III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа. – Рассмотрите иллюстрацию с изображением города. Что вы видите на картинке? Какие дома в городе? – Одинаковые ли они? Опишите их форму, цвет и другие признаки. – Какие еще постройки вы видите? – Послушайте описание Солнечного города из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». «Круглые поля скоро кончились, и по сторонам дороги стали попадаться дома. Они были маленькие, не больше двух этажей, но очень красивые: с высокими остроконечными крышами, окрашенными в яркие цвета, с верандами, с террасками, с балкончиками и затейливыми башенками на крышах. Во дворах были устроены беседки и цвели всевозможные цветы. Чем дальше ехали путешественники, тем чаще попадались дома. Шоссе незаметным образом превратилось в широкую городскую улицу. Дома по сторонам становились все выше. Машины двигались непрерывным потоком. По обеим сторонам улицы стояли многоэтажные дома, которые поражали своей красотой. Стены домов были украшены затейливыми узорами, а наверху под крышами были большие картины, нарисованные яркими разноцветными красками. На многих домах стояли фигуры различных зверей, вытесанные из камня. Такие же фигуры были внизу у подъездов домов. По тротуару двигались толпы гуляющих малышей и малышек. Слышались смех и шутки. Откуда-то доносилась музыка». – Что понравилось вам в Солнечном городе? – Захотелось ли вам побывать в таком городе? – Опишите дома Солнечного города: величину, форму, цвет и др. – Какое настроение возникло у вас после того, как услышали описание Солнечного города. 2. Работа по учебнику. – Откройте учебник на с. 80–81. Посмотрите, как можно сделать домики. Из чего они сделаны? (Из бумаги, из пластилина.) – Можно сделать из бумаги, из коробочек, а можно слепить из пластилина. – Обратите внимание на домики из пластилина. Какой они формы, в виде чего они сделаны? (Форма цилиндра, овала, сделаны в виде грибов, бочонков и др.) – Это детские работы. Какие цвета выбирали дети? Почему? (Если дом в виде грибочка, то весь дом коричневый, а шляпка-крыша красная или пятнистая.) – Какие детали еще слепили дети? (Ступеньки, окна, труба, столики, скамейки.)
Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: (Наклоны то к одному, Тик-так. то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: (Раскачиваются Тик-так, тик-так, тик-так. в такт маятника.) Налево – раз, направо – раз, (Наклоны головы к правому Мы можем тоже так. и левому плечу.) Ноги вместе, руки на поясе – Тик-так, тик-так. IV. Творческая практическая деятельность учащихся. 1. Инструктаж по выполнению работы. – Чтобы построить город из пластилина, вам необходимо работать сегодня не по одному, а в группах. – У каждой группы свои идеи, свои архитектурные задумки. – Подумайте, какой город будет у вас, какие дома вы хотите видеть в своем городе, что еще, кроме домов, вы хотите построить. – Возьмите коробку из-под конфет – это будет территория вашего города. – Разомните пластилин, придайте ему форму ваших будущих домов: округлую, овальную, в виде цилиндра, квадратную (показывает). – Пофантазируйте и придумайте интересные детали к вашим домам. – А может быть, рядом с домом вы расположите парк, в котором могут быть деревья, скамейки и другое. – Раскатайте пластилин на специальной дощечке, руки после работы вытирайте сухой тряпочкой. 2. Самостоятельная работа. V. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – У каждой группы получились свои города. Придумайте им названия. 2. Обобщение. – Что нового узнали на уроке? (Кто такие архитекторы, из чего можно построить город). – Чему учились на уроке? (Быть архитекторами, придумывать и строить город из пластилина.) 3. Уборка рабочего места.
Урок 25 Цели: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм. Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей; заготовки вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников; картон; иллюстрации с изображениями животных, загадки. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |