны пересекаться с линиями, разграничивающими строки и графы;
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |