Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
Теория литературы . Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).
Теория литературы . Сонет как форма лирической поэзии.
Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от- дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литературы . Классицизм. Сатира (развитие понятий).
Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
Повторение (1 час)
I полугодие -32 часов , II полугодие – 38 часов.
3.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п
Пла-
нируемая дата
Тема урока
Кол-во часов
Тип и форма урока
Основные виды учебной деятельности, включая использование системы «1 ученик- 1 компьютер»
Планируемые результаты и уровень усвоения
Формы работы
Коррек-ция даты проведения и темы урока
УУД
Предметные
Введение (1ч.)
Русская литература и история
Урок «открытия» нового знания.
Урок-путешествие
Анализировать роль книги в жизни чело-века.
Исследовать содер-жание разделов уче-бника-хрестоматии, форзац.
Осуществлять поиск информации по теме урока.
Читать вступительную статью учебника, извлекать необходимую информацию
Познавательные:
осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную инфор-мацию, самостоятельно находит её в материалах учебника, отвечает на поставленные вопросы.
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные:
участвует в учебном диа-логе, аргументирует свою точку зрения.
Знать:понятия «судьба страны», «общество», «публи-цистика», «летопис-ные своды», «худо-жественные досто-инства», «националь-ное самосознание», «историческое полот-но»
Уметь: находить в учебнике –хрестома-тии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять его план
Фронтальная
Устное народное творчество (2ч.)
Лирические и исторические песни. «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён». Частушки
Урок «открытия» нового знания.
Урок-экскурсия
Участвовать в сов-местной учебной деятельности.
Осуществлять поиск необходимой инфор-мации.
Находить практическое использование преданий в произведениях писа-телей.
Познавательные:
выполняет учебно-позна-вательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делает обобщения, выводы.
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные:
строит небольшие моно-логические высказывания,
аргументирует свою точку зрения.
Знать: определение понятий «народная песня», «историчес-кая песня», особен-ности этого жанра, виды народных песен.
Уметь: определять жанровые особен-ности исторических народных песен
Фронталь-ная
Предания как исторический жанр русской народной прозы
Урок «открытия» нового знания.
Урок-исследование
Выбирать способ сравнения объектов.
Проводить сравнение, наблюдать закономер-ность возникновения различных жанров фольклора.
Осуществлять поиск необходимой инфор-мации в учебнике-хрестоматии
Познавательные:
понимает цель чтения и осмысливает прочитанное,
делает выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные:
выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, обращается к способу действия, оценивая свои возможности.
Коммуникативные:
участвует в учебном диалоге, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Знать: определение понятия «предание», его жанровые особенности.
Уметь: раскрывать особенности содержания и художественной формы предания.
Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах, понимать и интегрировать ин-формацию в имеющийся запас знаний.
Осуществлять поиск необходимой инфо-рмации.
Оценивать героев произведений, подбирая примеры из текста в виде аргументов.
Создавать текст определенного жанра и проблематики.
Познавательные:
делает выводы на основе обобщения знаний, пони-мает цель чтения и осмыс-ливает прочитанное.
Регулятивные:
адекватно оценивает свои достижения, осознает воз-никающие трудности, осу-ществляет поиск причин и пути преодоления.
Коммуникативные:
строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
Знать: определение понятий: «житие», «летопись».
Уметь: объяснять смысл понятия «духовная литера-тура», раскрывать своеобразие произ-ведения.
Групповая
Внеклассное чтение. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века
Знать: определение сатирической повести, её содержа-ние, жанровые осо-бенности.
Уметь: находить приёмы сатиричес-кого изображения, жанровые особен-ности сатирической повести
Групповая
Из русской литературы XVIII века (4ч.)
Д.И.Фонвизин и его время. Комедия «Недоросль» Панорама действующих лиц. Классицизм
Урок «открытия» нового знания.
Урок-диалог
Участвовать в сов-местной учебной де-ятельности, понимать информацию, представ-ленную в виде таблиц, схем, моделей.
Использовать для решения практических задач справочники по теме.
Осуществлять поиск необходимой инфор-мации.
Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и ум-ственной форме; осуще-ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, срав-нения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Регулятивные:
адекватно оценивает свои достижения, осознает воз-никающие трудности, осу-ществляет поиск причин и пути преодоления.
Коммуникативные:
вступает в учебный диалог, аргументирует свою точку зрения .
Знать:автора, факты его жизни, творчества, историю создания пьесы.
Уметь: обосновывать идею пьесы, объяснять основной конфликт, находить черты классицизма
Фронталь-ная
Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума
Осуществлять поиск необходимой инфор-мации.
Исследовать особен-ности творчества И.А.крылова, наблюдать за ролью поэта и писателя в русской науке и Отечестве
Познавательные:осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и однок-лассниками или самос-тоятельно) необходимые действия, операции, дей-ствует по плану.
Коммуникативные:
строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и ра-бочих группах с учетом конкретных учебно-позна-вательных задач
Знать: факты жизни и творчества И.А.Крылова, содержание его басен.
Уметь: определять мораль басни
Фронталь-ная
К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей
Читая в учебнике тексты, понимать и интегрировать ин-формацию в имею--щийся запас знаний. Преобразовывать, струк-турировать, воспро-изводить и применять с учетом
решаемых задач.
Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах.
Познавательные:
делает выводы на основе обобщения знаний, пони-мает цель чтения и осмыс-ливает прочитанное.
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учите-лем и одноклассниками
или самостоятельно) необходимые действия, опера-ции, действует по плану.
Коммуникативные
строит небольшие моно-логические высказывания, владеет умениями произносить монлог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы, аргументирует свою точку зренияна обсуждаемую проблему.
Знать: факты жизни и творчества К.Ф.Рылеева, содержание его думы.
Уметь: анализировать поэтический текст
Выполнять поисковые и проблемные задания в малых группах.
Участвовать в сов-местной учебной де-ятельности, понимать информацию, пред-ставленную в виде таблиц, схем, моделей.
Использовать для решения практических задач справочники по теме.
Познавательные:
Ориентируется в учебнике, отвечает на вопросы учителя; находит нужную информацию, обобщает, делает выводы.
Регулятивные:
Организовывает свое рабочее место, овладевает способностями понимать учебные задачи урока, оценивает свои достижения на уроке.
Коммуникативные:
Проявляет готовность вести диалог, участвует в коллективном обсуждении, аргументирует свою точку зрения на высказываемую проблему.
Знать: историю создания стихотворения.
Уметь: определять тему, находить звуковые и лексические повторы, повтор строк, сквозные рифмы, выразительно читать
Групповая
Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»)
Выполнять поисковые и проблемные задания в малых группах.
Читая учебные тексты, понимать и интегрировать инфо-рмацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать, воспроизводить и применять с учетом решаемых задач.
Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах.
Познавательные:
читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников.
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные:
строит небольшие моно-логические высказывания, владеет умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвует в работе группы, осуществляет совместную деятельность в парах.
Уметь: объяснять причину появления стихотворения в трагические годы жизни поэта (1834-1835г.), его скрытый символический смысл, композицию, интонацию, наблюдать разно-плановость содер-жания стихотворения «Туча», собенность поэтической формы
Групповая
Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. Замысел создания романа «Капитанская дочка»
Урок общеметодоло-гической направлен-ности.
Урок с применением ИКТ
Распределение мар-шрутов.
Исследовать теоретичес-кий материал.
Отвечать на вопросы.
Просматривать флешресурсы.
Выполнять итоговый тест.
Осуществлять поиск незнакомых слов. Определять их зна-чения с помощью словарей и справочной литературы
Выполнять поисковые и проблемные задания в малых группах, анализи-ровать тексты, извлекая нужную информацию.
Исследовать текст произведения с целью обнаружения его особенностей и выделения признаков жанра.
Познавательные:
самостоятельно читает и объясняет информацию,
обобщает и делает выводы на основе полученной ин-формации.
Регулятивные:
принимает участие в об-суждении и формулировке цели конкретного задания.Коммуникативные:
строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-поз-навательных задач.
Знать: творческую историю романа.
Уметь: определять тематику романа, сопоставлять художе-ственный текст с историческим трудом писателя, понимать: особенности жанра, роль эпиграфов, уметь выделять сцены, необходимые для характеристики героя
Интерактивная
Формирование характера Петра Гринёва
Урок общеметодоло-гической направленности
Урок с применением ИКТ
Групповая
Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Урок общеметодоло-гической направленности.
Урок с применением ИКТ
Познавательные:
самостоятельно читает и анализирует текст, опираясь на вопросы и задания; ориентируется в справочной литературе, находит нужную информацию, пользуясь ресурсами Интернета
делает выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные:
выделяет учебную зада-чу; планирует необходи-мые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные:
участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения.
Знать:содержание произведения, понимать, что самостоятельная жизнь Гринёва - это путь утраты многих иллюзий.
Уметь: отбирать языковой материал, анализировать текст
точно и выразительно излагать свои мысли.
Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах. Анализировать текст произведения, исследуя соотношение добра и зла, выявляя основную мысль произведения.
Познавательные:
самостоятельно читает и объясняет информацию,
понимает цель чтения и осмысливает прочитанное, осуществляет структурирование материала.
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные:
участвует в учебном диалоге, работает в малой группе или целым классом.
Понимать отношение автора и других действующих лиц к героине.
Уметь: анализировать текст
Парная
Р.р.Подготовка к сочинению «Тема «русского бунта» и образ Пугачёва».
Урок общемето-дологической направленности
Урок с примене-нием ЭОР
Распределение-маршру-тов.
Исследовать теорети-ческий материала.
Отвечать на вопросы.
Просматривать флешресурсы.
Выполнять итоговый тест.
Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах.
Работать над теоре-тическими понятиями и терминами.
Исследовать текст произведения с целью обнаружения его особенностей и выделения признаков жанра.
Наблюдать за пове-дением героев, обо-бщать и делать выводы.
Исследовать компо-зицию произведения. Выразительно читать текст произведения. Отвечать на вопросы, строить монологические высказывания.
Анализировать текст произведения с целью определения изобрази-тельно-выразительных средств речи.
Исследовать сюжет произведения.
Участвовать в ана-литической беседе. Выяснять особенности сюжета и основную мысль произведения
Отвечать на вопросы учебника.
Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах.
Читать текст, анали-зируя его особенности, осуществлять поиск необходимой инфор-мации по теме урока.
Познавательные:
самостоятельно читает и анализирует текст, опи-раясь на вопросы и зада-ния; делает выводы на основе обобщения знаний, выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одно-классниками или самос-тоятельно) необходимые действия, операции, дей-ствует по плану, адекватно оценивает свои дости-жения, осознает возни-кающие трудности, осуще-ствляет поиск причин и пути преодоления.
Коммуникативные:
вступает в учебный диалог с учителем, одноклас-сниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого пове-дения, использует языковые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей, проявляет уважительное отношение к собеседнику, его мнению, гражданской позиции
Уметь:объяснять, как изображён восставший народ в романе; отношение автора и рассказчика к народной войне. Своеобразие личности Пугачёва
Групповая
Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы
Урок общемето-дологической направленности
Урок с при-менением
ЭОР
Знать: историю создания повести.
Уметь: сравнивать «Пиковую даму» с другими произведениями Пушкина
Фронталь-ная
Контрольная работапо творчеству А.С.Пушкина
Урок общемето-дологической направленности
Знать: содержание изученных произведений.
Уметь: анализировать художественный текст
Индивиду-альная
М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Своеобразие композиции и сюжета поэмы
Урок с при-менением
ЭОР
Знать: факты жизни и творчества поэта.
Уметь: выявлять структурные особенности поэмы, связь эпиграфа с темой и идеей
Групповая
Судьба свободолюбивой личности в поэме «Мцыри»
Урок общемето-дологической направленности
Урок с при-менением
ЭОР
Понимать духовный мир, мысли и чувства героя. Замысел автора.
Уметь: давать характеристику литературному герою
Групповая
Особенности композиции поэмы «Мцыри»
Урок общемето-дологической направленности
Урок с при-менением
ЭОР
Знать: черты романтизма как лите-ратурного направ-ления, определение понятия.
Уметь: выявлять чер-ты романтизма в поэме, определять литературные тради-ции романтической поэмы, способы рас-крытия образа глав-ного героя
Парная
Р.р.Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Анализ эпизода в поэме
Урок общеметодоло-гической направленности.
Читать текст, анали-зируя его особеннос-ти, осуществлять поиск необходимой информации по теме урока.
Использовать для решения практиче-ских задач справоч-ники по теме.
Выполнять поиско-вые или проблемные задания в малых группах.
Отвечать на поставленные воп-росы.
Познавательные:
понимает цель чтения,
делает обобщения и вы-воды на основе получен-ных знаний.
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные:
строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и ра-бочих группах с учетом конкретных учебно-поз-навательных задач.
Уметь: определять границы эпизода в произведении, его тему, его роль в композиции, давать характеристику персонажу
Групповая
Знать: факты жизни и творческой деятель-ности писателя..
Уметь:объяснять отношение совре-менников к пьесе Гоголя
Групповая
Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. История создания комедии «Ревизор» и её первой постановки
Урок «открытия» нового знания.
Эвристический урок
Работать со справочной литературой.
Читать и анализировать произведение.
Выполнять поисковые или проблемные задания, используя ресурсы Интернета.
Осуществлять поиск информации по теме урока.
Ориентироваться в справочной литературе.
Читать текст, анали-зируя его особенности, осуществлять поиск необходимой информации по теме урока.
Наблюдать за пове-дением героев, обо-бщать и делать выводы.
Работать над выразительным чтением произведения. Анализировать отдельные эпизоды произведения.
Осуществлять поиск изо-бразительно-вырази-тельных средств и определять их роль в тексте.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную инфор-мацию, а также самосто-ятельно находит ее в мате-риалах учебников.
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые действия, опе-рации, действует по плану
Коммуникативные:
строит небольшие моноло-гические высказывания, владеет умениями произносить монолог, осуществляет совместную деятельность в парах и ра-бочих группах с учетом конкретных учебно-поз-навательных задач; использует речевые средства в соответствии с задачами коммуникации.
Знать: содержание комедии, понимать её сюжет.
Уметь: приводить примеры из текста по теме урока
Уметь: анализировать поступки, поведение, характер героя
Фронталь-ная
Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения
Урок «открытия» нового знания.
Урок-диалог
Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах.
Анализировать текст произведения с целью составления характе-ристики литературных героев..
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную инфор-мацию, а также самосто-ятельно находит ее в мате-риалах учебников.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и однок-лассниками или самос-тоятельно) необходимые действия, операции, дей-ствует по плану.
Коммуникативные:
строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
Уметь: объяснять композицию пьесы, понимать роль «миражной интриги», средства создания образа Петербурга
Групповая
Р.р.Обучение сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Обличение социального зла в комедии
Анализировать текст. Составлять характе-ристику духовным и нравственным каче-ствам главного ге-роя.
Познавательные:
осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную инфор-мацию, а также са-мостоятельно находит ее в материалах учебников.
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действует по плану.
Коммуникативные:
задает вопросы; слушает и отвечает на вопрос других;
формулирует собственные мысли; высказывает свою точку зрения и обосновы-вает её.
Анализировать текст произведения. Составлять характеристику героев произведения, исследовать их взаимоотношения с окружающим миром.
Знать: обстоятельства жизни Н.В.Гоголя в Петербурге в 30-е годы19 века, творческую историю повести, её сюжет.
Уметь: оценивать интонации рассказчика при обрисовке взрослого человека, чиновника
Групповая
Мечта и реальность в повести «Шинель». Гуманистический смысл повести
Урок общеметодоло-гической направленности.
Урок с применением ИКТ
Исследовать мотивы и причины поступков главного героя,
оценить его нравст-венные качества, душевную щедрость любящих его людей.
Выяснять основную мысль повести.
Создавать моноло-гическое высказывание определённого жанра и проблематики, используя знания, полученные на предыдущих уроках.
Создавать высказывание на заданную тему.
Приводить цитаты и примеры из текста. Аргументировать свою точку зрения.
Познавательные: выполняет учебно-поз-навательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравне-ния, классификации, уста-навливает причинно-след-ственные связи, делает обобщения, выводы.
Регулятивные:
адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск при-чин и пути их преодоле-ния.
Коммуникативные:
строит монологические высказывания по теме уро-ка, приводит аргументы, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач
Знать: содержание отдельных глав произведения.
Уметь: анализировать текст
Фронталь-ная
Р.р. Обучение анализу эпизода романа «История одного города»
Урок общеметодоло-гической направленности.
Уметь: определять границы эпизода в произведении, его тему, его роль в композиции, давать характеристику персонажам
Создавать моноло-гическое высказывание определённого жанра и проблематики, используя знания, полученные на предыдущих уроках.
Создавать высказывание на заданную тему.
Приводить цитаты и примеры из текста. Аргументировать свою точку зрения.
Знать: идейно-художественное содержание изу-ченных произве-дений, важные факты жизни и творчества авторов.
Индивиду-альная
Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»
Работать над выразительным чтением произведения. Анализировать отдельные эпизоды произведения.
Осуществлять поиск изо-бразительно-вырази-тельных средств и определять их роль в т Составлять вопросы по каждой главе.
Выписывать крылатые слова и выражения в тексте.
Знать: автора, содер-жание произведения.
Уметь: выявлять нравственные проб-лемы, объяснять смысл эпиграфа, названия рассказа, роль художественной детали в нём
Групповая
Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»
Урок «открытия» нового знания.
Урок-диалог
Знать: факты жизни и творческого пути писателя, историю создания рассказа, его содержание.
Парная
Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении
Знать:тему и идею рассказа.
Уметь:определять раскрытие жизнен-ных противоречий и позиции писателя.
Групповая
Внеклассное чтение.Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»
Урок общеметодоло-гической направленности
Работать над поиско-выми заданиями в малых группах.
Анализировать текст, повести
Овладевать теорети-ческими терминами «сюжет», «фабула», «литературный герой».
Пониматьпроявление возраст-ных особенностей героя, определять художественные средства изображения переходного возраста
Фронталь-ная
Внеклассное чтение. Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина. М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова
Выразительно читать тексты стихотворений.
Осуществлять поиск необходимой инфор-мации по теме урока. Анализировать про-читанное.
Находить изобрази-тельно-выразительные средства языка. Определять лирическое «я» поэта.
Познавательные:
понимает информацию,
делает выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необхо-димые действия, операции, действует по плану.
Коммуникативные:
строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группах.
Знать: имена поэтов русской литературы, пишущих стихи о любви к русской природе, особенности построения поэтического про-изведения.
Уметь: выделять средства передачи настроения, сравни-вать стихотворения разных поэтов, выразительно читать произведения наизусть.
Парная
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье
Урок «открытия» нового знания.
Урок с применением ИКТ
Проводить анализ-исследование произ-ведения, участвовать в аналитической беседе, выразительно читать текст стихотворений, работать со словарями.
Познавательные: выполняет учебно-позна-вательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифи-кации, устанавливает при-чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы
Регулятивные:
адекватно оценивает свои достижения, осознает воз-никающие трудности, осу-ществляет поиск причин и пути преодоления.
Коммуникативные:
строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-поз-навательных задач.
Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа, его тему.
Уметь: выявлять философский смысл рассказа, понимать конфликт между течением жизни в чеховском мире и любовью
Групповая
Из русской литературы 20 века (21ч)
И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ»
Урок «открытия» нового знания.
Урок-диалог
Работать над поиско-выми заданиями в малых группах, анализировать текст рассказа.
Овладевать теорети-ческими терминами «сюжет», «фабула», «литературный герой».
Познавательные:
выполняет учебно-позна-вательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравне-ния, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выво-ды.
Регулятивные:
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые действия, опе-рации, действует по плану.
Коммуникативные:
строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-позна-вательных задач.
Знать:автора, биографи-ческие факты жизни писателя, оказавших влияние на становление личности писателя – непрев-зойденного мастера русского языка, точного, простого, выразительного
Уметь:оперировать необходимыми теоре-тическими терминами при анализе произ-ведения, определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра.
Групповая
А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и его подтекст
Исследовать информа-цию, представленную в виде таблиц, схем, моделей, использовать её для решения практи-ческих задач по теме урока.
Составлять сравнитель-ную характеристику героев по составленному плану.
Знать: автора, содер-жание рассказа, выяв-лять нравственные проблемы рассказа.
Уметь: давать сравнительную характеристику героев